08.02.2017В одном из недавних номеров мы публиковали статью «Поваренная книга «сепаратиста». Тема трудностей, сопровождающих поездки на украинскую территорию, оказалась несколько глубже, чем удалось охватить в одной статье. И читатели стали присылать в редакцию письма, чтобы поделиться собственными историями.
Коллектив «ВЭ» был немало удивлен, на какие изощренные тонкости способны украинские таможенники и пограничники, чтобы отловить очередного «сепаратиста», а также временем, которое порой приходится затратить на прохождение блокпоста, путешествуя через линию соприкосновения.
Впрочем, не будем сразу раскрывать интригу. Читайте сами реальные истории свердловчан.
С любовью от мамы, или Опасная консервация
- В недавнем номере «Восточного Экспресса» была опубликована статья «Поваренная книга «сепаратиста». В ней рассказывалась история, случившаяся по пути из Свердловска в Харьков через территорию России. Прочитал и тут же вспомнил случай, который произошел со мной этим летом.
Ехал тоже микроавтобусом через Россию. Может, даже тем же маршрутом. Помню точно, что украинский пункт таможенного контроля назывался «Чугуывка». До него все было нормально. Ни при въезде в Россию, ни при выезде никаких проблем не возникало. Да и не было у меня с собой ничего такого контрабандного. А большую часть моего багажа составляла консервация. Поэтому я совсем не нервничал - все-таки не линию боевых действий пересекал. Это там иногда постреливают, и всякие опасные не ожиданности могут случаться.
Тем не менее, попутчиков моих таможенники обыскивали с особым пристрастием. Прям, как описывалось в «Поваренной книге». Действовали, как говорится, по рецепту. Все документы внимательно перечитывали, сумки с тормозками потрошили в поисках «Сделано в ЛНР», но ничего «сепаратистского» обнаружить так и не удалось. Из-за этого, почти часового безрезультатного процесса досмотра, таможенники не на шутку рассвирепели. Поэтому, добравшись до моих сумок с консервацией, они даже обрадовались, увидев, что банки аккуратно завернуты в газеты. Кстати, это были страницы «Восточного Экспресса», который я постоянно читаю. Оказывается, мама, укладывая гостинцы, заботливо упаковала их в местную прессу.
Банки паковались тщательно. Газет мама не жалела, думала о том, чтобы все доехало в целости и сохранности. И когда груз стали разворачивать, то некоторые, уже солидно помятые страницы, еще и порвались. Несмотря на это, таможенник разглаживал каждую и внимательно изучал на предмет компрометирующего содержимого «сепаратистского» характера. Однако досконально изучать содержимое он явно не горел желанием, поэтому, отложив в сторонку мятую прессу, стал рассказывать, что газета относится к разряду запрещенных. Я же, в свою очередь, отвечал, что понятия ни о чем таком не имею. Не был, не участвовал, не привлекался, и денег у меня нет.
Поняв, что с моей стороны никаких финансовых предложений не будет, и проваландавшись с макулатурой еще минут десять, досматривающий наконец-то сдался и отпустил меня вместе со всеми пассажирами. Газеты, кстати, так и не вернул. Наверное, ему тоже пришелся по вкусу «Восточный Экспресс», поэтому всю оставшуюся дорогу микроавтобус проехал под аккомпанемент звенящей стеклотары. Да и ладно - хорошо, хоть консервацию не забрали для проведения экспертизы, так сказать.
Дмитрий А., 23 года
Комментарий «ВЭ»: Что ж, коллективу редакции льстит тот факт, что даже украинским таможенникам тяжело отказаться от удовольствия полистать нашу газету. Как говорится, мелочь, а приятно.
Два дня на границе: 200 авто за 48 часов
Здравствуй, «ВЭ», недавно прочел «Поваренную книгу «сепаратиста». Странно, что в статье не вспомнили о трудностях при пересечении блокпостов на линии соприкосновения. Поэтому решил написать о собственных впечатлениях от полученного совсем недавно опыта.
