Главный документ любого постояльца лайнера — карточка Seа Pass. Она — и «паспорт» (обычные паспорта собирают при погружении на борт, чтобы офицеры в порту могли проверить наличие визы у всех пассажиров), и ключ от каюты, и «карточка» на завтраки, обеды и ужины, и тот документ, по которому выпустят в порту и впустят обратно.
Sea Pass нужен не только для идентификации пассажиров, но и чтобы обезопасить себя и учесть всех, кто вошел и вышел с корабля. Только так можно не оказаться в ситуации, когда кто-то отстал от корабля и остался на берегу. По мере приближения ко времени отправления лайнера всех «невернувшихся» пассажиров проверяют и при необходимости отправляются искать. То есть без вас не уплывут.
Чтобы на лайнер не проникли посторонние, на помощь снова приходит Sea Pass — на нем есть штрихкод, который каждый раз при выходе и входе сканируется. На экране у офицеров высвечивается фотография пассажира.
Первым делом на корабле еще до его отправления проводится учебная тревога. Пассажирам показывают, где эвакуационные выходы, в какую шлюпку им полагается садиться, если что, а детям надевают специальные браслеты — если ребенок потерялся, его смогут быстро отвести к нужной шлюпке.
При каждой посадке проводится досмотр вещей, чтобы «с берега» никто не принес вредных или опасных предметов или продуктов. Если же кто-то из пассажиров купил, скажем, исторический кинжал, его заберут в камеру хранения на входе и выдадут только при выходе с корабля.
Санитарная безопасность здесь превыше всего, а значит, все продукты, которые готовятся на лайнере, — только от проверенных поставщиков. Не стоит удивляться, если посреди Персидского залива будут подавать швейцарский йогурт — это и есть контроль качества. Работа главного повара корабля сложна не столько тем, что нужно придумывать каждый день новые блюда, но в первую очередь тем, что нужно очень грамотно распланировать количество еды и скорость, с которой продукты портятся, — чтобы еды хватило, ничего не протухло и ничего не осталось.
Одна из главных опасностей на большом корабле — болезни, которые легко передаются в замкнутом пространстве. Поэтому на каждом корабле установлены станции с антисептиком для обработки рук. В случае заболевания пассажиров меняется режим питания и обслуживания. При угрозе эпидемии всем велят сидеть по каютам, куда персонал разносит еду и все необходимое.
В медицинском пункте — с виду маленьком и несерьезном — есть решительно все. Это практически полноценный госпиталь: здесь даже могут провести полостную операцию или поместить в специальную «смирительную» комнату для душевнобольных. Заведуют медпунктом только врачи-профессионалы.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев