Очень часто компанию Мэри Кэй насмешливо ставят в один ряд с другими косметическими компаниями прямых продаж. Но МК – это намного больше, чем хорошая косметика и бизнес. Это не «втюхивание» или «распространение», это философия, и замечательные этические правила, и реализация самых заветных мечт. Mary Kay – это компания, у которой есть сердце. Я не собираюсь писать памфлет, хоть и очень люблю МК. Это факты, которые легко проверить, и мои, ооочень личные, впечатления. История Mary Kay – это история женского бизнеса как такового. Это бизнес в костюмчике розового цвета, на каблуках, с улыбкой и нарядной булавкой в шелковом платке. Бизнес, построенный на красоте, гармонии, поддержке и взаимопонимании. А началось все в Америке в далеких 60-х … Красивая женщина, мать троих детей, Мэри Кэй Эш всю жизнь успешно проработала в прямых продажах, наблюдая, как ее ученики-мужчины один за другим получают повышения, на которые она метила не год и не два, имея куда более высокие показатели. Ее приводило в бешенство, когда ей говорили, что «мужчина должен содержать свою семью». Похоже, что в корпорациях, руководимых мужчинами, женские мозги оценивались по 50 центов за доллар. Как-то на вечеринке Мэри Кэй Эш познакомилась с женщиной-косметологом, у которой была великолепная кожа. Оказывается, ее отец был дубильщиком кож, и однажды заметил, что руки его выглядят намного моложе лица. Он стал применять свои дубильные вещества и для лица, попутно снабжая ими дочь. Мэри Кэй решила попробовать это средство, и результаты превзошли все ее ожидания. В 1963 г. Мэри Кэй Эш вышла на пенсию и села за написание книги о своих переживаниях и бедах в мире мужского руководства. И, таким образом, начала мысленно создавать компанию своей мечты, в которой перед женщинами были бы открыты неограниченные возможности, а отношения строились бы на Золотом правиле, заимствованном из Библии: «Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Так родилась идея Mary Kay Cosmetics. За 5 000 $, которые она собирала всю жизнь, Мэри Кэй Эш выкупила права на тот чудо крем и арендовала помещение. За месяц до открытия умер ее муж. Несмотря на семейную трагедию и все уговоры своих финансистов и адвокатов бросить эту затею, как абсолютно провальную, она открыла первый офис на Иксчэйндж Парк (Даллас) в пятницу, 13 сентября 1963 г. У нее была всего одна полка, заполненная товарами, и 9 подруг-консультантов, которые решили ей помочь. Почему именно розовый? Дело в том, что в 60-е годы ванные комнаты у большинства американцев были белого цвета. Мэри Кэй творчески подошла к решению вопроса корпоративной упаковки, выбрав розовый цвет для того, чтобы женщинам было приятно расставлять продукцию на полочках в ванной, ведь розовый прекрасно гармонирует с белым… Это так мило и так по-женски) Компания Mary Kay была создана женщиной для женщин и во имя женщин. Это прекрасный, почти сказочный мир, в котором деловые встречи сопровождаются ароматным чаем с пирожными, а за свою хорошую работу консультанты получают «подарки для Золушек»: от маленьких браслетов, подвесок, чашек и косметичек до дорогостоящих ювелирных украшений, путешествий и машин жемчужно-розового цвета с отличительным слоганом компании на номере. Это награды, о которых мечтает каждая женщина, но никогда не решится их купить сама для себя, выбрав что-то более практичное, нужное в «хозяйстве» - стиральную машину или пылесос, например. На поощрении построена вся фирменная система мотивации от Мэри Кэй Эш. Самой заветной наградой считается брошь в виде Бриллиантового Шмеля. Почему именно шмель? Не зная всей истории, я считала это абсурдным – гораздо красивее было бы сделать брошь в форме бабочки, например. Но МК, как я сказала, это не только красота и картинка – это еще и философия: оказывается, по всем законам физики и аэродинамики шмель не способен летать - у него слишком тяжелое и больше туловище по отношению к крыльцам. Но шмель не знает об этом и продолжает летать! Поэтому шмель стал символом компании и всех прекрасных женщин, которые способны действовать вопреки всему и достигать самых больших высот, преодолевая препятствия. В 1978 г. Мэри Кэй Эш была удостоена престижной премии Горацио Альгера – премия вручается выдающимся гражданам Америки, которые достигли исторически значимых успехов. В 1984 г. компания Mary Kay была впервые отмечена в списке «100 лучших компаний, рекомендуемых для работы», а вокруг личности Мери Кэй развелась настоящая «позитивная истерия», как вокруг The Beatles или Майкла Джексона. В 1991 г. Мэри Кэй Эш была удостоена награды «Выдающаяся женщина года» от французского издания «Женщины мира» (Les Femmes du Monde), а в 2000 Lifetime Television Online присвоила ей статус «Самая влиятельная деловая женщина ХХ века». В 2001 г. в день благодарения ее не стало... С момента основания своей компании и до своего последнего вздоха Мэри Кэй сохраняла свой бизнес совершенно независимым, категорически отказываясь от реализации продукции в торговых центрах. Ей слишком долго говорили, что надо делать, чтобы она могла позволить это кому-то еще хоть раз. Ее конкуренты, множество фирм под руководством мужчин, терпели поражение на своей же территории. Это была священная война, если хотите. И она одержала победу. В 2003 г. она была удостоена звания «Самой влиятельной деловой женщины» в истории Америки по мнению академиков и бизнес-историков. Второе место досталось Опре Уинфри. Мэри Кэй Эш - воплощение американской мечты: женщина, сделавшая себя сама. По мотивам ее биографии снят хлесткий и ироничный фильм «Hell on Heels: The Battle of Mary Kay». Три ее книги стали бестселлерами, куски из ее речей растащили на цитаты. Эта удивительная женщина в образе примадонны однозначно входит в число самых интересных женщин современности. Сегодня частная компания Mary Kay – это более 3 миллионов Независимых консультантов по красоте в 36 странах мира с годовым оборотом почти в 3 млрд. долларов США! Однако, несмотря на свой масштаб, компания не теряет той сердечности, которую заложила в нее ее основательница – Мэри Кэй Эш, продолжая следовать своей миссии: улучшать жизнь женщин во всем мире.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев