один из основателей направления в живописи "импрессионизм"
, ...( в переводе с французского - впечатление)
Он пережил гонения, насмешки, нищету... достигнув мирового признания. ............... Его назвали *ГЕНИЕМ ИМПРЕССИОНИЗМА* ..............................
Его картины пронизаны светом, воздухом, они лёгкие,
невесомые, как живые... хочется вдохнуть этот воздух.
Он не пользовался палитрой, выдавливал краски из тюбика
и лёгкими мазками добивался света, чтобы картина дышала...
В его полотнах нет чёрных красок - он ими никогда не пользовался, считая, что в природе чисто чёрного цвета нет.
Моне писал свои картины только при дневном свете,
а к написанию своего шедевра "Впечатление. Восход солнца",
он готовился с ночи, боясь пропустить момент восхода солнца.
Он говорил, что опоздав на 10 минут, можно испортить всё впечатление...
Клод Моне любил писать природу. Пейзажи были излюбленным направлением в его творчестве. Художник изображал игру света и тени
и его картины были наполнены особым движением воздуха
Художник писал один и тот же пейзаж при разном освещении и в разные времена года.
Известен случай, когда художник писал тополя близ своего дома,
а когда узнал, что их собираются спилить выкупил кусочек земли с ними и продолжил работу. Так появилась серия картин Тополя на Эпте, изображающая переменчивость деревьев в разные сезоны.
Любимыми цветами Клода Моне были кувшинки. За свою жизнь он создал более 300 картин этих цветов. Одна из самых дорогих картин художника, проданная в 2008 году на аукционе Christies в Лондоне за 80 миллионов долларов - это Пруд с водяными лилиями
На всех ранних полотнах, где имелись женские фигуры, Клод Моне изображал свою любимую модель, и первую супругу в дальнейшем, - Камиллу Донсье. Камилла позировала ему для таких известных полотен,
как Дама в зеленом, Мадам Моне с сыном, Портрет Мадам Моне на диване, Женщины в саду и многих других.
Склонность Моне к созданию серий картин, объединённых общей темой и перспективой, стала проявляться с 1877 года. В 1920-е годы в музее Оранжери за государственный счёт были построены два овальных зала для постоянного хранения восьми панно Моне с Нимфеями.
Выставка открылась для публики 16 мая 1927 года, через несколько месяцев после смерти Моне.
В 1999 году в музее Оранжери состоялась специальная выставка «Кувшинок» Моне, для которой со всего мира было собрано 60 картин. Картины цикла хранятся во многих музеях мира, включая Мармоттан-Моне, и Орсе в Париже, Метрополитен-музей в Нью-Йорке, Чикагский институт искусств, Сент-Луисский художественный музей, Национальный музей Уэльса, Музей изящных искусств в Нанте, художественный музей Кливленда, Портлендский художественный музей в Орегоне.
.
Его картины хранятся и в России - в Эрмитаже и Музее им. А. С. Пушкина.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев