«Родной свой край люби и знай»
Старый двор, берёзки молодые.
Хоровод кудрявых тополей,
Это всё страна моя Россия,
Милый образ Родины моей!
Любовь к своей Родине, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играют огромную роль в становлении личности ребёнка. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества. Маленький ребёнок ещё не разбирается в политических или социально-экономических противоречиях и спорах. Для него важно любить свою семью, свой родной город, дружить со сверстниками, гордиться своей Родиной, в том числе и ее государственными символами, которые являются частью культуры и истории страны.
Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у дошкольников любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину. Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы, жизни знакомых улиц.
Таким образом, значение регионального компонента в изучении дошкольниками истории края и нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
20.11.2019 г. в ДОУ прошел Педагогический совет «Родной свой край люби и знай», посвященный решению первой годовой задаче ДОУ. В ходе педсовета обсуждались актуальные проблемы организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников с учетом регионального компонента, педагоги делились своим опытом. Кроме того были затронуты вопросы организации коррекционной работы с детьми с ЗПР.
Решение:
1. Считать работу педагогического коллектива по вопросу реализации регионального компонента в ДОУ удовлетворительной.
2. Продолжать работу с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента, используя разнообразные и современные приемы и методы и интегрируя краеведение в реализацию всех образовательных областей.
Срок: постоянно
Ответственные: педагоги
3. С целью повышения уровня своих профессиональных компетенций педагогам регулярно посещать педагогические часы, семинары и консультации, организуемые старшим воспитателем в соответствии с Годовым планом, а также регулярно заниматься самообразованием.
Срок: постоянно
Ответственные: педагоги
4. В соответствии с Годовым планом работы ДОУ, планом работы на месяц «Декабрь 2019 г.» провести тематические родительские собрания по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников/краеведению
Ответственные: воспитатели
Срок: 13.12.2019
5. Воспитателям всех групп продолжать привлечение родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе ДОУ; продолжить поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания детей (совместные досуги, конкурсы, развлечения и тематические занятия и т.д.). Регулярно обновлять консультативный материал для родителей, используя разнообразные формы подачи материала
Срок: постоянно
Ответственные: педагоги
6. Продолжать работу по обогащению РППС (Центры/уголки патриотического воспитания) в соответствии с ФГОС и требованиями ООП ДО.
Ответственные: педагоги
Срок: постоянно
7. Организовать смотр-конкурс мини-музеев Иркутской области в групповых помещениях ДОУ. Утвердить Положение о данном смотре-конкурсе
Ответственные: старший воспитатель, педагоги
Срок: 20.12.2019
8. Признать опыт работы воспитателя Ковбас О.В. по организации патриотического воспитания дошкольников через знакомство с малой родиной положительным и рекомендовать к использованию в работе.
Признать опыт работы воспитателя Дубовик О.П. по применению квест-технологии при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным краем положительным и рекомендовать к использованию в работе.
Признать опыт работы воспитателя Занадворной Т.Г. по применению ТРИЗ-технологии в краеведческой работе положительным и рекомендовать к использованию в работе с дошкольниками.
Признать опыт работы воспитателя Бокаревой Н.А. по реализации проекта «Мой край» положительным и рекомендовать к использованию в работе.
Признать промежуточные результаты реализации проекта «Родной свой край люби и знай» с использованием технологии «Клубный час», разработанного и реализуемого под методическим руководством старшего воспитателя Щепиной И.Н., положительным и рекомендовать к дальнейшей реализации.
Признать опыт использования авторской дидактической игры по ознакомлению детей с родным краем «Чудо колесо: Назови герб города» положительным и рекомендовать к использованию в работе.
9. Принять АООП для детей с ЗПР МКДОУ д/с № 6 рп. Михайловка в предложенном варианте и рекомендовать к утверждению.
10. Принять во внимание рекомендации учителя-логопеда Васиченко Л.А. и педагога-психолога Елисеевой Е.М. по организации коррекционной работы воспитателей с детьми с ЗПР по ИОМ.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев