На счету гонщика звание чемпиона страны, награды всероссийских и международных соревнований. Братчанин помнит, как этот вид спорта в нашем городе превращался из любительского в профессиональный. Сначала было «ралли». Нарабатывали навыки на местных и областных соревнованиях. Гоняли на «ВАЗ-01», которую предоставлял ДОСААФ.
Игорь Калембет, ветеран автоспорта Братска, чемпион России: «В начале 80-х годов три мальчика пришли в ДОСААФ на работу. Это Горбунов Игорь, Алексанов Вячеслав и Калембет Игорь. Когда поехали на Дальний Восток, Чемпионат Сибири и Дальнего Востока, то второе место заняли, и нам "Вихур" пятёрку прибалтийскую прислали новую, поехали везде кататься, так и началось».
В конце 80-х, когда появилась специализированная трасса, братчане сделали ставку на автокросс - более безопасную дисциплину. За годы заездов Игорь Калембет успел сменить несколько ВАЗов, была одна «Хонда». Но самом любимым до сих пор остаётся «ВАЗ-2108». Пилот принципиально не хочет следовать моде и давать название автомобилю. К этой машине отношение серьёзное.
Игорь Калембет, ветеран автоспорта Братска, чемпион России: «Были полёты на ней. То есть, Братский район я сверху весь увидел. Даже, когда летишь, ты всё равно думаешь о том, что надо приземлиться так, чтобы устоять, или как можно меньше было потерь, и сразу опять ехать. Потому что даже после нескольких переворотов автомобиля, если он удачно вдруг попал на колёса, он опять заведётся и опять поедет. Кузов с Англии, да, машина 08, но вот с Англии, поэтому кузов очень хороший. Я думаю, если бы она на экспорт не уходила, наверное она бы столько не прожила, потому что повидала она всего».
Пока эта жёлтая восьмёрка мало напоминает соревновательную. У неё даже нет дверей и капота, но как говорят спортсмены, за пять дней до выступления вид у неё вполне обычный. Время для решающих доработок – ночь перед гонкой.
Как признался гонщик, автоспорт уже стал частью жизни, от соревнований отказываться не собирается и в жёлтой восьмёрке даст фору конкурентам.
Игорь Калембет, ветеран автоспорта Братска, чемпион России: «Она перед соревнованиями разбирается полностью, потом всё это расходные материалы, это всё уже в малярном цехе, новые двери, новые крылья, всё это красится, всё это одевается. Двигатель, всё проверяется, всё перепроверяется. Сколько его не проверяй - всё равно на один километр литр бензина он у меня съедает, поэтому сколько в нём мощности, никто не знает, и я никому не скажу».
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3