Людмила.
Дорогие друзья, сегодня хочу поделиться с вами приемом работы с шедеврами мировой культуры.
✨ Главным моментом знакомства с мировой поэзией, музыкой или живописью являются не столько сами знания о конкретном мастере или его произведении, а личностное вхождение конкретного ребенка, его родителей, семьи, Рода в эту канву.
Как же организовать вхождение Рафаэля Санти, Мусоргского, Пушкина в обычную жизнь семьи?
🎨 Вот один из примеров работы с картинами великих мастеров живописи.
Картина «Весна. Большая вода» Исаака Левитана.
"Знакомлю кратко с художником, особенностями его стиля, цветовой палитры, показываю картину «Весна», спрашиваю группу:
- Каких персонажей вы видите на этой картине?
- Береза, речка, домики, лодка, небо, облака, кусты, деревья, земля и т.д. Дети перечисляют детально все образы на картине.
Дальше говорю:
- Вы знаете, Левитан, когда писал эту картину, думал о каждом из вас и нарисовал каждого из вас в виде каких-то образов, зашифровал. Попробуйте себя найти, угадать, где вы на этой картине?
Ответы детей:
- Я – река, потому что люблю голубой цвет. Полина, 6 лет.
- Береза, так как она красивая. Ильдар, 7 лет.
- Дом, потому что я люблю свой дом, я вообще домашний. Игорь, 8 лет.
- Береза в центре, так как она красивая и оранжевая, яркая. Ангелина, 8 лет.
- А я – лодка, она такая же гибкая, как и я. Она плывет и берет пассажиров, и я хочу взять к себе в лодку людей. Мама Лена.
- А я – большое дерево, очень желтое и красивое. Полина, 7 лет.
💫 На мой взгляд, такая работа помогает самому человеку взглянуть на себя с другой стороны, больше о себе узнать, рассказать другим.
💫 Для меня и родителей – это прекрасный тест на психологию ребенка, его особенности, качества. Понятно по ответам детей, кто лидер, активно взаимодействует с социумом, а кто, наоборот, предпочитает уединение.
💫 Из ответов видно, что прячется в Душе ребенка, которая на занятиях раскрывается. Бывает, что такой тест показывает, как можно поддержать ребенка, оказать ему моральную помощь.
А вот кем себя увидели на этой же картине дети постарше (9-10 лет).
- Я – речка, потому что я гибкая и извилистая. Соня, 9 лет.
- Лес на заднем плане, потому что я, с одной стороны, скромный, а с другой – сильный и надежный. Миша, 10 лет.
- Домик на сваях. Речка то прибывает, то убывает, и домик то в воде, то нет. Юстина,10 лет.
- Листья. Я очень люблю зеленый цвет и часто для мамы рисую деревья. Маруся, 7 лет.
- Я – отражение деревьев в воде. Я энергичный, подвижный, противоположный деревьям. Максим, 9 лет.
- Дом на холмике. Никакая река ко мне не приблизится, не приступится. Леша, 10 лет.
Я – елка, потому что она круглый год зеленая. Миша, 10 лет.
- А я – берег, он обнимает реку, подвигает ее, теплый, надежный. Папа Олег.
В конце занятия рекомендую всем повесить «Весну» Левитана у себя дома и поблагодарить художника за то, что он нашел место в своей картине для каждого."
Еще больше подробностей о методике занятий с детьми можно найти в книге Марины Черненковой "Многомерная педагогика Озарения". Читайте и занимайтесь с удовольствием!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев