Философ Гердер в 1778 году высказал мысль – недостойно носить в волосах украшения из перьев, перчатки и юбки на обручах. Именно тогда все чаще и чаще стали упоминать об античности, причем совсем не только как о «старинных образцах», о и как образцах для подражания в современности.
Возник конфликт между стремлением воскресить то, что давно ушло в прошлое и современностью. Этот конфликт затрону и моду. В 1780-1790 годах все тенденции, которые к тому времени были склонны к классицизму, переходят к античности. Скульптура и живопись, политика и женская мода возвращаются к возвышенной простоте.
Сначала античность начинает проникать в моду окольными путями. Известная всему Парижу балерина Салле в 1734 году выступила в балете «Пигмалион и Ариадна». На ней была надета юбка без обручей. Париж освистал балерину, ведь в то время костюм рококо достиг там наивысшего расцвета.
Но Англия приняла ее горячо. Именно в Англии и была подготовлена почва для возникновения нового стиля. В Лондоне тех времен существовало Общество любителей античности. Оно было основано в 1732 году. Общество неустанно пропагандировало «римский дух и греческий вкус». На все торжества представители этого общества надевали одежду в античном стиле.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев