Не секрет, что в социальные сети люди приходят отвлечься от будней, а не читать длинные посты. Однако, если текст несет реальную пользу и дает что-то уникальное (или обещает результат после прочтения), то читать его все же будут.
Как написать объемную статью (ее еще называют "лонгрид") так, чтобы процент дочиток стремился к 100, расскажу в сегодняшнем посте.
☝🏻 Не текстом единым!
Хороший лонгрид состоит из двух важных частей: качественного содержания и удобочитаемой формы. То есть, интересный текст в формате простыни не будет способствовать дочиткам, а хорошо отформатированная вода заставит читателей закрыть текст уже после первых двух абзацев, поэтому соблюдайте оба правила.
🔥 Идеальное содержание
Первое, о чем стоит позаботиться — качественный, полезный, увлекательный текст. Чтобы создать именно такой, нужно подумать как минимум о 7 аспектах.
1. Тема статьи
Не просто "статья про таргет" или "лонгрид про сборку мебели", а сама суть текста: о чем конкретно вы собираетесь рассказать, какая цель у этой статьи и чем она будет полезна читателю.
Лучше всего писать о том, в чем вы сами хорошо разбираетесь или хотя бы о том, в чем вам очень хочется разобраться. Когда вы создаете текст с интересом и вдохновением, читатели чувствуют это и гораздо лучше вовлекаются.
2. Структура текста
Основа лонгрида — это та тема, которую вы нашли в предыдущем пункте. На протяжении многих абзацев вы будете руководствоваться ею и все остальные пункты и главы будут построены вокруг нее.
Отличная аналогия процессу искусственная новогодняя елка. Сначала вы ставите ствол — основу будущего дерева (выбираете тему статьи), потом одну за другой прикрепляете к стволу ветки (это блоки текста). Когда все готово, украшаете елочку (форматируете, выделяете главное жирным, добавляете медиафайлы и так далее).
В идеале структура состоит из следующих блоков:
— цепляющий заголовок;
— увлекающее введение;
— кликабельное содержание, если в тексте более 10 тысяч знаков;
— основная часть, поделенная на части интригующими подзаголовками;
— заключение и вывод.
3. Заголовок, который зацепит
Не обязательно продумывать его заранее) Иногда идеальный заголовок приходит к вам только после того, как вы уже написали основную часть текста, поэтому если в начале ничего придумать не получается, отложите. Пишите сам лонгрид.
Чем интереснее заголовок, тем больше вероятности, что человек начнет читать текст, поэтому не лишним будет вспомнить о формулах крутых заголовков и попробовать что-то на их основе.
4. Увлекательное введение
Обычно первый абзац — это краткая суть материала, изложенного в статье, но не полная! Введение должно обещать решение проблемы, ответы на важные вопросы, в общем, делать все, чтобы человек продолжал читать дальше.
Кстати, лайфхак: когда текст уже написан, попробуйте удалить первый абзац. Очень часто в нем мы словно "расписываем ручку" и льем воду, поэтому после удаления введением становится второй (более насыщенный и увлекающий) абзац.
5. Содержание основной части статьи
Все, что вы выдаете должно подчиняться определенной логике: то есть написана статья должна быть так, чтобы ее части нельзя было менять местами не потеряв сути.
Подзаголовки к каждому блоку должны быть проработаны так же тщательно, как и основной заголовок статьи: попробуйте написать их по тем же формулам и схемам, чтобы как можно больше увлечь читателя.
6. Используйте примеры
Использование примеров в тексте помогает читателям лучше понять суть и вникнуть в тему. Помните о том, что примеры должны быть близки читателям. То есть если целевая аудитория — SMM-щики, вряд ли стоит включать в статью истории из жизни стоматолога.
7. Пишите простым языком
Даже если ЦА — эксперты в теме, читать тексты, пестрящие сложными терминами и оборотами мало кому захочется, поэтому ведите с читателем увлекательный диалог и держите до самого конца.
Прочитайте текст вслух после того, как напишете: если где-то запинаетесь и устаете, значит эту часть стоит слегка сократить и пересмотреть.
👇🏻Теперь о форме...
Вы помните, о чем мы говорили в начале? Хороший лонгрид — это не только содержание, но и оформление!
1. Выберите привлекательную картинку для обложки: она является одним из факторов, которые повлияют на решение подписчика открыть ваш лонгрид.
2. Напишите увлекательное введение, которое заставит человека перейти в статью. Чем более интригующим будет этот абзац, тем больше людей доберутся до основного текста.
3. Не забывайте об абзацах (в среднем от 2 до 6 строк в одном), подзаголовках (на каждые 800-1200 знаков текста один подзаголовок), списках (нумерованных и маркированных, всего 3-4 на весь текст, не больше, иначе он превратится в "список списков") и медиа (через каждые 3-4 абзаца). Это сделает текст более привлекательным и легким.
4. Выделяйте главное! Жирным и курсивом можно выделять слова и фразы (не более 4 слов подряд!), на которые клиент обязательно должен обратить внимание. Кроме того, можно использовать выделение цветом фона и цитаты.
Не забудьте составить грамотное заключение, которое подведет итог статьи или добавьте в последнем абзаце открытый вопрос к целевой аудитории, чтобы вовлечь ее в активности 😉
#дизайнжизни #ОльгаРогаль #планирование #контент #копирайтер #продвижение #стиль #текст #реклама #сторителлинг #копирайтинг #дизайн #яучусь #соцсети #smm #саморазвитие #обучение #жизненно #Одноклассники #аккаунт #какнаписатьстатью #продающийпост #УТП
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев