LED ZEPPELIN — Presence (1976)
Лед Цеппелин — Присутствие (1976)
Presence (рус. «Присутствие») — седьмой студийный альбом британской рок-группы Led Zeppelin, выпущенный 31 марта 1976 года лейблом Swan Song.
Диск был записан в трудное время для группы, когда Роберт Плант излечивался от серьёзных травм, полученных в автокатастрофе и находился в гипсе, было неизвестно, сможет ли он ходить вообще, и будущее группы было под вопросом.
«Это — отражение пика наших эмоций. Там нет акустических песен, ничего клавишного, ничего мягкого», — говорил Пейдж.
Кроме того, группа находилась в цейтноте. Альбом был сделан за 18 дней и в среднем музыканты работали по 18—20 часов в сутки.
Это было особенно изнурительно, потому что никто больше не приносил песенных идей. Пришлось мне придумывать все эти риффы: именно поэтому Presence насыщен такой гитарной тяжестью. Но я никого не виню. Мы все находились в унынии… Наше настроение идеально подытоживал текст «Tea For One». — Джимми Пейдж, Guitar World, 1998.
Как только группа заканчивала записываться, мы с звукоинженером Кейтом Харвудом начинали микшировать, пока не падали и не засыпали. Потом тот, кто просыпался первым, будил второго и мы продолжали работать, пока снова не вырубались.
Гитарист рассказывал, что мог бы потребовать от записывающей компании больше времени на работу, но… «не хотел, чтобы все тянулось бесконечно. Обстоятельства были таковы, что я чувствовал: если дело затянется, может прокрасться негативный, разрушительный элемент. Эта спешка позволила нам создать интересный альбом», — говорил он в интервью журналу Guitar World.
Альбом получил смешанные отзывы от критиков и стал одним из самых малопродаваемых альбомов группы. Тем не менее, своим любимым альбомом группы Пейдж называл Presence, — «возможно потому, что он был записан при почти невозможных обстоятельствах».
Обложка
Группа принимала участие в обсуждении дизайна конверта пластинки, но к тому моменту, как работа над оформлением обложки должна была идти полным ходом, они ещё и название для альбома не придумали. Насколько я помню, название появилось уже после того, как дизайн был готов. Они попросили нас изменить форму верхушки этого предмета с двухмерного на трёхмерный. Наброски первоначального дизайна были сделаны карандашом, но то, что получилось в итоге, — гораздо лучше, более определенно, что ли…
На самом деле, если вы будете искать во всем этом какой-то тайный смысл, то впустую потратите свое время — никакого подтекста здесь нет. Думаю, именно поэтому пластинка и была названа «Presence»: группа, похоже, чувствовала, что сам факт их присутствия настолько значим сам по себе, что и любого отсутствия какого-либо визуального присутствия уже более чем достаточно, чтобы понять, что к чему.
— Сторм Торгесон
Achilles Last Stand
Последняя стоянка Ахиллеса
(Дж.Пэйдж — Р. Плант)
Одним апрельским утром
Они сказали нам, что пора отправляться в путь.
Я посмотрел на тебя, ты улыбнулась в ответ –
Как мы могли сказать им «нет»?
О, наша радость,
О, наши мечты, что были с нами всегда!
О, эта песня,
Что мы еще споем, когда вернемся!
Скрой меня от его глаз
И отведи к тем, кто знают,
К тем, кто долгие годы видел пустынные улицы
И дьявола в его логове.
О, уплыть под парусами
К песчаным берегам и другим временам!
О, к мечте прикоснуться,
К той мечте, которую не увидишь глазами!
Солнце на юге, на севере –
Золотая мошна,
Обломки обетов падают
Вниз на землю.
О, оседлать ветер
И ступать по воздуху над гомоном мира!
О, смеяться громко
И танцевать всю ночь в толпе!
Ищи человека с указующим перстом –
С нечеловеческой силой
Мы оторвемся от клубящихся облаков,
Превращающих в камень наши ноги.
Пусть звонит одинокий колокол
В честь короля,
Пусть сдержит восторг твое сердце,
Заслышав его тяжелые шаги!
Мы найдем там дни, где ты и я
Будем вечно окружены сиянием лета –
Это будет так далеко,
Что тебе уже не хватает сил двигаться дальше.
О, дивный припев
Утешает душу и унимает боль!
О, я буду остатком других времен,
Спящим, чтобы воскреснуть вновь!
После всех странствий я понял:
Только в одном месте безопасно –
Там, где могучие руки Ахиллеса
Не дают упасть небу на землю.
Ибо могучие руки Ахиллеса
Не дают упасть небу на землю,
На землю...
Я упаду дождем, дождем, дождем –
Берегись!
Я упаду дождем, дождем, дождем,
Я умчусь прочь!
Могучие руки Ахиллеса
Не дают упасть небу на землю.
*Прим.переводчика — эта песня (как и «Кашмир») вдохновлена марокканским путешествием Пейджа и Планта. Ахиллес — это, конечно же, Атлант, держащий небо (отсюда же — горы Атлас в Северной Африке). Но Ахиллес пелся удобнее...
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1