Литературное чтение
Тема Н. Носов. «Федина задача», «Телефон». Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка.
– Какой раздел по литературному чтению мы изучаем? («Собирай по ягодке – наберешь кузовок».)
– Как вы понимаете название этого раздела?
– Сегодня мы добавим в кузовок еще одну ягодку. Это говорит о том, что мы познакомимся с еще одним произведением из этого раздела
Словарная работа
Титулярный советник – высокий служебный чин (должность) в России до революции.
Полуденный – происходящий в полдень.
Рокочущий бас – низкий мужской голос.
Кафтан – длинная верхняя одежда с длинными рукавами.
Борзая – быстрая.
Рот до ушей – сильно улыбаться, веселиться.
– В рассказе нам встретятся трудные слова. Прочитайте слова по слогам, целым словом, быстро.
от-ре-гу-ли-ро-вал – отрегулировал
се-ты-рес-та пять-де-сят – четыреста пятьдесят
во-семь-де-сят ки-ло-грам-мов – восемьдесят килограммов
дик-тор – диктор
ро-ко-чу-щий – рокочущий
ге-не-раль-ска-я дочь – генеральская дочь
од-но-звуч-но – однозвучно
порт-ной – портной
Прочитайте рассказ стр.164-169
– Что нужно для того, чтобы решить задачу? Любое домашнее задание? (Тишина, внимание, знания, сосредоточенность, мышление.)
– Найдите условие задачи и прочитайте его. Какой был номер задачи? (Задача
№ 639.)
– Сколько раз приступал Федя к чтению задачи? (Девять раз.)
– Сколько мелодий прослушал Федя? (Семь.)
– Сколько раз звучало слово «колокольчик»? (Шесть.)
– Какую задачу, по мнению писателя, должен решить мальчик? Вы догадались?
(Научить себя создавать условия для выполнения домашнего задания.)
– Что полезного для себя вы узнали из рассказа? (Делая домашнее задание, вы не должны включать телевизор, чтоб он нас не отвлекал, уроки надо готовить в тишине.)
– Как автор относится к своему герою? Можно сказать, что он смеется над ним?
(Автор любит своего героя, а смеется над его чертами характера, особенностями: ленью, неумением.)
Организует повторное, выборочное чтение и обсуждение содержания произведения Н. Носова «Телефон».
– Отгадайте загадку:
Когда порою одиноко –
Вдруг в тишину ворвется звон,
И голос друга издалека
Тебе подарит... (телефон).
– Какой бывает телефон? Когда был изобретен телефон? Впервые телефон был изобретен американским профессором Беллом в 1876 году. В 1830 году русский изобретатель Игнатьев предложил один из способов телеграфирования и телефонирования. Первые городские телефонные станции были установлены в 1882 году в Петербурге, Москве, Одессе, Риге и позднее по всей России.
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕЛЕФОНОМ
1. Разговаривая по телефону, вы должны контролировать свою интонацию, тон, дикцию. Не следует кричать в трубку.
2. Внимательно слушайте собеседника, никогда не перебивайте его.
3. Куда бы вы ни звонили, никогда не следует начинать разговор с вопросов «Кто это?» и «Кто говорит?».
4. Как только вас соединили с абонентом, следует представиться – назвать свое имя.
5. Помните, что вы звоните в удобное для вас время, а тот, кому вы звоните, может быть занят, поэтому не стоит обижаться, если вас попросят перезвонить.
6. Никогда не говорите по телефону с набитым ртом, не жуйте, не пейте.
7. Если во время разговора вы чихнули или закашляли, постарайтесь прикрыть трубку рукой, чтобы это не было слышно. Если вам покажется, что собеседник все слышал, надо сказать «извините».
8. Заканчивая телефонный разговор, следует строго выполнять важнейшее правило этикета – первым кладет трубку тот, кто звонил.
9. Нельзя подолгу разговаривать по телефону.
Прочитайте стр. 170-172
ТЕСТ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ Н. Н. НОСОВА
Выбери и подчеркни верный ответ.
1. Что хотели купить в магазине Мишка и его друг Коля?
а) Лампу; б) конструктор; в) машинку; г) телефон.
2. Почему Федя был доволен, что дома никого нет?
а) Никто не будет заставлять делать уроки;
б) никто не будет мешать делать уроки;
в) никто не мешает включить телевизор.
3. Почему Федя включил телевизор?
а) Там была интересная программа;
б) ему хотелось отдохнуть перед телевизором;
в) чтобы веселей делать уроки.
4. Что передавали по телевизору?
а) Концерт; б) фильм; в) новости.
5. Какая первая песня была исполнена?
а) Про короля и блоху;
б) про короля и кота;
в) про короля и лису.
6. Понял ли он во время ее исполнения условие задачи?
а) Да; б) нет; в) не совсем.
7. Какая вторая песня была исполнена?
а) Про титулярного советника и царя;
б) про титулярного советника и генеральскую дочь;
в) про титулярного советника и генерала.
8. Укажите верное значение выражения «титулярный советник».
а) Воинское звание в дореволюционной России;
б) советник царя;
в) служебный чин в дореволюционной России.
9. Какое слово встречалось в нескольких песнях?
а) Тройка; б) колокольчик; в) золотой.
10. Что привезли в задаче на мельницу?
а) Ячмень; б) овес; в) рожь.
11. Чем закончился рассказ?
а) Федя решил неправильно задачу;
б) Федя заснул, ничего не решив;
в) Федя пошел к своему другу, чтобы тот ему объяснил задачу
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев