26 советов от профессионального мотогонщика
#электрик #электричество #мотоэлектрик #мото #скутер #проводка #ссср #Россия #автоэлектрик #электричество #Ростов
#электрокар #электропроводка #услуги #зарядка #ява #Ростов #Урал #иж #днепр #восход #минск #паннония #мотороллер #карпаты #рига #мопед #верховина #делльта #карбюратор #генератор #фара
#моторезина #мотокросс #отдых #пятница #ралли #автосервис #дорога #байкер #вторник #шоссе #драйв #кольца #клапана #коллектор #двигатель #мотор #мотоспорт #автозвук #эндуро #экипировка #шлем #резина #трасса #гонки #Stelsmoto #Honda #GYRO #Dio #Lead #Omaks #трицикл #запчасти #мотосервис #Orion #Yamaha #JOG #байкер #stels #колесо #Ирбис #мотолюбитель #чоппер #AngelsMotors #MotoGirl #GirlsMoto #BikersGirls #GirlBike #motorcycles #motorbike #moto #biker #мотодевочки #мотодевушки #мотоледи #мотоциклистка #РнД #RnD #Ростов_Дон #Ростов_на_Дону #Путин #беспечный_ездок
26 советов от профессионального мотогонщика, которые должен прочесть каждый!
Выпускники спортивной школы Кейта Коуда выиграли 49 мировых и национальных чемпионатов по могогонкам. Такой успех невозможен без грамотного обучения вождению. Поэтому мы публикуем самые важные советы прославленного гонщика и тренера (часть 1).
НОВОЕ МЫШЛЕНИЕ
1. Кейт Коуд ввел понятие барьера «десяти долларов». Смысл термина заключается в том, что каждый имеет неизменное и определенное количество внимания. Ресурс исчерпаем. Сначала водитель концентрируется на всех действиях – переключения скоростей, маневры и прохождения поворотов и так далее. И все нормально. Но когда внимание исчерпано, наступает паника, которая приводит к ошибкам. Например, пилотом овладевает страх столкновения и все внимание сосредоточено на ожидании неприятностей. В таком состояние теряется контроль над ситуацией и неприятности, действительно, случаются.
2. Долгое время считалось, что применять передний тормоз крайне опасно. Однако сегодня все знают, что именно львиная доля в торможении приходится на передний тормоз. Многое зависит от осмысления и понимания.
Кейт Коуд, автор книги «Техника вождения мотоцикла» и бывший мотогонщик, открыл контрруление на 200-кубовом Дукати в 1960-м году. Технологию поняли только в 1973 году. Ученики Кейта Коуда стабильно улучшают результаты, проводя большое время в классе за изучением теории. Подход именитого тренера – каждое действие должно быть осознанным.
ВРАГ – ИНСТИНКТ САМОСОХРАНЕНИЕ
3. Невозможно без специальной подготовки осмысленно контролировать проявления инстинкта самосохранения. Водителям и мотоциклистам инстинкт самосохранения в критических ситуациях может даже навредить. Производители знают об этом и совершенствуют технологии.
Например, АБС помогает преодолеть резкое и сильное торможение. Водитель инстинктивно давит на педаль газа в критической ситуации. Большинство водителей прекрасно осведомлены об увеличении тормозного пути и потери управления при резком торможении. Но инстинкт сильнее знания. Для мотоциклистов – одно из самых опасных проявлений инстинкта самосохранения – сброс/добавление газа в повороте.
4. Мотоциклист делает ошибки как раз в момент срабатывания природного инстинкта. Тот включается моментально, как только пилота охватывает паника. Причин для этого много. Пилот сбрасывает газ в повороте, руководствуясь обманчивыми представлениями. Инстинкт подсказывает: «едешь слишком быстро», «зашел в поворот слишком широко», «слишком сильно наклонился» и так далее. Обман чувств приводит к реальной аварии.
5. Запомните, проявления инстинкта самосохранения первым делом сказываются на работе рук, влияя тем самым на руление, торможение, управление газом!
