Предлагаем для ваших детей занятия которое помогут формат «Сидим дома» сделать интереснее и увлекательнее.
План работы в режиме самоизоляции с 18.05.2020г по 22.05.2020г
Старшая группа «Ежата»
Воспитатель: Сейджелиева С.Р.
Тема недели «Труд весной».
Цель: формировать представление о работах, проводимых весной в саду и огороде; привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.
Утренняя гимнастика на неделю: https://www.youtube.com/watch?v=kZUTrLqDJVQ Понедельник
18.05.2020г. Ознакомление с окружающим «Профессия- артист». https://kladraz.ru/metodika/konspekty-zanjatii-s-doshkolnikami/detjam-o-profesi-artist.html Стихотворение Л. Разумова « Актёр».
Кто в театре был однажды
Не забудет никогда.
Сцена, занавес, актёры –
Начинается игра!
Мы покажем сказку мамам
Под названьем «Теремок».
Репетировали днями,
Роли знаем назубок.
Хоть волнуемся немножко,
Суетимся и дрожим,
Мы под гром аплодисментов
Свой талант раскрыть спешим.
Каждый выбежит на сцену:
Мышка, зайчик, волк, лиса…
Тишина летает в зале,
А на сцене – чудеса.
Настоящего актёра
Видно всем издалека.
Поклонились, разбежались.
Всё! Закончилась игра.
Рисование «Картинки для игры «Радуга»».
Цель: Формировать навыки создавать своими руками полезные вещи.
Задачи: Формировать желание создавать красивые вещи.Развивать эстетические чувства: чувство цвета, пропорции, композиции.
-Какое время года? Вы любите путешествовать?
- Сегодня мы отправляемся с вами в веселое путешествие. Мы побываем в Разноцветной сказке, где проживают цветные краски. Но что бы попасть в нее, вы должны выполнить одно задание. Сейчас надо вытащить из разноцветной коробочки один цветной кружок, вспомнить, как называется этот цвет
-Молодцы, вы выполнили задание, и мы можем отправляться дальше. Вот мы с вами и в разноцветной сказке, здесь много цветных предметов.
Чтение сказки «Разноцветная сказка».
Девочка надела разноцветный плащ и вышла на улицу. Стояла весна, день был теплым. Желтое солнышко светило яркими лучами. По голубому небу плыли облака. В зеленой травке цвели красные маки, фиолетовые и оранжевые цветочки. А на дорожках стояли синие лужи.
Вдруг в небе появилась радуга. Она была яркой, разноцветной. Девочка хотела запомнить, из каких цветов состоит радуга, но та растаяла так же быстро, как и появилась.
Девочка очень расстроилась. Она посмотрела в высокое голубое небо, помахала радуге рукой и пошла домой. А дома нарисовала большой букет разноцветных цветов.
- Как называется сказка?
- О каких цветах шла речь в сказке? (речь шла о желтом, красном, синем, оранжевом, зеленом, фиолетовом, голубом цветах)
-Ребята, как вы думаете, что обозначает слово «Радуга»?
(Солнечная дуга или дуга солнца, дуга радости, радостная дуга).
- Где можно наблюдать радугу (в небе; в теплое время года; когда идет мелкий, частый теплый дождик, и в тоже время сквозь тучи или облака светит солнышко)
-А знаете, сколько в радуге цветов, и в какой последовательности они располагаются?
Радуга – это как огромный мост, перекинутый через лист.
- Я познакомлю вас с шуточным текстом, который поможет на всю жизнь запомнить порядок расположения цветов в радуге.
«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
-Первый звук (буква) каждого слова совпадает с первым звуком (буквой) в названии цвета. Дети 2-3 раза повторяют текст.
-Посмотрите еще раз на картинку и постарайтесь запомнить в каком расположении цвета радуги.
Показ рисования радуги,с объяснением:
1. Взять кисточку в руку чуть выше железного наконечника.
2. Приготовить краску к работе, обмакнуть кисточку в краску и опустить на бумагу.
3. Бумаги касаться надо плавно, сильно на кисть не нажимать.
4. Рисунок располагаем по середине листа, стараясь не мельчить.
5. Нарисовав дугу одним цветом, необходимо помыть кисть в воде, затем набрать другой цвет. Нельзя немытой, грязной кистью пробовать все краски подряд, так как тогда все краски станут одинакового цвета.
У каждого из вас лежит на столе салфетка или тряпочка. Она нужна, чтобы вытирать руки и стол, просушить кисть по окончании работы.
- Я предлагаю вам нарисовать свою радугу и радостные картинки,
Пальчиковая гимнастика.
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали. (сгибание и разгибание пальцев)
Пусть немного отдохнут,
Снова рисовать начнут. (встряхнуть руками перед собой)
Дружно локти отведем,
Снова рисовать начнем. (отвести локти назад)
Рефлексия
-Ребята, о каком явлении природы мы сегодня с вами говорили?
- Какие цвета у радуги?
Физкультура
- ходьба с перешагиванием через предметы, расположенные на расстоянии 3шагов ребенка, руки на поясе (2-3 раза)
-прыжки на двух ногах между предметами (2-3 РАЗА).
Беседа о труде весной.
