Тема Разные способы вычислений. Проверка вычислений.
Стр.69 Использовать новые приё¬мы вычислений вида: 260 + 310, 670-140
I. Организационный момент Проверьте:всё ли у вас под рукой?
1. Математический диктант ( записать одни ответы)
1. Найдите сумму чисел 500 и 30.
2. Уменьшите 700 на 200.
3. Первое слагаемое 60, второе слагаемое 70. Найдите сумму.
4. Чему равна разность чисел 840 и 50?
5. На сколько 540 больше, чем 70?
6.Из какого числа вычли 310 и получили 70?
7.Увеличьте 206 на 70.
8.Найдите разность чисел 766 и 6.
9.На сколько нужно уменьшить 827, чтобы получилось 807?
10. Увеличьте 640 на 70.
2.Работа над задачами(записать действия в столбик)
- Выберите нужные данные из условия и запишите решения. Пончик съел 14 пирожков с мясом и 17 с капустой. А Карлсон съел 25 пирожков с мясом и 36 с капустой.
1) Сколько пирожков съел Пончик?
2) Сколько пирожков съел Карлсон?
3) Сколько было съедено пирожков с мясом?
4) На сколько пирожков с капустой Пончик съел меньше, чем Карлсон?
5) На сколько пирожков Карлсон съел больше, чем Пончик?
6) Сколько всего пирожков съели Пончик и Карлсон?
III. Самоопределение к деятельности( устно)
— Рассмотрите выражения. Чем они похожи, чем отличаются?
76 + 12 760+ 120
65 - 32 650 - 320
— Как решить пример 76 + 12? (Кбединицам прибавляем 2 еди¬ницы, получаем 8 единиц. К 7десяткам прибавляем 1 десяток, получаем 8 десятков. Ответ: 7 десятков и 8 единиц, или 78.)
— Как решить пример 65 — 32? (Из 5 единиц вычитаем 2 едини¬цы, получаем 3 единицы. Из 6 десятков вычитаем 3 десятка, получаем 3 десятка. Ответ: 3 десятка и 3 единицы, или 33.)
Можно ли применить аналогичный способ для решения примеров второго столбика? (760 + 120 = 76дес. + 12 дес.,
650 — 320 = 65 дес. — 32 дес. Получаются те же числа, что и в примерах первого столбика, значит, мы можем применить аналогичные способы вычислений: к сотням прибавить сотни, к десяткам — десятки, из сотен вычесть сотни, из десят-ков — десятки.)
Реши,проговаривая вслух:
(700+ 100)+ (60+ 20) = 880.
650 - 320 = (600 - 300) + (50 - 20) = 330.
Работа по теме урока
Работа по учебнику
— Объясните друг другу, как выполняли вычисления на с. 69.(около красной черты)
— Какой еще способ решения подобных примеров вы узна¬ли? (Можно складывать и вычитать по частям. Прибавляем к числу сначала сотни, а потом десятки. Вычитаем из числа сначала сотни, а потом десятки.)
— Какой способ вам кажется удобнее? (Ответы детей.) № 1 (с. 69).
№2 (с. 69).
— Сколько граммов в 1 кг?
Физкультминутка
Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
№3(с. 69).
— Прочитайте задачу.
— Составим краткую запись. О ком говорится в задаче? (О пер¬воклассниках и второклассниках.)
— Что о них говорится? (Они посетили музей.)
— Что известно о количестве первоклассников? (3 класса по 24 человека.)
— Что известно о количестве второклассников? (2 класса по 28 человек.)
— Что нужно узнать в задаче? (На сколько больше было перво¬классников, чем второклассников.)
Первоклассники — ?, 3 кл. по 24 чел. I На ? > Второклассники — ?, 2 кл. по 28 чел. •<-'
— Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, так как не знаем, сколько было первоклассников и сколько второ¬классников.)
— Как это узнать? (Умножением.)
— Как узнать, на сколько одно число больше другого? (Из боль¬шего числа вычесть меньшее.)
— Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.
.Самостоятельная работа
№5 (с. 69). Примеры под чертой.
— Оцените свою работу . Сдать с/р
. Подведение итогов урока
— С каким вычислительным приемом мы познакомились на уроке?
— Почему его тоже нельзя назвать новым?
— Какое задание вам больше всего понравилось?
Домашнее задание
Учебник: № 4, 6 (с. 69).
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев