Никакое другое учение не способно так обольщать и вводить в заблуждение как Адвайта.
Адвайта может вначале дать вам крылья. Вы можете подумать: «Вот это да, Я и Брахман – это одно, Я – Бог! Вот это здорово, никаких ограничений, это так свободно!». Но чем выше мы поднимаемся в своих фантазиях, не видя своих недостатков и ограничений, тем потом больнее падать.
Мы думаем: «Я – Бог, Я – Брахман, это все Адвайта, это все недвойственно», не замечая того, что у нас нет фундамента. Затем, когда мы парим, мы внезапно видим, что мы воспарили в такие области, где начинаем терять мотивацию, и потом мы - как пикирующий бомбардировщик.
Это значит, не был глубоко заложен фундамент, не были заложены какие-то фундаментальные принципы: глубоко не осознано драгоценное человеческое рождение, закон кармы, что есть следующие жизни, принцип страдания в обусловленном существовании, не были выработаны нужные качества, не был усмирен ум. Надо вновь и вновь возвращаться к предыдущим базовым практикам, вновь и вновь их осмыслять, вновь и вновь их заново проходить и не стремиться к каким-то высоким, великим практикам.
Если мы не работаем над собой, то мы часто меняем одни стереотипы на другие, одну логику, мирскую, сансарную, начинаем менять на духовную логику, но принцип обусловленности остается. Например, мы отбросили мирскую, сансарную логику, но зато мы восприняли логику учения. В этой логике учения у нас все хорошо уложилось, но если у нас нет неконцептуального видения за пределами логики, мы опять начинаем цепляться за логику учения, вместо того что бы распознавать не концептуальную природу учения.
Правильная мотивация, стремление достижения Освобождения – это, прежде всего, мотивация на усмирение ума. Когда мы практикуем, если мы такую правильную мотивацию создали, то наша садхана обязательно приводит к нужным плодам.
🕉 Из сатсанга Свами Вишнудевананда Гири
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев