ЧТО ПРОИСХОДИТ В МОЗГЕ ЧЕЛОВЕКА, СЛУШАЮЩЕГО ИСТОРИЮ О ПРОДУКТЕ (в продолжение поста о STORYTELLING)
Дорогие партнеры, недавно я написал пост о Storytelling (Сторителлинг) - искусстве рассказывать истории о продуктах, в котором я упомянул, что эта тема имеет прямое отношение к увеличению продаж (см. пост от 24 февраля на этой странице). И не случайно я здесь употребляю слово «искусство», ибо рассказывать истории можно по-разному, и воздействие на слушателей может быть различным. Действительно, рассказывание историй может быть интересным, творческим и эмоциональным, но может быть и неинтересным и скучным. И здесь важно и полезно знать, что же происходит в мозге слушателя в первом и во втором случаях. Вот об этом я и собираюсь сегодня с Вами поговорить. Тем более, что современные исследования деятельности мозга постоянно приносят нам все новые и новые открытия. Итак, когда рассказчик представляет историю интересно, увлекательно и творчески, в мозге слушателя ВОЗРАСТАЕТ СОДЕРЖАНИЕ ОКСИТОЦИНА – гормона, действие которого ассоциируется с чувствами любви, дружбы, удовлетворения, приятными и яркими эмоциями и т.д. В этот момент у человека возникает сопереживание, ощущение общности и сопричастности, у него возрастает чувство доверия и к рассказчику, и к тому, что он говорит. Кроме того, у слушателя понижается уровень тревожности и недоверия. Установлено также, что ОКСИТОЦИН СТИМУЛИРУЕТ ВЫРАБОТКУ ЭНДОРФИНОВ – гормонов счастья и удовольствия. На таком благоприятном гормональном фоне интеллектуальный контакт рассказчика и слушателей реализуется в более полной мере. И то, что он рассказывает, хорошо усваивается слушателями.
И совсем другое дело, когда рассказчик, независимо от его ранга, говорит неинтересно, формально, излагает материал по заученным трафаретным клише, когда он или плохо прочувствовал то, что говорит, или до конца это не понимает. В такой ситуации, судя по данным нейрофизиологических исследований с применением компьютерной томографии, мозг слушателя снижает свою активность к восприятию скучной клишированной информации, теряет интерес к происходящему, «отключается» и «спит». Это состояние академик И.П.Павлов называл «торможением», противоположным состоянию «возбуждения».
Т.ч., прежде, чем выходить к аудитории /и это относится и к лектору, и к лидеру, и к наставнику/, необходимо учиться искусству рассказывать истории о наших продуктах так, чтобы в зале возникал «всплеск» окситоцина и эндорфинов, вспыхивал интерес к продукту, и появлялось желание его купить и попробовать. Итак, запомнили: интересная история – выброс окситоцина, клише – торможение деятельности мозга. Выбор очевиден, и о нем я подробнее расскажу на очередном нашем с Тамарой Андреевной Форуме «Два весла Лодки Успеха».
Успеха и здоровья Вам желаю!
Источник:
https://www.facebook.com/Gichev.Library/
Комментарии 2