И что было прообразом современных подшипников?
Первый подшипник был изготовлен в 30-х годах 20 века. Это был игольчатый подшипник со штампованным наружным кольцом. В годы Второй мировой войны инженеры компании в короткие сроки разработали и внедрили в серийное производство большое количество новых конструкций подшипников для военной техники; в частности в самолете B-29 ("летающая крепость") стояло около 2000 подшипников Torrington.
Но подшипники появились задолго до нашей эры. Долгое время их прототипы изготавливались из дерева. Так, в древнем Египте колесницы имели деревянные подшипники, обитые металлическими пластинами. Конструкции шарикового подшипника есть и на сохранившихся рисунках Леонардо да Винчи. Они мало чем отличаются от современных чертежей.
Существует мнение, что первые образцы подшипников, очень напоминающие по своей конструкции современные модели, появились в России.
Так, в 1768 году для транспортировки пьедестала под памятник Петру I "Медный всадник" в Петербурге были сконструированы гигантские салазки. Полозьями им служили бревна, обитые листовой медью. В бревнах было выдолблено 32 углубления, в которых помещались бронзовые шары диаметром 12,7 см.
Условно этот год можно считать годом рождения первых в мире шариковых подшипников. Также можно отметить, что Россия претендует на первенство в создании не только шариковых, но и роликовых подшипников.
Прообразом современных роликовых подшипников были дисковые подшипники, примененные русским механиком Кулибиным в его "самокате", построенном в 1791 году.
Подшипники качения в современном понимании появились во второй половине XIX века. Потребность же в их массовом производстве возникла только с созданием велосипеда. Впервые выпуск подшипников в большом объеме был налажен в 1883 году на одном из заводов Германии.
С тех пор подшипник стал одним из основных конструктивных элементов практически любого механизма
В 1839 году американский инженер И. Баббит предложил вкладыш для подшипника из прочного металла, залитый мягким антифрикционным сплавом. Так появился первый разъемный подшипник со вставными вкладышами. http://lan-tan.com/
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев