Большая заслуга в этом принадлежит исполнителю главной роли — знаменитому французскому актеру Жан-Полю Бельмондо. Кроме того, немалую роль сыграла прекрасная музыкальная тема «Chi Mai», написанная Эннио Морриконе.
В основе драматического триллера режиссера Жоржа Лотнера «Профессионал» лежит роман британского писателя Патрика Александера «Смерть зверя с тонкой кожей», написанный в 1976 году.
Французский секретный агент Джосселин Бомон отправляется убить полковника Ньялу, диктатора Малагави, вымышленной африканской страны. Однако, прежде чем ему удается выполнить свою миссию, политическая ситуация резко меняется, и французская секретная служба прибегает к передаче Бомонта властям Малагавы. После долгого, несправедливого судебного разбирательства, в ходе которого Бомонту вводят наркотики, он приговорен к длительным каторжным работам в "лагере перевоспитания".
После дерзкого побега с африканским заключенным он возвращается во Францию и сообщает французской секретной службе о своем присутствии, обещая, что убьет Ньялу, который находится во Франции с официальным визитом, таким образом отомстив людям, которые его предали. Секретная служба отвечает, направляя других агентов по следу Бомонта. Однако ему удается оставаться на шаг впереди, унижая и убивая некоторых из своих главных предателей, включая Розена, садиста-начальника тайной полиции. После того, как Розен падает в перестрелке, Бомонт забирает удостоверение личности Розена и прикрепляет к его телу свои жетоны, внося смятение в секретную службу и временно ослабляя охрану Ньялы. В конце концов Бомонт обманом заставляет агента секретной службы застрелить диктатора. Пока правительственные чиновники совещаются с вышестоящими инстанциями, он медленно идет к вертолету Ньялы, но был застрелен правительственными агентами, которые получили приказ сделать это.
Мало кто знает, что существовало две версии финальной сцены. По одной из, них Бомон погибает, изрешеченный пулями. А по другой, спокойно садится в вертолет и улетает.
Продюсеры фильма настаивали именно на втором варианте. Но режиссер Жорж Лотнер и сам Жан-Поль Бельмондо сумели отстоять первую версию и все-таки «убить» главного героя. По их словам, хэппи-энд испортил бы весь смысл не только последнего эпизода, но и всего фильма в целом.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1