6. Итак, вот основные враги-ошибки мотоциклиста:
— Сброс газа;
— сжимание руля;
— сужение поля зрения или бегающие глаза;
— внимание зафиксировано на одном объекте;
— руление в сторону объекта, на котором сконцентрировано внимание;
— отсутствие или неэффективное руление;
— ошибки при торможении: недо – или перетормаживание.
Ни одно проявление инстинкта самосохранения не соответствует ни конструкции мотоцикла, ни технике вождения. Чтобы не дать природному чувству взять верх в самый неподходящий момент придется серьезно поработать.
УПРАВЛЕНИЕ ГАЗОМ
7. Первое, что необходимо сделать – научиться управлять газом. Способы управления газом напрямую зависят от конструктивных особенностей байка. Первое о чем заботится пилот при прохождении поворота – это сцепление шин с дорожным полотном. При идеальном выполнении маневра 40% веса мотоцикла должно приходиться на переднее колесо, 60% — на заднее. Задача мотоциклиста – поддерживать такую развесовку с помощью газа.
8. При прямолинейном движении вес распределяется по колесам равномерно. Но в повороте необходимо загрузить заднее колесо. Для этого байку придается ускорение. Необходимо повысить обороты с 4000 до 6000 на пятой передаче (касается аппаратов не ниже 600 куб. см). Так нагрузка на заднее колесо составит порядка 60%.
9. Правило номер один – как только вы начали добавлять газ, вы должны добавлять его, равномерно, плавно и постоянно вплоть до окончания поворота. И самое важное – никогда не играйте ручкой газа в повороте.
Если при выполнении маневра дернуть ручку газа – сразу загрузится передок. При этом нарушается развесовка 40/60 . Теряется сцепление с дорогой.
НЕ ЗАБЫВАЕМ О ПОДВЕСКЕ И СЦЕПЛЕНИИ С ДОРОГОЙ
10. Сцепление с дорогой зависит главным образом от подвесок. Как добиться их эффективной работы с помощью ручки газа? Подвески лучше всего работают в среднем диапазоне – примерно в центральной трети хода. Задача водителя – обеспечить им оптимальный рабочий диапазон с помощью грамотного использования ручки газа. Отметим, полностью сжатая или вытянутая подвеска плохо отслеживают дорогу.
11. При резком торможении передок максимально загружается и почти не реагирует на неровности трассы. И, наоборот, при сильном ускорении переднее колесо освобождается от нагрузки, что приводит к рысканью и отрыву. Полотно идеально отслеживается в центральной трети хода подвески.
12. Лучший инструмент для настройки подвесок – ручка газа. Все просто как дважды два – четыре. Слишком сильное открытие газа – смещает вес назад, закрытие – вперед.
13. Слишком мягкие и слишком жесткие пружины приводят к чаттеру – вибрации колес из-за частой потери/восстановления сцепления с дорогой.
14. Возвращаемся к 9 пункту. Идеальная развесовка 40/60 не только обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, но и позволяет подвескам работать в оптимальном диапазоне. Для достижения «золотой середины» необходимо только плавно и равномерно добавлять газ вплоть до окончания поворота.
15. Необходимо также помнить, что сброс газа сжимает переднюю подвеску, отчего байк рулится быстрее. В то время как открытие газа увеличивает угол наклона вилки, как следствие рулежка становится в разы тяжелее.
ИДЕАЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ ДЛЯ ПОВОРОТА
16. Кейт Коуд неумолим – правило управление газом остается главенствующим во всем. Для поворотов идеальной является та траектория движения, которая позволяет применить золотое правило управления газом (см. пункт 9 и 14).
17. Всякий раз при закрытии газа в повороте или открытии с запозданием теряется время и устойчивость мотоцикла. Вход в поворот – определяющий момент. Траектория определяется газом – рулите для газа.
18. При сбросе газа сжимаются обе подвески. Если закрыть ручку в середине поворота – клиренс уменьшится и спереди и сзади. И байк заскребет по асфальту. Следуя паническому настроения и инстинкту самосохранения, водитель закрывает газ еще сильнее. Но байку от этого не легче, скрежет металла только усиливается.
КАК ДЕРЖАТЬ ТРАЕКТОРИЮ
19. В повороте сброс газа загружает передок – уменьшается наклон байка, траектория распрямляется. При сильном открытии газа происходит тоже самое. Выход один – не сбрасывать газ, а плавно его увеличивать. Грамотное управление ручкой газа позволит сохранить развесовку 40/60. Соблюдая эту норму, мотоциклист сможет держать траекторию.
20. Однако из правил всегда есть исключения. Они касаются прохождения поворотов на высшей передаче и полном газу. Профессиональные гонщики сталкиваются регулярно с этой ситуацией. Итак, если максимум оборотов достигнуто к концу прямой, в повороте пилот упрется в ограничитель и не сможет поддерживать развесовку мотоцикла 40/60. В таком случае необходимо использовать коробку передач, а не газ.
Помните, наклон мотоцикла сильно понижает передаточное число. Входя в поворот и наклоняя мотоцикл, вы упретесь в ограничитель, что не позволит равномерно ускориться. Главный секрет заключается в том, чтобы не упереться в ограничитель оборотов посреди поворота.
21. На траекторию оказывают большое влияние параметры мотора и настройки подвески. Так на 500-ках можно пройти поворот медленнее, а потерянное время наверстать при ускорении на прямой. В то время как на 125-ках жертвовать скоростью в повороте никогда нельзя. Если из-за подвески байк проходит повороты медленнее, то придется дольше ехать в наклоне и осторожничать с газом в середине поворота. Это поможет избежать слишком высокой траектории.
22. Поворот заканчивается там, где гонщик может делать с газом что угодно, а его внимание больше не занято маневром. Так считает Кейт Коуд. Его опыт и знания говорят, что точка выхода из поворота зависит от гонщика и мотоцикла, отчего является величиной индивидуальной.
УЛИЧНОЕ ВОЖДЕНИЕ – ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ
23. Большинство новичков в городе привыкают катится 2/3 поворота и только потом откручивать газ. Такой способ вождения не дает водителю в полной мере воспользоваться преимуществами правильного управления газом. Плюс ко всему закрепляет неправильную технику, которая в дальнейшем может привести к серьезным ошибкам.
24 . Основная ошибка и последствия? Сброс газа приводит к перемещению веса вперед. Переднее колесо нагружается, заднее – наоборот. Как следствие ухудшается сцепление с дорогой. Байк начинает остро реагировать на неровности поверхности. Ведь подвески не работают в своем идеальном диапазоне. Усиливается дрожание – мотоцикл мгновенно реагирует на малейший поворот руля. И байк летит наружу поворота. Уменьшается клиренс и падает скорость.
25. Чтобы избежать ошибок, необходимо верно оценить в какой части траектории необходима правильная работа мотоцикла – когда начинать газовать. Если при входе в поворот задок чуть-чуть сносится – предел достигнут. Самое время добавлять газу, чтобы выровнять мотоцикл. Сделать это нужно как можно скорее, только не забывайте: газ добавляем плавно и равномерно.
26. Пока не закончите руление, не открывайте газ, потому что дозировать его подачу при рулежке крайне трудно. Поэтому, если вы хотите управлять газом безошибочно – сперва закончите руление.
Вызвать мото электрика в Ростове на Дону можно по телефонам 89081775067 и 241 92 67 http://rostovelectric.ru/ http://vk.com/elektrik89381019528 http://ok.ru/group/51833654542481 http://vk.com/stroikarus http://elektrik-rostov-do.wix.com/220-380 http://vk.com/gruzoperevozki_rostov_61 http://vk.com/parket_rostov_89064173503 https://vk.com/moto_rostov_na_donu https://www.instagram.com/motoelektrik_rnd/ https://vk.com/skuter_rostov https://ok.ru/group/54561223475345 https://yandex.ru/uslugi/profile/AlexSergeev-204022 https://vk.com/motovel http://89081775067.tt34.ru/ https://twitter.com/na_rostov
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев