в старых фотографиях
Лошадь с телегой на улице села Теньковка Карсунского района Ульяновской области.
1950-1960-е годы.
Фотография из коллекции Анатолия Козлова
________________________
Телега (подвода) — четырёхколёсная грузовая повозка. На юге России называется воз.
В телеги обычно впрягают лошадей, реже — буйволов, мулов, волов.
Традиционно телеги изготавливают из дерева, хотя на современных телегах часто вместо деревянных колёс устанавливают колёса с пневматическими шинами. На телегах используется оглобельная или дышловая упряжка.
Несмотря на кажущуюся примитивность, телега является сложным техническим сооружением, состоящим из многих деталей. На строительство телеги у сельского плотника и его помощника уходило не меньше месяца работы.
Грузоподъёмность обычных телег составляет около 750 килограмм. Собственный вес такой телеги составляет 250—300 кг, размеры — примерно 2,5×1,5 метров. Диаметр передних колёс обычно меньше, чем диаметр задних (60 — 70 сантиметров и 70 — 100 см соответственно).
Существуют также телеги-тяжёловозы, на которых можно перевозить до двух тонн груза.
В Советском Союзе было двенадцать телегостроительных заводов. Самым крупным из них был завод «Смена» в Боровичах. В 1980-е годы он выпускал до двух тысяч телег в месяц, которые поставлялись во все уголки СССР. Обычная телега завода «Смена» стоила тогда 200 рублей, телега на резиновом ходу — 450 рублей.
В России оборудование гужевого транспорта (телег, саней) выпускается на обозостроительных заводах в городах:
• Ельня (Смоленская область),
• Дмитриев-Льговский (Курская область),
• Мариинский Посад (Чувашия),
• Сердобск (Пензенская область),
• Тара (Омская область),
• Почеп (Брянская область) (цех). https://vk.com/simbir_nature_history
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2