Я так обычно не делаю, но позвольте поделиться одной реальной историей из личной практики. Давным-давно, когда Ордуля был ещё молодой и кудрявый, он учился в хорошей гуманитарной школе уездного города N. нашей с вами Федерации. И был у него друг (назовём «Иммануилом») – круглый отличник, которому всё легко давалось: и математика, и русский язык, и английский язык, и история – всё вообще, сплошные «пятёрки».
Ближе к девятому году обучения класс сильно поредел: какие-то семьи перебрались в столицу, иные нашли пути в Европу, а друг-отличник выиграл то ли Олимпиаду, то ли образовательный грант - и уехал учиться в Америку на западное побережье. И до сих пор там живёт, работает в айти, у него жена, двое детей, но не суть.
Лет шесть-семь назад он приезжал в Москву, мы с ним встретились, ходили по барам, вспоминали детство и юность, обсуждали быт и международные отношения. И вдруг он в диалоге пару раз как-то странно использовал слово «Холокост», что-то типа «ну, это будет Холокост полнейший!». Первый раз я это мимо ушей пропустил – мало ли, неудачный речевой оборот, бывает. Но потом оно повторно прилетело по теме массовых сокращений в одной американской компании – опять: «полнейший Холокост!».
Спрашиваю: Иммануил, кстати, а что такое Холокост?
Он немного растерялся, а потом сказал, что это что-то вроде конца света.
Эта история абсолютно реальна, дорогие друзья. Иммануил действительно учился в хорошей российской школе на «отлично», потом уехал в США и через некоторое время привёз оттуда такое необычное знание о геноциде евреев.
«Коммунист» Трюдо в глазах его электората – он из той же абсолютно серии.
Причудливая комбинация системы образования и ударной капиталистической пропаганды на Западе во второй половине прошлого века породила довольно любопытную форму магического мышления, при которой на архетипичные представления о добре и зле прибивались актуальные геополитические и идеологические ярлыки.
«Коммунист», таким образом, для части современных западных обывателей – это человекоподобное существо, ограничивающее любое проявление свободы (к Трюдо прилипло после жёсткого карантина и бодания с дальнобойщиками, для которого он временно ввёл чрезвычайный закон, давший ему диктаторские полномочия). Этот образ не имеет ничего общего ни с учениями Маркса, ни с учениями Ленина или Мао, ни даже с реально существовавшим Советским Союзом. Это современный магический архетип, который лучше ложится в речь. Не будут же Трюдо называть «ты, факин Зло!».
Поэтому кличут коммунистом. Их так выдрессировали.
[Орда] – родная, злобная, твоя
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1