Весна - красна! Ты к нам пришла
С тёплыми лучами, с быстрыми ручьями.
Первым март пришёл, белый снег сошёл,
За ним апрель отворит дверь.
А как май придёт - всё кругом расцветёт.
Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. И пока не просохла земля, нужно успеть вспахать и посеять зерновые культуры - это пшеница, ячмень, овёс, рожь. Вот и трудятся люди на селе весной с раннего утра до позднего вечера.
«Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют.
Сил для хлеба не жалеют».
В народе говорят: "Если весну проспал, зимой голодать будешь".
Много забот у людей весной. Надо прорастить семена, подготовить грядки, посадить картошку.
В теплые весенние дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты, перца.
В садах проводят посадку плодовых деревьев и кустарников, высаживают малину, смородину, крыжовник.
На улицах города, парках и скверах, во дворах люди собирают мусор, который появился из-под снега. Сгребают в кучи старые сухие ветки, листья и вывозят в специальные места.
Подрезают деревья и высаживают новые растения, а на клумбах высаживают красивые цветы.
Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима - с запасами.
Весной не поработаешь – зимой не поешь.
Кто весной не пролежит - целый год сыт будет.
Земля труд любит.
Больше землю удобряй – выше будет урожай.
Будешь упорно трудиться — будет хлеб в закромах водиться.
Вторник
19.05.2020г. Развитие речи
Чтение русской народной сказки «Финист -Ясный сокол».
Рисование по замыслу.
Мультфильмы о труде https://yandex.ru/video/preview/?filmId=8886496886450602975&text=мультики о труде весной&path=wizard&parent-reqid=1590412094854511-439239761030608165600300-production-app-host-sas-web-yp-71&redircnt=1590412102.1 https://yandex.ru/video/preview/?filmId=435242933659016963&text=мультики о труде весной&path=wizard&parent-reqid=1590412094854511-439239761030608165600300-production-app-host-sas-web-yp-71&redircnt=1590412102.1
Трудолюбивая пчелка https://www.youtube.com/watch?v=SyZh5SrKU2o Среда
20.05.2020г. Лепка «Зоопарк для кукол».
Цель:развивать воображение, творчество.Продолжаем учиться передавать характерные особенности животных. Развиваем мелкую моторику рук в процессе лепки.
Спросить у детей, каких животных они знают, какие животные живут в зоопарке. Предложить детям слепить нашим куклам животных для зоопарка. Уточнить особенности тела и других частей разных животных, которых будет лепить ребенок. В процессе лепки обращать внимание на пропорции животного, характерные детали. Все вылепленные фигуры установить на общую подставку.
Чтение рассказов и сказок о животных. Рассматривание иллюстраций.
Физкультура
Основные виды движений.
1. Броски мяча об пол и ловля его двумя руками; броски мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками.
2. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.
Подвижная игра «Удочка».
Загадки о труде
Молодцом тебя зовут
Если очень любишь … (Труд)
Хочешь первым всегда быть,
Сытым и здоровым жить?
Мой совет: ты не ленись,
А работай и … (Трудись)
Кому не скучно никогда?
Работа, труд его боятся.
Он мастер дел, всеми любимый
Человек … (Трудолюбивый)
Я сижу на берегу
Живописного пруда.
Без чего я не смогу
Вынуть рыбку из пруда… (труда).
мультфильмы https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12251357845819686025&text=мультики о труде весной&path=wizard&parent-reqid=1590412094854511-439239761030608165600300-production-app-host-sas-web-yp-71&redircnt=1590412102.1 https://yandex.ru/efir?reqid=1590412094854511-439239761030608165600300-production-app-host-sas-web-yp-71&stream_id=4514a4bd6f68c406ada735a3ce0f8684 Четверг
21.05.2020г. Математика (повторение)
Игра «Числа-соседи». http://vospitatel.com.ua/zaniatia/igry/chisla-sosedi.html Повторить дни недели в прямом и обратном порядке.
Дидактическая игра «Угадай, что изменилось»
Цель: развивать память, внимание; закрепление навыков порядкового счета.
Материал: несколько небольших игрушек или других предметов, знакомых детям.
Ход игры: На стол ставится несколько небольших игрушек или других предметов, хорошо знакомых детям. Надо запомнить, что и в каком порядке стоит на столе. Затем предложить ребенку отвернуться, а в это время поменять местами несколько игрушек и предложить ребенку отгадать, что изменилось на столе. За каждый правильный ответ ведущий вручает фишку. Выигрывает тот, кто соберёт больше всех фишек.
Пятница
22.05.2020г. Развитие речи (повторение)
- назвать слова со звуком с, ж, ц, з, р.
- назвать звуки, которые они услышали в словах:
ромашка, сестричка, жук, цапля, змея.
- выучить скороговорки:
Не сварили макароны-
Своровали их вороны.
Шла Саша по шоссе
И сосала сушку.
Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».
Физкультура
Основные виды движений.
-прыжки из обруча в обруч выполняются без паузы вправо и лево (обручи выкладываются в шахматном порядке).
- броски мяча о землю в ходьбе по прямой (дистанция 6 м).
- бег на скорость (дистанция 10 м).
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев