Как выбрать строительную компанию.
Сегодня на семейном совете принято решение о строительстве загородного дома. Есть вариант, что кто-то из знакомых, порекомендовал определенную фирму. Тогда мои советы не нужны, но желательно, чтобы при рекомендации Вам дали контакт не просто фирмы, а конкретного человека. Дело в том, что сегодня в компании одни люди, а завтра под той же вывеской совершенно другие. Или объект Вашего знакомого строил один прораб, а у Вас будет другой. Тогда аналогичных результатов ждать не приходится.
На опыте можно сказать, что в одной компании был случай, когда по рекомендации обратился человек на строительство собственного дома. Его объект дали вести недавно принятому, вполне приличному товарищу, который в конечном итоге, получил с него деньги вперед (сработал мимо кассы), а сам исчез. Благо, компания сумела изыскать средства для завершения объекта, но при этом было упущено время, и потрачено огромное количество нервов. Прораба этого конечно уволили, но это уже совсем не интересная история.
Вернемся к нашему вопросу без посредников и знакомых. Как же выбрать строительную компанию, для строительства загородного дома или коттеджа? Точнее, как бы грамотный человек стал выбирать из представленных на рынке нашего города несколько десятков компаний?
Первое на что желательно обратить внимание - это реклама. Как ни странно, но это очень важный фактор. Деньги в рекламу вкладывают только те компании, у которых есть спланированный на это рекламный бюджет - а это, поверьте, немалая статья расхода, и если компания, которая строит загородные коттеджи, может себе позволить вкладывать деньги в рекламу, то напротив этой фирмы нужно поставить жирный плюс.
Запомним, реклама. Но запомним - это не бесплатное размещение в справочнике 2ГИС, не банальное объявление в местной рекламной газете, не вывеска на березе на въезде в дачный поселок. Реклама - это в первую очередь качественное продвижение в Интернете - сегодня без этого нельзя, потом рекламные статьи в газетах и, что маловероятно, видео- и радиоролики. Два последних вида рекламной деятельности для малоэтажного строительства почти не оправдываются поэтому, сегодня этими видами рекламных услуг редко пользуются строители особняков и коттеджей.
Полистав справочники, газеты, посидев в сети и найдя пару-тройку компаний, которые вам понравились. Из печатной рекламы мало что можно узнать про фирму, но сайт любой компании можно детально проанализировать. Запомним - сегодня компания, которая не имеет своего сайта, не может вызывать даже минимального доверия. Это как деловая встреча, а у генерального директора нет визитной карточки. Возможно такое? Нет. Сегодня компания без сайта - это не компания.
Точно можно сказать, что, проведя на сайте любой фирмы не более 10 минут, можно понять об этой компании очень многое.
Мы определили основной спектр необходимых работ и рабочих, которые понадобятся нам для строительства дома. Следовательно, все эти люди есть в компании, которая предлагает Вам построить дом.
Запомним - компания предлагает только те услуги, которые она реально оказывает, на которых она зарабатывает. Все остальное для нее вторично. В 70% фирм по малоэтажному строительству Вам предложат спектр услуг, которые выполняют специалисты и руководители именно этих организаций, - это устройство фундамента, возведение стен и монтаж кровли. Для всех строителей это избитая истина. Сегодня крупные компании, застраивающие многоэтажные районы привлекают на различные работы частников, т.к. содержать в своем штате и обеспечивать работой, а, следовательно, зарплатой, узких специалистов стало очень накладно. Малый бизнес давно играет на рынке по самым жестким правилам, а содержание большого штата, требует больших объемов работ, который невозможно получить в связи с высоким уровнем конкуренции.
Важный раздел рассматриваемого сайта «Партнёры».
Мы определили, что точно может сделать Вам выбранная компания. Продолжим анализировать. Важный раздел - раздел «Партнеры». По тому, с кем работает компания, кто находится у нее в друзьях и сколько этих друзей можно сделать вывод насколько давно работает компания на рынке, насколько активно она работает, и какой уровень доверия оказывают ей другие фирмы. Компания, у которой нет партнеров, в любом случае должна вызвать недоверие. Размещение в партнерах - это доверие других компаний. Если другие не доверяют, как доверитесь Вы? Хотя сегодня появились «ухари», которые просто делают ссылки-баннеры, на вполне солидные и даже государственные организации, без их ведома, выдавая их за партнеров. Проверить их сложно, поэтому можно только логично предположить, что фирма со штатом в три человека, занимающаяся установкой бань и заборов, вряд ли работает по партнерской программе с таким крупным производителем, как «Технониколь» или аккредитована в Сберегательном Банке Российской Федерации.
Еще пара нюансов.
Обратите внимание, предлагает ли компания кроме услуг, товары своего производства. Если, вы имеете дело с производителем, то шанс положительного сотрудничества еще немного повысился.
Остались два важных раздела, которые считаются очень важными для наших клиентов и в тоже время часто остаются вторичными для самих строителей.
Первый раздел - это портфолио или фотографии выполненных объектов. Строительные компании, специализирующиеся на загородных домах и коттеджах, очень редко имеют большой объем фото построенных домов или объектов. Причины этому - небольшое количество заказов, и отсутствие возможности предложить качественный материал. Если компания работает и работает не первый год, то фотографии объектов пусть недоделанных, но все же фото загородного дома, именно дома, а не маленького сарая или баньки три на три, должно быть, и по возможности не одно.
Проектный раздел.
Сегодня на подготовку проекта для частного загородного дома уходит гораздо меньше времени, чем десять лет назад. Требования к проектам коттеджей тоже сильно занижены законодательством РФ. Но это не значит, что проектировщики перестали быть востребованы. Причина, по которой проекты являются для строителей вторичной частью работы, в небольших объемах заказов, поэтому прокормить проектировщика сложно, а научиться этому делу, несмотря на облегченный вариант проекта плюс компьютерная помощь в разработке, не просто. Это требует не одного года работы. Например, проектный отдел сотрудничает с несколькими десятками строительных компаний.
Некоторые фирмы предлагают совсем отказаться от проекта, но для Вас, как для заказчиков - это не экономия средств, а получение проблем. Конечно, хороший прораб построит дом по рисунку на коленке, но где гарантия, что Ваше и его понимание прекрасного и нужного совпадают. Кому потом Вы будете объяснять, что имели в виду «вот эту штуку», а «сделали вон ту». Мало-мальски грамотный проект должен быть, хотя бы для личного понимания, что Вам должны построить.
Не забудьте предусмотреть гарантийные обязательства подрядчика – страхование ваших финансовых рисков, время, за которое подрядчик должен выполнить предусмотренные гарантией ремонтные работы за свои финансовые средства и силами своих рабочих.
Надеюсь, Вам было интересно.
Сегодня группа компаний «ВАРЯГ» проектирует коттеджный поселок под рабочим названием «Старая Англия» с собственной инфраструктурой и центральными коммуникациями. Так же активно занимается индивидуальным проектированием и строительством коттеджей, скоро более 120 семей смогут заселиться в свой уютный дом.
Для приобретения звоните: 77-00-00 Компания «ВАРЯГ».
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев