Маршал Советского Союза (1943). Генералиссимус Советского Союза (1945).
Десять крупнейших достижений СССР во времена руководства Иосифа Виссарионовича Сталина.
1. Всеобщая ликвидация безграмотности населения. Считается, что к 1953 году безграмотность была почти ликвидирована. Без ликбеза мы, нынешнее поколение, просто не умели бы ни читать, ни писать...
2. Начало электрификации населённых пунктов Советского Союза. Начало строительства крупных гидроэлектростанций. Электрификация была окончательно завершена только к 60-м годам 20-го века.
3. Строительство железных дорог. Пример - начало строительства Байкало-Амурской магистрали.
4. Строительство детских садов, школ... Конечно, их было недостаточно, так как после Гражданской войны (особенно в 30-х годах) была большая рождаемость.
5. Открытие медицинских вузов и училищ. Строительство больниц и медпунктов... В некоторых сельских районах количество построенных больниц доходило до пяти.
Благодаря этому начала снижаться смертность. Женщины в сельских районах теперь при родах стали получать квалифицированную помощь врачей и фельдшеров. Было положено начало борьбе с инфекционными заболеваниями, уносившими миллионы жизней ежегодно.
6. Строительство Домов Культуры, сельских клубов, библиотек, музеев, кинотеатров. В сельских районах начал распространяться передвижной кинематограф.
7. Основание новых населенных пунктов. Точное количество основанных городов, поселков, сёл и деревень неизвестно. Кто-то скажет, что я вру. Но... село, в котором я живу, отмечает в ноябре 90-летний юбилей.
Норильск основан в 1935 году, Воркута - в 1936 году.
8. Строительство крупнейших заводов, которые функционируют и по сей день. Челябинский тракторный завод основан в 1933 году. Белорусский автомобильный завод основан в 1948 году.
9. При Сталине было положено начало освоению космоса. В 1951 году на полигоне Капустин Яр начали испытывать космические ракеты. 22 июля 1951 года были запущены две собаки в ракете в верхние слои атмосферы до условной границы с космосом. Собак звали Дезик и Цыган. Полёт продолжался 20 минут и прошёл успешно. Собаки вернулись живые.
10. Победа в Великой Отечественной Войне.
И это ещё не все достижения Сталина.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 10
В 1948 году власти набирали рабочих по всей стране, приглашали выпускников вузов и техникумов, демобилизованных военнослужащих. Вольнонаёмных рабочих было около 700 тысяч человек. В строительстве принимали участие военнопленные немцы, которых было порядка 100 тысяч, и советские заключённые численностью свыше 100 тысяч человек. Большинство последних были осуждены за мелкие хищения, хулиганст...ЕщёПроект строительства Волго-Донского канала был создан в середине 1930-х годов. Реализовать его помешала Великая Отечественная война. Работы возобновились по окончании Сталинградской битвы, в 1943 году. Работами на трассе канала руководил Сергей Жук, под руководством которого уже были спроектированы и построены Беломорско-Балтийский канал и канал Москва — Волга. В феврале 1948 года, после утверждения схемы Волго-Донского комплекса на заседании Совета Министров СССР, начались земельные работы. Руководил строительством в период с марта 1948 по март 1949 года Карп Павлов — бывший начальник «Дальстроя».
В 1948 году власти набирали рабочих по всей стране, приглашали выпускников вузов и техникумов, демобилизованных военнослужащих. Вольнонаёмных рабочих было около 700 тысяч человек. В строительстве принимали участие военнопленные немцы, которых было порядка 100 тысяч, и советские заключённые численностью свыше 100 тысяч человек. Большинство последних были осуждены за мелкие хищения, хулиганство и мошенничество, но были и рецидивисты, и политзаключённые. Заключённые были заняты на тех же работах, что и обычные строители, иногда бригады были смешанными. На стройке один день работы заключённого засчитывался за два-три дня отбывания наказания. Это вело к досрочному освобождению, например, только из работавших на Цимлянском гидроузле досрочно были освобождены 26 тысяч человек.
В ходе строительства было вынуто 150 млн м³ земли и уложено 3 млн м³ бетона. В работах было задействовано 8000 машин и механизмов: шагающие и многоковшовые экскаваторы, землеройные снаряды, скреперы, бульдозеры, автосамосвалы.
31 мая 1952 года на южной окраине возрождённого из руин и пепла Сталинграда, между 1-м и 2-м шлюзами слились воды Волги и Дона. С 1 июня по каналу уже началось движение судов. 27 июля 1952 года каналу было присвоено имя Владимира Ильича Ленина.
как плохо без без ВАС, многого не дали сделать предатели !!
Простите что не сберегли Сверхдержаву СССР ! Все пропили,продали, раздолбали .......
10 марта 1939 года на Малом металлургическом заводе был получен первый медно-никелевый штейн, а спустя 3 месяца — 16 июня 1939 года — завод выдал первый файнштейн.
Статус рабочего поселка Норильску присвоили в 1939 году, когда были выплавлены первые сотни тонн чернового никеля (штейна). В 1942 году был получен электролитный никель, в 1943 году — электролитная медь, а в 1944 году — кобальт и первые тонны платиноидов.
Накануне Великой Отечественной войны в состав Норильского комбината входили малый металлургический, кислородный, коксовый и ремонтно-механический заводы, ...Ещё23 июня 1935 года Совет Народных Комиссаров СССР принял Постановление «О строительстве Норильского комбината» и о передаче «Норильскстроя» в состав НКВД СССР, что положило начало строительству на Таймыре, почти в 2000 км к северу от Красноярска, крупнейшего в стране горно-металлургического комплекса. Строительство комбината велось силами заключённых «Норильлага», переброшенных в Норильск из лагерей на Соловецких островах.
10 марта 1939 года на Малом металлургическом заводе был получен первый медно-никелевый штейн, а спустя 3 месяца — 16 июня 1939 года — завод выдал первый файнштейн.
Статус рабочего поселка Норильску присвоили в 1939 году, когда были выплавлены первые сотни тонн чернового никеля (штейна). В 1942 году был получен электролитный никель, в 1943 году — электролитная медь, а в 1944 году — кобальт и первые тонны платиноидов.
Накануне Великой Отечественной войны в состав Норильского комбината входили малый металлургический, кислородный, коксовый и ремонтно-механический заводы, временная электростанция, три угольные и три рудные штольни, карьеры песчаника и известняка, железная дорога, аэропорт, порт в Дудинке.
В годы Великой Отечественной войны Норильский комбинат не только продолжал активное строительство, но и внёс значительный вклад в укрепление обороноспособности страны. Норильский никель использовался как в производстве сверхпрочных броневых сплавов для тяжёлой техники (танков), так и в сверхлёгких конструкциях военной авиации.
В послевоенные годы активное развитие комбината вывело комбинат на лидирующие позиции в цветной металлургии страны: уже в 1953 году комбинат производил 35 % никеля, 12 % меди, 30 % кобальта и 90 % платиноидов от общего производства этих металлов в Советском Союзе.
В этот день, задолго до окончания строительства на (ставшей впоследствии основной) площадке Сельмашстроя заработали первые 5 цехов, и была выпущена первая продукция: крестьянские хода, поперечные грабли, тракторные плуги и сеялки.
30 июня 1930г. специалисты Ростсельмаш собрали первый российский комбайн (модель «Колхоз»).
Летом 1931 г. на поля вышла новая модель уборочной машины - «Сталинец-1». В отличие от аналогов, комбайн был универсальный и мог убирать не только хлеб, но и другие культуры: подсолнечник, кукурузу, просо.
В январе 1932 г. был открыт сборочный цех комбайнов Ростсельмаш, а в мае на поля страны отправлен первый эшелон комбайнов «Сталинец-1». С этого момента Россия не только перестала ввозить комбайны из-за границы, но и сама начала их экспортировать.
1937 год стал годом триумфального открытия Ростсельмаш для Европы на Всемирной промышленной выставке в Париже, куда был отправлен комбайн...Ещё21 июля 1929 года начал работу Ростовский завод имени Сталина "Ростсельмаш".
В этот день, задолго до окончания строительства на (ставшей впоследствии основной) площадке Сельмашстроя заработали первые 5 цехов, и была выпущена первая продукция: крестьянские хода, поперечные грабли, тракторные плуги и сеялки.
30 июня 1930г. специалисты Ростсельмаш собрали первый российский комбайн (модель «Колхоз»).
Летом 1931 г. на поля вышла новая модель уборочной машины - «Сталинец-1». В отличие от аналогов, комбайн был универсальный и мог убирать не только хлеб, но и другие культуры: подсолнечник, кукурузу, просо.
В январе 1932 г. был открыт сборочный цех комбайнов Ростсельмаш, а в мае на поля страны отправлен первый эшелон комбайнов «Сталинец-1». С этого момента Россия не только перестала ввозить комбайны из-за границы, но и сама начала их экспортировать.
1937 год стал годом триумфального открытия Ростсельмаш для Европы на Всемирной промышленной выставке в Париже, куда был отправлен комбайн «Сталинец-1». Уже во время транспортировки российский комбайн вызвал небывалый интерес среди жителей Франции, люди собирались толпами на улицах, чтобы посмотреть на невиданную машину. По результатам выставки в Париже комбайну «Сталинец-1» была присуждена высшая награда — диплом «Grand Prix» и золотая медаль выставки.
Комбайны Ростсельмаш сделали настоящую революцию в агропромышленном комплексе. Лучшие комбайнеры устанавливали на них мировые рекорды уборки. Например, в Чкаловской области за сезон убрали 6012 га (ранее - 378 га), при этом было сэкономлено 16 тонн горючего. На сцепе двух комбайнов «Сталинец-1» было заменено 1637 человек, 373 лошади, 25 жаток, 25 молотилок, 25 веялок, 40 сортировок, а при уборке вручную на эту работу потребовалось бы 3323 человека.
В 1938 г. в Москве открылась сельскохозяйственная выставка, где Ростсельмаш получил диплом первой степени.
14 июня 1940 г. на главном конвейере был собран уже 50-тысячный комбайн «Cталинец-1».
Впервые о создании детского лагеря в Артеке было объявлено 5 ноября 1924 года на празднике московской пионерии. Деятельное участие в подготовке к открытию лагеря приняли Российское Общество Красного Креста (РОКК), Российский коммунистический союз молодёжи (будущий ВЛКСМ) и Центральное Бюро юных пионеров. Руководил подготовкой лично З. П. Соловьёв. Видимо, поэтому в некоторых источниках он указывается как первый директор «Артека», хотя непосредственное руководство лагерем сразу же после его открытия было поручено Ф. Ф. Шишмарёву.
Лагерь был открыт 16 июня 1925 года и состоял из четырёх больших брезентовых палаток. На первую смену приехало 80 пионеров из Москвы, Иваново-Вознесенска и Крыма.
В 1926 году начальником Артека стал Сергей Марго. В том году в лагере побывала первая зарубежная делегация — ...Ещё16 июня 1925 года «Артек» был основан как лагерь-санаторий для детей, страдающих туберкулёзной интоксикацией, по инициативе председателя Российского общества Красного Креста Зиновия Соловьёва.
Впервые о создании детского лагеря в Артеке было объявлено 5 ноября 1924 года на празднике московской пионерии. Деятельное участие в подготовке к открытию лагеря приняли Российское Общество Красного Креста (РОКК), Российский коммунистический союз молодёжи (будущий ВЛКСМ) и Центральное Бюро юных пионеров. Руководил подготовкой лично З. П. Соловьёв. Видимо, поэтому в некоторых источниках он указывается как первый директор «Артека», хотя непосредственное руководство лагерем сразу же после его открытия было поручено Ф. Ф. Шишмарёву.
Лагерь был открыт 16 июня 1925 года и состоял из четырёх больших брезентовых палаток. На первую смену приехало 80 пионеров из Москвы, Иваново-Вознесенска и Крыма.
В 1926 году начальником Артека стал Сергей Марго. В том году в лагере побывала первая зарубежная делегация — пионеры из Германии.
Первые артековцы жили в брезентовых палатках. Через два года на берегу были поставлены лёгкие фанерные домики. А в 1930-е годы, благодаря построенному в верхнем парке зимнему корпусу, «Артек» постепенно был переведён на круглогодичную работу. В 1936 году в «Артеке» прошла смена пионеров-орденоносцев, награждённых правительственными наградами, а в 1937 году лагерь принял детей из охваченной Гражданской войной Испании.
В годы Великой Отечественной войны «Артек» был эвакуирован через Москву в Сталинград, затем — в санаторий «Серебряные Пруды»[6]. Конечной точкой маршрута стала расположенная в алтайских предгорьях Белокуриха. Там, вместе с ребятами, оказавшимися в начале войны в Крыму, отдыхали и сибирские школьники. Сразу же после освобождения Крыма в апреле 1944 года началось восстановление «Артека». В августе открылась первая послевоенная смена. Через год территория лагеря была увеличена до нынешних размеров. 9 февраля 1945 года Артековцы приветствовали участников Ялтинской конференции. "Артек" функционирует по сегодняшний день.