Примерно 2 месяца назад, пришлось мне ехать на украинскую сторону, чтобы переоформить право собственности на свой автомобиль. При других обстоятельствах я почти наверняка поехал бы через Россию. Но так расход бензина получается просто сумасшедший. Так что заказал электронный пропуск, подождал несколько дней, пока его зарегистрируют, распечатал и тронулся в путь.
Ехать пришлось через территорию ДНР, поскольку у нас с автомобильными пунктами пропуска настоящая проблема - их просто нет. Впрочем, трудностей избежать мне так и не удалось. Перед пропускным пунктом выстроилась довольно внушительная автоколонна. Но выехал я рано утром, и в запасе еще был целый день, так что до вечера надеялся проскочить.
Однако когда, спустя несколько часов ожидания, я попал на «нейтральную» территорию, то понял, что мой прогноз слишком оптимистичен. Впереди выстроилась автоколонна длиной машин в двести. Не меньше.
А через некоторое время еще и начали стрелять. Даже не стрелять, а постреливать. Тем не менее, скорость движения колонны упала до минимума. Когда звуки далекой стрельбы затихали, успевало проскочить от силы пять автомобилей. Затем снова раздавались звуки выстрелов, и водителей заставляли разворачивать автомобили, отгоняя от блокпоста на безопасное расстояние.
В результате к вечеру, когда пункт пропуска закрылся, передо мной все еще тянулась длинная вереница таких же путешественников. Всем нам пришлось заночевать прямо на границе при температуре воздуха, стремящейся к нулю. Та еще ночка выдалась. Спать неудобно. Мотор приходилось несколько раз заводить, чтобы прогреть салон. Да и стрельба не давала расслабиться. В общем, ближе к утру я отключился с надеждой, что завтра, а теперь уже сегодня, дело пойдет быстрее.
Однако ситуация повторилась. Машины двигались медленно, даже несмотря на то, что никто не стрелял. Но колонна передо мной упорно уменьшалась, и даже появилась надежда на то, что удастся проскочить перед самым закрытием блокпоста. Но, по закону подлости, военные отправили всех на ночевку. Когда до меня оставалось не больше десяти авто.
И снова ужасная ночь в степи, непонятно где.
К счастью, это были последние мои мучения. Потеряв два дня на границе, спалив немало бензина на ночной обогрев, я без особых проблем прошел досмотр и, наконец, въехал на украинскую территорию. Даже и не знаю, сколько топлива ушло бы на путешествие через Россию, но времени потребовалось бы значительно меньше.
Роман В., 31 год.
Жизнь или проезд?
Дополняя истории и советы, хотелось бы напомнить, что путешествия на украинскую сторону могут быть сопряжены не только с затратами финансов и нервов (как на таможне) или времени (как на блокпостах), но и с риском для жизни.
Все мы помним трагическую аварию на трассе Москва-Ростов, унесшую жизни шести свердловчан и КПП Майорск (в результате обстрела 14 декабря 2016 года скончались два человека, еще один получил ранения).
«Один из военнослужащих (который пока не установлен) осуществил несколько выстрелов из автоматического оружия в направлении гражданских лиц, находившихся в очереди», - говорится в материалах, обнародованных в Едином реестре судебных решений. Согласно документу, находившиеся на блокпосту военные, в том числе бойцы ВСУ и пограничники, не отрицают, что стреляли представители сил «АТО», сообщает «Корреспондент».
Так что путь на украинскую территорию тернист и зачастую опасен. И собираясь в дальний нелегкий путь, постарайтесь учесть все неприятности и опасности, которые могут подстерегать в дороге, и будьте максимально осторожны. Ведь каждый читатель дорог «Восточному Экспрессу».
Иван Пустовской
Больше местных новостей, полезной информации, объявлений и рекламы на страницах газеты «Восточный Экспресс».
Газета «Восточный Экспресс» – во всех точках продажи прессы города и района
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев