«Федерация автомобильного спорта»
Внедорожный клуб
«Золотая орда»
1 этап Открытого Чемпионата Астраханской области
по джип-триалу
«Весенний Марафон»
РЕГЛАМЕНТ
Термины и определения
Брифинг – инструктаж, который проводится Руководителем Соревнований. Экипаж должен быть
представлен на брифинге как минимум одним представителем. Информация о времени и месте
проведения брифинга размещается на Официальном табло соревнования.
Дорожная карта (Карнет) - форма, выдаваемая Организатором, в которой отмечается факт
и/или время прохождения судейских пунктов во время соревнования.
Контрольное время – время, отведенное Участникам на преодоление СУ. Организатор не
гарантирует работу судейских пунктов для экипажей, превысивших Контрольное время.
Корозащитный строп – плоский, неэластичный ремень шириной не менее 50 мм и длиной от 2-2,5 м, предназначенный для фиксации троса лебедки на деревьях.
Базовый Лагерь – территория, предусмотренная Организатором для размещения Участников,
Зрителей и Официальных лиц соревнования. В Лагере располагается Штаб соревнования и
Официальное табло.
Официальное табло – место размещения информации о ходе соревнования: результатов,
решений ГСК и другой информации.
Пенализация– санкция, устанавливаемая за нарушение отдельных положений настоящего
Условия проведения соревнований. Пенализация может быть выражена в денежной либо
временной форме. Порядок применения пенализации определен условиями проведения.
Дисквалификация – отстранение Участника от дальнейшего участия в соревновании без
подсчёта результатов Участника и определения занятого им места среди Участников.
Представитель Участника – заявленное Участником физическое лицо с правом представления
интересов Участника во время проведения соревнования.
Протест – письменное обращение (заявление) Участника или Представителя участника,
подаваемое в соответствии с положениями настоящего Регламента.
Ремонтные работы (ремонт) – исправление повреждений, замена элементов, деталей и
агрегатов, починка, а также любые регулировочные, смазочные, диагностические, заправочные
работы и техническое обслуживание, проводимые силами экипажа с возможным привлечением
членов других участвующих экипажей на данном СУ и с использованием материалов и
инструментов, находящихся на борту транспортных средств участвующих на данном СУ.
Сервис – оказание какой бы то ни было помощи экипажу на СУ любыми лицами, не
являющимися членами участвующих экипажей на данном СУ, в том числе использование любых
материалов, технологических жидкостей, запасных частей, инструментов и оборудования, не
находящихся на борту участвующих на данном СУ транспортных средств.
Специальный участок (СУ) – хронометрируемая гонка (соревнование, определяющим
фактором которого является время прохождения дистанции) которая имеет один старт и один
финиш. Норматив – контрольное время, данное организацией соревнования для прохождения
СУ.
Техническая Инспекция – общая проверка транспортного средства, включающая в себя
идентификацию модели и производителя транспортного средств, соответствие на
принадлежность к заявленной категории/группе, соответствие требованиям безопасности.
Участник соревнования/Участник – физическое лицо, указанное в заявочной форме и
допущенное к участию в соревновании.
1. Цели и задачи
1.1. Пропаганда автоспорта среди населения.
1.2. Здоровый образ жизни.
1.3. Развитие и укрепление автоспорта.
1.4. Популяризация автомобильного спорта среди автолюбителей и привлечение
их к занятию автомобильным спортом.
1.5. Популяризация любительского автоспорта, объединение автомобильных
клубов, упорядочение проводимых соревнований, повышение качества
соревнований и уровня безопасности.
1.6. Совершенствование навыков управления автомобилем и его безопасной
эксплуатации в различных дорожных условиях.
1.7. Привлечение внимания молодежи к техническим видам спорта, как форме
проведения досуга и пропаганда здорового образа жизни.
2. Сроки и место проведения
2.1. Формат соревнования «Трофи-триал» (кольцевая гонка на внедорожниках с преодолением
искуственных препятствий) (далее – соревнование) состоится 10 июня 2018 года. Место
проведения - Россия, Астраханская область, Приволжский район, карьер в близи с.Три протока
2.2. Координаты лагеря и трассы: 46*18.255’ 48*06.804’
3. Программа проведения
3.1. Соревнование проводится по заранее подготовленному маршруту, который включает в себя
Специальный участок (СУ) – тяжёлые, разнообразные дороги, глубокая колея, броды, камни,
крутые подъемы и спуски.
3.2. Организатор вправе внести изменения в маршрут, программу и расписание соревнования, о
чём все Участники будут заблаговременно проинформированы.
3.3. Заявки на участие: - Предварительные заявки принимаются со дня опубликования регламента
на почту ( alex_beer.88@mail.ru ) в официальной группе гонки в социальных сетях(
Вконтакте,Одноклассники). Начало приема заявок-7 мая 2018г.
3.4. Категории транспортных средств: ТР-0,ТР-1,ТР-2,ТР-3. Зачет каждого класса будет проводиться
при наличии хотя бы 4 заявок. Технический регламент по допуску транспортных средств к
соревнований будет опубликован через 7 дней после публикации данного регламента.
3.5. Соревнования проводятся по следующими нормативными документами:
-Данный Частный регламент
-Классификация автомобилей согласно тех.требованиям, данного частного регламента
-Общие правила дорожного движения на территории РФ
Любые изменения и дополнения данного Регламента будут оформлены Бюллетенем.
4. Организация соревнования
4.1.Организаторы:
-АРОО «Федерация автомобильного спорта»,
-Внедорожный клуб «Золотая Орда».
5.Расписание соревнования
10.06.2018г
Административная комиссия………………………………………………………..8:00-9:00
Техническая инспекция…….…………………………………………………………..9:00-10:00
Брифинг/класс ТР-0/………………………………………………………………………10:00
Старт/класс ТР-0/…………………………………………………………………………..10:10
Финиш/класс ТР-0/………………………………………………………………………..11:10
Брифинг/класс ТР-1/………………………………………………………………………11:20
Старт/класс ТР-1/…………………………………………………………………………...11:30
Финиш/класс ТР-1/…………………………………………………………………………12:45
Брифинг/класс ТР-2/……………………………………………………………………….12:50
Старт/класс ТР-2/…………………………………………………………………………….13:00
Финиш/класс ТР-2/………………………………………………………………………….14:20
Брифинг/класс ТР-3/………………………………………………………………………..14:30
Старт/класс ТР-3/…………………………………………………………………………….14:40
Финиш/класс ТР-3/…………………………………………………………………………16:00
Оглашение предварительных результатов…………………………………..16:20
Церемония награждения………………………………………………………………..16:40
6. Официальные лица соревнования
Руководитель гонки……….Ерофеев А.В.
Главный судья гонки………Тарасов И.М.
Тех.комиссар………………….Двойников С.Д.
Судья Старта/Финиша…..Лосева Н.
Полный список официальных лиц соревнования будет опубликован дополнительно.
7.Участники соревнования
7.1. Каждый Участник может подать заявку на участие в одной из ниже перечисленных категорий:
«ТР-0», «ТР-1», «ТР-2», «ТР-3».
7.2. Общие Технические требования к автомобилям:
7.2.1. Участники допускаются к участию в мероприятии на легковых полноприводных
автомобилях.
7.2.2. Для всех автомобилей рекомендуется следующее оборудование: 1) исправные буксирные
проушины спереди и сзади; 2) рывковый динамический канат или стропа, длиной не менее 8
метров и прочностью на разрыв не менее 3-х кратной массы автомобиля; 3) 2 (две)
омегообразные скобы для закрепления троса в буксирных проушинах с усилием на разрыв не
менее 2-х кратной массы автомобиля; 4) огнетушитель массой огнетушащего вещества не менее 2
кг, исправный, с действительным сроком годности (лучше 2); 5) автомобильная медицинская
аптечка, в полной комплектации, с действительным сроком годности; 6) исправные ремни
безопасности для всех членов экипажа ; 7) якорь, для всех категорий, кроме ТР-0.
8.Участники и автомобили
8.1. К участию в соревновании допускаются физические лица, имеющие действующее
водительское удостоверение. Экипаж должен состоять из двух водителей. Первый водитель,
указанный в заявке, несет ответственность за данный экипаж на протяжении всего соревнования.
Изменение состава экипажа до начала прохождения АП и ТП, а так же замена одного из двух
водителей экипажа во время всего соревнования допускается.
8.2. К участию в соревновании допускаются полноприводные автомобили категории ”B” , весом не
менее 850 кг и не более 3500 кг.
8.3. Технический комиссар имеет право перевести в другую категорию либо не допустить к
участию в соревновании транспортные средства, не соответствующие техническим требованиям
положениям настоящего Регламента.
8.4. За повреждения кузовных и механических частей, а так же лакокрасочного покрытия
автомобилей, участвующих в соревновании, организаторы ответственности не несут.
9.Страхование участников. Ответственность участников.
9.1. Для всех Участников во время соревнования (с момента старта экипажа и до финиша
соревнования) обязательно страхование, а так же страхование гражданской ответственности
перед третьими лицами. Объем и виды личного страхования определяются участниками
самостоятельно. Наличие у Водителей индивидуальных страховых полисов, действующих на
период соревнования, является обязательным и контролируется на Административных проверках
(допускается коллективным списком).
9.2. Организатор не несёт ответственности за ущерб, причиненный Участником/Участниками
третьим лицам, либо за ущерб, причиненный третьими лицами Участнику/Участникам.
9.3. Участник, подписавший Заявочную форму, принимает на себя ответственность за свои
действия (бездействие), повлекшие ущерб либо причинение вреда здоровью/жизни участникам
соревнования или третьим лицам.
10.Заявка на участие
10.1. Для участия в соревновании Участник предоставляет в Секретариат соревнования
надлежащим образом заполненную и подписанную Заявочную форму. Заявки экипажей должны
содержать: - для каждого члена экипажа: ФИО, дата рождения, контактный телефон,
характеристики автомобиля и зачетную категорию.
10.2. Подача Заявки сопровождается оплатой заявочного взноса, которая частично покрывает
расходы Организатора на подготовку трассы, организации судейства, обеспечения безопасности и
награждение победителей.
10.3. Заявки, не сопровождаемые заявочным взносом, считаются принятыми условно. Участник,
не оплативший заявочный взнос до окончания Административных проверок, к участию в
соревновании не допускается.
10.5. Размер базового заявочного взноса: 1500 руб. Оплата производится в рублях.
10.7. Участник, не прошедший административные проверки или техническую инспекцию не
допускаются к участию в соревновании.
10.8. Став Участником соревнования, все члены экипажа автомобиля принимают на себя
обязательство неукоснительно соблюдать требования настоящего Регламента.
11.Индентификация.Реклама.
11.1.Идентификация каждого экипажа осуществляется по государственному регистрационному
номеру транспортного средства либо бортовому номеру, выданному при регистрации.
11.2. Организатор обеспечивает каждый участвующий экипаж одним комплектом официальных
наклеек соревнования и наклеек с рекламой спонсора (партнера).
11.3. Стартовые бортовые номера соревнования располагаются на передних дверях автомобиля.
Если во время соревнований обнаружится неправильное расположение или отсутствие эмблем
соревнования/стартового номера, то: при первом нарушении будет взиматься штраф в размере
10% от базового заявочного взноса, второй – 50%, третий – исключение из соревнования.
Нарушение должно быть устранено до старта СУ.
11.4. Рекламные наклейки спонсоров размещаются на свободных хорошо видимых участках
кузова автомобиля. Экипажи несут ответственность за надлежащее размещение рекламы во
время соревнования. За отсутствие обязательной рекламы и/или за неправильное ее
размещение, будет взиматься штраф в размере 10% от базового заявочного взноса (1-е
нарушение), и штраф в размере 100% от базового заявочного взноса (за повторное нарушение).
Если реклама была утеряна или повреждена, но Организатор не предоставил экипажу
дополнительные материалы для ее восстановления, то повторно экипаж не штрафуется.
12.Регистрация.
12.1. Все экипажи, принимающие участие в соревновании, должны пройти Регистрацию. Экипажи,
не прошедшие Регистрацию в назначенное время, не допускаются к старту соревнования.
Исключением являются форс-мажорные обстоятельства, признанные таковыми Главным судьей
соревнования.
12.2. При Регистрации Участники или их представители обязаны предоставить следующие
документы:
- заполненную и подписанную всеми членами экипажа заявку на участие;
- мед.справку для участия в соревновании;
- водительские удостоверения;
- регистрационные документы на автомобиль;
- страховку на членов экипажа.
12.3. В процессе Регистрации Участники либо их представители обязаны предоставить заявленное
на участие в соревновании транспортное средство на ТИ. На ТИ проводится проверка
транспортного средства на соответствие техническим требованиям для соответствующих
категорий. На предоставленном к ТИ транспортном средстве должна быть размещена реклама,
идентификация и стартовые номера в соответствии с требованиями данного условия проведения.
12.4. Если в ходе ТИ транспортное средство призн ано не соответствующим техническим
требованиям для указанной в Заявке категории, Технический комиссар может перевести данное
транспортное средство в другую зачетную категорию, либо назначить срок для устранения
несоответствий, и провести дополнительную ТИ не позднее, чем за 1 час до старта соревнования.
12.5. Участник, не прошедший Техническую инспекцию по категории, вправе обратиться в
письменной форме к Руководителю соревнования о классификации его транспортн ого средства
по категории. Заявка может быть удовлетворена только в случае, если данный автомобиль
соответствует параметрам категории и соблюдены все аспекты безопасности.
12.6. Опоздание на Регистрацию, ТИ - отказ в старте соревнования.
13.Информация
13.1. С целью доведения до Участников важной информации, касающейся хода проведения
соревнования, Организатор проводит стартовый брифинг. Экипаж должен быть представлен на
брифинге как минимум одним представителем.
14.Безопасность
14.1. В целях обеспечения безопасности спортсменов и зрителей соревно вания проводятся в
соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 года №202
«Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы
паспорта безопасности объектов спорта». Спортивно-массовое мероприятие организуется в
соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля
2014 г. № 353 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных
спортивных соревнований».
14.2. Оказание медицинской помощи осуществляется в соответствии с приказом министерства
здравоохранения Российской Федерации от 01.03.2016 № 134н «О порядке организации
медицинской помощи лицам, занимающимися физической культурой и спортом (в том числе при
подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая
порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься
физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов
ВФСК ГТО)».
14.3. Запрещается использование лебедки без плоского корозащитного стропа, независимо от
того является ли дерево живым или мертвым.
14.4. Запрещено касаться стального лебёдочного троса под нагрузкой и пересекать стальной
лебедочный трос под нагрузкой.
14.5. По решению официального врача соревнования любой Участник/экипаж может быть не
допущен к старту в следующих случаях: - отсутствует аптечка; - имеются признаки алкогольного
опьянения у водителя; - имеются медицинские показания для оказания неотложной
медицинской помощи.
14.6. По решению официального врача соревнования может быть остановлено движение по СУ
любого Участника/экипажа в том случае, когда имеются медицинские показания для оказания
неотложной медицинской помощи.
14.7. Участники обязаны принять достаточные меры, обеспечивающие сохранность личного
имущества.
14.8. На протяжении всего соревнования запрещен слив на землю технологических жидкостей
(масла, топлива и т.п.), выбрасывание, сжигание и/или закапывания какого -либо мусора.
Замененные запасные части, колеса и аккумуляторы надлежит забирать с собой.
16.Награждение
16.1. Участники, занявшие по результатам соревнования 1,2,3 места, награждаются Кубками этапа,
медалями и грамотами.
16.2. Организатор вправе учредить дополнительные призы и памятные подарки.
17.Экология
17.1.Запрещается мыть транспортные средства в реках и водоемах. Запрещено сливать
нефтепродукты и технические жидкости на землю и в водоемы, а также оставлять после себя
следы ремонта. Автомобили должны быть оборудованы исправной системой выпуска выхлопных
газов. Запрещено размещение людей во время движения автомобиля снаружи (на капоте, крыше,
бамперах и т.д.).
17.2.Лица, нарушающие природоохранительное законодательство и причиняющие вред
окружающей среде, несут дисциплинарную, административную или уголовную ответственность в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Все места стоянок и
разбивки лагеря должны быть оставлены в чистом первозданном виде. Запрещается закапывать
любой мусор. Весь собственный мусор необходимо забирать с собой. Использование мангалов,
грилей и прочего подобного оборудования с соблюдением мер противопожарной безопасности
разрешено только в специально отведенных местах Организатором.
17.3.Категорически запрещена валка живых деревьев под угрозой дисквалификации и наложения
административного взыскания органами местного самоуправления в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
18.Судейство.Протесты
18.1. Судейство во время соревнования обеспечивается Организатором. Организатор обязан
обеспечить Участникам равные условия в ходе соревнования для каждой зачетной категории.
18.2. Любой Участник может быть отстранен от участия в соревнованиях по состоянию здоровья
по решению Главного врача соревнования.
18.3. Требования Судей обязательны для Участников.
18.4. Факты нарушения настоящего Регламента и его Приложений р ассматриваются главным
судьей.
18.6. Протесты подаются только в письменной форме Офицеру по связям с участник ами,
Руководителю гонки или его заместителю. Подача протеста сопровождается денежным залогом в
размере вступительного взноса, возвращаемым подателю протеста в случае удовлетворения
последнего. Срок подачи протеста по результатам СУ и оплаты денежного залога – 30 мин. с
момента публикации предварительных результатов.
18.7. После публикации основных результатов протесты не принимаются.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 50
3.10.5 Генератор.
Марка, мощность и расположение генератора в моторном отсеке не ограничиваются. При этом
тип привода (ременный, цепной и т.п.) должен быть сохранен.
3.10.6 Светотехническое оборудование.
3.10.6.1 Оригинальные элементы светотехники могут быть заменены другими, имеющимисхожие размеры и форму (разрешается отличие размера не более, чем на 20% от оригинального)
при следующих условиях: новые элементы полностью выполняют функции оригинальных; их
расположение не изменено; данная замена не приводит к изменению каких-либо панелей кузова;
панель, на которую они монтируются, полностью перекрывает оригинальное отверстие в кузове.
Свобода предоставляется также в отношении стекол фар, отражателей и ламп, установка
светодиодных осветительных приборов разрешена.
3.10....Ещё3.10.5 Генератор.
Марка, мощность и расположение генератора в моторном отсеке не ограничиваются. При этом
тип привода (ременный, цепной и т.п.) должен быть сохранен.
3.10.6 Светотехническое оборудование.
3.10.6.1 Оригинальные элементы светотехники могут быть заменены другими, имеющимисхожие размеры и форму (разрешается отличие размера не более, чем на 20% от оригинального)
при следующих условиях: новые элементы полностью выполняют функции оригинальных; их
расположение не изменено; данная замена не приводит к изменению каких-либо панелей кузова;
панель, на которую они монтируются, полностью перекрывает оригинальное отверстие в кузове.
Свобода предоставляется также в отношении стекол фар, отражателей и ламп, установка
светодиодных осветительных приборов разрешена.
3.10.6.2 Расположение указателей поворотов, габаритных фонарей и стоп -сигналов можетбыть изменено, но оригинальные отверстия при этом должны быть закрыты (как минимум,
липкой лентой).
3.10.6.3 В случае замены оригинальных задних габаритных и тормозных огней илиизменении их места расположения, рекомендуется установка дополнительно двух тормозных
(мощность каждого 21Вт) и двух габаритных огней (мощность каждого 15Вт). Эти фонари должны
располагаться снаружи задней поверхности кузова или кабины (при кузове пикап), симметрично
относительно продольной плоскости автомобиля, как можно ближе к боковым габаритам кузова
на высоте не менее 1500 мм от поверхности дороги и иметь рассеиватели красного цвета.
Площадь каждого рассеивателя должна быть не менее 60см2. Разрешается установка
светодиодных фонарей соответствующей яркости.
3.10.6.4 Основное светотехническое оборудование (фары, указатели поворотов (но не
повторители), габаритные огни, стоп-сигналы, фонари заднего хода, освещение номерного знака)
должно находиться в рабочем состоянии как минимум на момент прохождения предстартовой
технической инспекции.
3.10.6.5 Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается.
3.11 ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА.
3.11.1 Топливный бак:
3.11.1.1 Разрешается изменение или замена оригинальных топливных баков, а такжеизменение их места расположения. При этом, в случае отсутствия перегородки, отделяющий отсек
экипажа от задней части кузова, бак должен быть защищен кожухом из негорючего материала
Также дополнительную, по возможности герметичную, защиту должны иметь трубопроводы,
подходящие к баку. Если бак и его наливная горловина расположены внутри кузова, то должно
быть предусмотрено отверстие в полу кузова для стока пролитого топлива в пространство вне
автомобиля. Диаметр сливного отверстия не может превышать 100 мм.
3.11.1.2 Вентиляция топливных баков должна быть выведена наружу кузова автомобиля.3.11.1.3 Наливные горловины и их...Ещё3.11 ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА.
3.11.1 Топливный бак:
3.11.1.1 Разрешается изменение или замена оригинальных топливных баков, а такжеизменение их места расположения. При этом, в случае отсутствия перегородки, отделяющий отсек
экипажа от задней части кузова, бак должен быть защищен кожухом из негорючего материала
Также дополнительную, по возможности герметичную, защиту должны иметь трубопроводы,
подходящие к баку. Если бак и его наливная горловина расположены внутри кузова, то должно
быть предусмотрено отверстие в полу кузова для стока пролитого топлива в пространство вне
автомобиля. Диаметр сливного отверстия не может превышать 100 мм.
3.11.1.2 Вентиляция топливных баков должна быть выведена наружу кузова автомобиля.3.11.1.3 Наливные горловины и их крышки не должны выступать за периметр автомобиляпри виде сверху. Для крышки может использоваться любая система запирания, исключающая
неполное запирание или случайное открытие при ударе.
3.11.2 Топливопроводы.
3.11.2.1 Разрешается перенос, замена и дополнительная защи та топливопроводовавтомобиля.
3.11.2.2 Разрешается прохождение топливопроводов через кабину автомобиля толькоцелостной металлической частью. Любые виды сочленений топливопроводов в кабине
запрещены, за исключением резьбовых, в местах прохождения через пол или другие панели
кузова.
3.12 КУЗОВ И РАМА.
3.12.1 Разрешается устанавливать дополнительные крепления между шасси и кузовом.
3.12.2 Разрешается изменение расстояния между кузовом и рамой автомобиля (лифт кузова), не
более чем на 70мм.
3.12.3 Для установки лебедки разрешаются минимально-необходимые изменения и/или перенос
передней и/или задней поперечин рамы, а также минимально-необходимые изменения в
панелях кузова (фальшрадиаторной решетке, передней панели, задней двери (борту), полу
багажника на расстоянии не более 50 мм от лебедки).
3.12.4 Выступающая часть неиспользуемых кронштейнов на кузове и раме может бы ть удалена.
3.12.5 Внешний вид.
3.12.6 Разрешается изменять материал фальшрадиаторной решетки, вн ешний вид должен быть
сохранен.
3.12.6.1 Разрешается установка верхних багажников для креплени...Ещё3.12 КУЗОВ И РАМА.
3.12.1 Разрешается устанавливать дополнительные крепления между шасси и кузовом.
3.12.2 Разрешается изменение расстояния между кузовом и рамой автомобиля (лифт кузова), не
более чем на 70мм.
3.12.3 Для установки лебедки разрешаются минимально-необходимые изменения и/или перенос
передней и/или задней поперечин рамы, а также минимально-необходимые изменения в
панелях кузова (фальшрадиаторной решетке, передней панели, задней двери (борту), полу
багажника на расстоянии не более 50 мм от лебедки).
3.12.4 Выступающая часть неиспользуемых кронштейнов на кузове и раме может бы ть удалена.
3.12.5 Внешний вид.
3.12.6 Разрешается изменять материал фальшрадиаторной решетки, вн ешний вид должен быть
сохранен.
3.12.6.1 Разрешается установка верхних багажников для крепления дополнительногооборудования.
3.12.6.2 В случае применения на автомобиле мягкого тента (soft top) или съемной жесткойкрыши (hard top) разрешается снимать его целиком или отдельные его части. При этом снятый
тент или крышу и детали его крепления не требуется перевозить в автомобиле во время
соревнований.
3.12.7 Крылья и колесные арки.
3.12.7.1 Разрешаются минимально необходимое изменение колесных арок для установ ки
колес большего диаметра.
3.12.7.2 Комплектные колеса (шины вместе с дисками), при виде сверху, должны быть
закрыты крыльями или расширителями арок по всей их ширине и длине. Установка расширителей
должна быть травмобезопасной. Допускаются расширители, изготовленные из резины, пластика
или карбона.
3.12.8 Дополнительные запорные устройства капота двигателя .
Капот двигателя должен иметь как минимум два дополнительных наружных запорных
устройства, предотвращающие самопроизвольное открывание капота во время движения
автомобиля.
3.12.9 Защита кузова и внешние дополнительные защитные устройства.
3.12.9.1 Разрешается устанавливать дополнительную защиту снизу кузова для обеспечениязащиты следующих частей автомобиля: двигатель, радиатор, подвеска, коробка передач,
раздаточная коробка, бак, трансмиссия, система выпуска отработанных газов.
3.12.9.2 Разрешается установка боковой защиты - “порогов”. 3.12.9.3 Разрешается установка «внешнего каркаса».3.12.9.4 Разрешается применение веткоотбойников. Они не должны нести никаких другихфункций, кроме защиты.
3.12.9.5 Разрешается устанавливать защитную сетку или перфорацию за фальшрадиаторнойрешеткой. При замене оригинальной фальшрадиаторной решетки узнаваемый внеш
...Ещё3.12.9 Защита кузова и внешние дополнительные защитные устройства.
3.12.9.1 Разрешается устанавливать дополнительную защиту снизу кузова для обеспечениязащиты следующих частей автомобиля: двигатель, радиатор, подвеска, коробка передач,
раздаточная коробка, бак, трансмиссия, система выпуска отработанных газов.
3.12.9.2 Разрешается установка боковой защиты - “порогов”. 3.12.9.3 Разрешается установка «внешнего каркаса».3.12.9.4 Разрешается применение веткоотбойников. Они не должны нести никаких другихфункций, кроме защиты.
3.12.9.5 Разрешается устанавливать защитную сетку или перфорацию за фальшрадиаторнойрешеткой. При замене оригинальной фальшрадиаторной решетки узнаваемый внешний вид
должен быть сохранен.
3.12.10 Бампер.
Без ограничений. Однако их установка должна быть травмобезопасной (т.е. без острых углов,
кромок и т.д.).
3.12.11 Двери.
3.12.11.1 Для автомобилей УАЗ 469, 3151 и их модификаций, разрешается обрезать двериснизу до нижних петель оригинальной двери.
3.12.11.2 Если окна двери оборудованы механическим или электрическимстеклоподъемником, то весь механизм должен быть отделен от экипажа защитной панелью
(рекомендуется применение алюминия или негорючего пластика).
3.12.11.3 В случае если конструкцией оригинального автомобиля дверь не предусмотренаили не имеет жесткой конструкции, обязательна установка открывающихся дверей жесткой
конструкции, снабженных замками, предотвращающими самопроизвольное открывание.
3.12.11.4 В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей, разрешаетсяснимать верхнюю
...Ещё3.12.11 Двери.
3.12.11.1 Для автомобилей УАЗ 469, 3151 и их модификаций, разрешается обрезать двериснизу до нижних петель оригинальной двери.
3.12.11.2 Если окна двери оборудованы механическим или электрическимстеклоподъемником, то весь механизм должен быть отделен от экипажа защитной панелью
(рекомендуется применение алюминия или негорючего пластика).
3.12.11.3 В случае если конструкцией оригинального автомобиля дверь не предусмотренаили не имеет жесткой конструкции, обязательна установка открывающихся дверей жесткой
конструкции, снабженных замками, предотвращающими самопроизвольное открывание.
3.12.11.4 В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей, разрешаетсяснимать верхнюю половину таких дверей. При этом снятые детали не требуется перевозить в
автомобиле во время соревнований.
3.12.12 Окна.
3.12.12.1 Разрешено применение только многослойного лобового стекла типа “триплекс”. 3.12.12.2 Разрешается изменять, заменять или удалять стеклоподъемники передних дверей.3.12.12.3 Разрешается удалять стекло в передних дверях или заменять его прозрачным неколющимся пластиком, толщиной не менее 4мм. При этом должна быть предусмотрена
возможность его полного открытия. Механизм открытия свободный.
3.12.13 Пороги.Разрешается обрезать пороги кузова.
3.12.14 Интерьер.
3.12.14.1 Для крепления дополнительного оборудования разрешается сверление элементовинтерьера и внутренних элементов кузова.
3.12.14.2 Ковры, звукоизоляционное покрытие и обивка салона могут быть удалены.3.12.14.3 Декоративная панель потолка может быть удалена.3.12.14.4 Чтобы достичь эффективной установки дуги (клетки) безопасности на кузов,оригинальный интерьер может быть модифицирован вокруг монтажных точек клетки
безопасности, минимальной подрезкой или подгибанием.
3.12.14.5 Приборная панель может быть изменена, но не удалена.3.12.14.6 Комбинация приборов и ее местоположение – свободные.3.12.14.7<s sc3333...Ещё3.12.14 Интерьер.
3.12.14.1 Для крепления дополнительного оборудования разрешается сверление элементовинтерьера и внутренних элементов кузова.
3.12.14.2 Ковры, звукоизоляционное покрытие и обивка салона могут быть удалены.3.12.14.3 Декоративная панель потолка может быть удалена.3.12.14.4 Чтобы достичь эффективной установки дуги (клетки) безопасности на кузов,оригинальный интерьер может быть модифицирован вокруг монтажных точек клетки
безопасности, минимальной подрезкой или подгибанием.
3.12.14.5 Приборная панель может быть изменена, но не удалена.3.12.14.6 Комбинация приборов и ее местоположение – свободные.3.12.14.7 Разрешается модификация всех органов управления для повышения удобства ихиспользования (удлинение рычагов коробки передач, раздаточной коробки и стояночного
тормоза, установка дополнительных накладок на педали и т.п.).
3.12.15 Сидения.
3.12.15.1 Разрешается демонтировать все сиденья, кроме водительс кого и переднегопассажирского.
3.12.15.2 Разрешается заменять передние сиденья на любые другие - автомобильные.Сиденья должны быть надежно закреплены.
3.13 ЛЕБЕДКА И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.
3.13.1 В тексте данных требования под «лебедкой» подразумевается устройство, состоящее из
следующих элементов (не более чем одного из каждой категории) - электрический двигатель -редуктор; - барабан; - корпус или рама; - тормозной механизм; - трос. Разрешается сборка
лебедок из узлов различных марок и моделей.
3.13.2 Разрешается оборудовать автомобиль, не более чем двумя лебедками с силовым
электрическим приводом, тяговые параметры которых должны превышать минимум в 1,5 раза
вес автомобиля.
3.13.3 Напряжение, подводимое к мотору лебедки ни при каких условиях не должно превышать
27В.
3.13.4 Только для установки лебедки разрешаются минимально -необходимые изменения кузова
и/или передней и/или задней поперечин рамы.
3.13.5 Разрешается наличие не более двух установочных мест под лебедку, расположенных: -одно в передней части автомобиля в пространстве от переднего бампера до вертикальной
плоскости, проходящей через ось переднего моста - одно в задней части автомобиля в
пространстве от заднего бампера до вертикальной плоскости, проходящей через ось заднего
моста.
3.13.6 Запрещены колесные самовытаскиватели.
4. КАТЕГОРИЯ ТР3 (СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВНЕДОРОЖНЫЕ АВТОМОБИЛИ)
Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть
допущен Спортивными Комиссарами до соревнования. Если устройство не обязательное, но
применяется, оно должно быть выполнено в соответствии с требованиями.
4.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
4.1.1 Внедорожные автомобили колесной формулы 4Х4, свободной конструкции или
оригинальные автомобили, отвечающие требованиям данной группы.
4.1.2 Обязательно наличие кабины с как минимум двумя местами для сидения.
4.2 ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.
Если в том или ином пункте Технических требований дается перечень запрещений или
ограничений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно,
РАЗРЕШАЮТСЯ.
4.3 ДВИГАТЕЛЬ.
4.3.1 Разрешается применение любых бензин овых или дизельных двигателей.
4.3.2 Воздушный фильтр
Конструкция воздушного фильтра, его корпуса, патрубков, соединяющих воздушный фильтр с
атмосферой и двигателем, а также их расположение – свободны, однако ни при каких
обстоятельствах воздуховоды не могут быть выведены (или проходить через) отсек экипажа.
4.3.3 Система охлаждения, система вентиляции и обогрева салона.
4.3.3.1 Запрещена установка радиаторов системы охлаждения внутри кабины. При установкерадиатора(ов) внутри кузова автомобиля они должны быть отделены от помещения экипажа
герметичной перегородкой.
4.3.3.2 Трубопроводы, содержащие жидкости, если они проходят через отсек экипажа, недолжны иметь каких-либо соединений и до
...Ещё4.3 ДВИГАТЕЛЬ.
4.3.1 Разрешается применение любых бензин овых или дизельных двигателей.
4.3.2 Воздушный фильтр
Конструкция воздушного фильтра, его корпуса, патрубков, соединяющих воздушный фильтр с
атмосферой и двигателем, а также их расположение – свободны, однако ни при каких
обстоятельствах воздуховоды не могут быть выведены (или проходить через) отсек экипажа.
4.3.3 Система охлаждения, система вентиляции и обогрева салона.
4.3.3.1 Запрещена установка радиаторов системы охлаждения внутри кабины. При установкерадиатора(ов) внутри кузова автомобиля они должны быть отделены от помещения экипажа
герметичной перегородкой.
4.3.3.2 Трубопроводы, содержащие жидкости, если они проходят через отсек экипажа, недолжны иметь каких-либо соединений и должны иметь дополнительную герметизирующую
защиту, выполненную из металла или пластика.
4.3.4 Система выпуска отработанных газов.
4.3.4.1 Конструкция системы выпуска свободна, однако ни при каких обстоятельствахэлементы системы не могут проходить через отсек экипажа.
4.3.4.2 Должна быть обеспечена соответствующая защита для предотвращения ожогов отнагретых элементов системы, с которыми могут соприкоснуться люди, находящиеся снаружи
автомобиля.
4.4 ТРАНСМИССИЯ.
Без ограничений.
4.5 ПОДВЕСКА.
Запрещается применение активной подвески, позволяющей водителю изменять дорожный
просвет автомобиля в процессе движения.
4.6 РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
4.6.1 Запрещено применение полноуправляемых конструкций (4Х4Х4).
4.6.2 Запрещено применение гидростатического рулевого управления без механической связи на
автомобилях массой меньше 1600 кг.
4.7 КОЛЕСА (КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ.
4.7.1 Запрещено применение шин от сельскохозяйственной, дорожной и специальной техники.
Допускается применение только автомобильных пневматических шин, внешний диаметр которых
при измерении составляет не менее 813 мм по прямой линии, проходящей по центру шины и не
являющейся вертикальной относительно земли (при измерениях не должны учитываться
ест
...Ещё4.4 ТРАНСМИССИЯ.
Без ограничений.
4.5 ПОДВЕСКА.
Запрещается применение активной подвески, позволяющей водителю изменять дорожный
просвет автомобиля в процессе движения.
4.6 РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
4.6.1 Запрещено применение полноуправляемых конструкций (4Х4Х4).
4.6.2 Запрещено применение гидростатического рулевого управления без механической связи на
автомобилях массой меньше 1600 кг.
4.7 КОЛЕСА (КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ.
4.7.1 Запрещено применение шин от сельскохозяйственной, дорожной и специальной техники.
Допускается применение только автомобильных пневматических шин, внешний диаметр которых
при измерении составляет не менее 813 мм по прямой линии, проходящей по центру шины и не
являющейся вертикальной относительно земли (при измерениях не должны учитываться
естественные проминания шины). Измерение проводится шаблоном установленной, на всех
шинах (включая, запасные, сменные и т.п.), используемых в дальнейшем на соревновании.
Измерения проводятся на шинах, накачанных до давления в 1,5 атмосферы.
4.7.2 Запрещаются дополнительные устройства противоскольжения (например, цепи,
специальные чехлы, изменяющие сцепные свойства шины и т.п.) монтируемые на колеса и шины.
4.8 ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
4.8.1 Разрешается применение тормозных систем имеющих, как минимум, двухконтурную
рабочую систему, действующая на колеса обоих осей от одной педали.
4.8.2 Расположение тормозных магистралей свободно. Рекомендуется их дополнительная защита
от внешних повреждений.
4.9 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
Все электрические разъемы должны быть изолированы.
4.9.1 Аккумулятор.
4.9.1.1 Тип и емкость аккумуляторов, а также кабели для их подключения неограничиваются.
4.9.1.2 Допускается установка не более трех аккумуляторов, подключенных к электросистемеавтомобиля. Расположение аккумуляторов свободное.
4.9.2 Генератор.
Количество, марка, мощность – не ограничены, однако его механический привод должен
<p sc3333...Ещё4.8 ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
4.8.1 Разрешается применение тормозных систем имеющих, как минимум, двухконтурную
рабочую систему, действующая на колеса обоих осей от одной педали.
4.8.2 Расположение тормозных магистралей свободно. Рекомендуется их дополнительная защита
от внешних повреждений.
4.9 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
Все электрические разъемы должны быть изолированы.
4.9.1 Аккумулятор.
4.9.1.1 Тип и емкость аккумуляторов, а также кабели для их подключения неограничиваются.
4.9.1.2 Допускается установка не более трех аккумуляторов, подключенных к электросистемеавтомобиля. Расположение аккумуляторов свободное.
4.9.2 Генератор.
Количество, марка, мощность – не ограничены, однако его механический привод должен
осуществляться основным двигателем автомобиля.
4.9.3 Светотехническое оборудование.
4.9.3.1 Основное светотехническое оборудование (фары головного света, стоп-сигналы,указатели поворотов, габаритные огни) должно находиться в рабочем состоянии как минимум на
момент прохождения предстартовой технической инспекции.
4.9.3.2 Обязательна установка дополнительно двух тормозных (мощность каждого 21 Вт) идвух габаритных огней (мощность каждого 15Вт). Эти фонари должны располагаться снаружи
задней поверхности кузова или кабины (при кузове пикап), симметрично относительно
продольной плоскости автомобиля, как можно ближе к боковым габаритам кузова на высоте не
менее 1500 мм от поверхности дороги и иметь рассеиватели красного цвета. Площадь каждого
рассеивателя должна быть не менее 60 см2. Разрешается установка светодиодных фо
...Ещё4.9.3 Светотехническое оборудование.
4.9.3.1 Основное светотехническое оборудование (фары головного света, стоп-сигналы,указатели поворотов, габаритные огни) должно находиться в рабочем состоянии как минимум на
момент прохождения предстартовой технической инспекции.
4.9.3.2 Обязательна установка дополнительно двух тормозных (мощность каждого 21 Вт) идвух габаритных огней (мощность каждого 15Вт). Эти фонари должны располагаться снаружи
задней поверхности кузова или кабины (при кузове пикап), симметрично относительно
продольной плоскости автомобиля, как можно ближе к боковым габаритам кузова на высоте не
менее 1500 мм от поверхности дороги и иметь рассеиватели красного цвета. Площадь каждого
рассеивателя должна быть не менее 60 см2. Разрешается установка светодиодных фонарей
соответствующей яркости
4.9.3.3 Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается, однакоколичество дополнительных фар должно быть четным, а расположение симметричным,
относительно продольной оси автомобиля.
4.10 ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА.
4.10.1 Топливный бак.
4.10.1.1 Разрешается установка, топливных баков индивидуального или заводскогопроизводства в безопасной зоне. (Рекомендуется установка бака над или перед задней осью
автомобиля).
4.10.1.2 Наливные горловины и их крышки не должны выступать за перим етр автомобиляпри виде сверху. Для крышки может использоваться любая система запирания, исключающая
неполное запирание или случайное открытие при ударе.
4.10.1.3 Вентиляция топливных баков должна быть выведена в пространство внеавтомобиля. Если баки и их наливные горловины расположены в кузове, то должны быть
предусмотрены отверстия для стока случайно пролитого топлива в пространство вне автомобиля.
Диаметр сливного о
...Ещё4.10 ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА.
4.10.1 Топливный бак.
4.10.1.1 Разрешается установка, топливных баков индивидуального или заводскогопроизводства в безопасной зоне. (Рекомендуется установка бака над или перед задней осью
автомобиля).
4.10.1.2 Наливные горловины и их крышки не должны выступать за перим етр автомобиляпри виде сверху. Для крышки может использоваться любая система запирания, исключающая
неполное запирание или случайное открытие при ударе.
4.10.1.3 Вентиляция топливных баков должна быть выведена в пространство внеавтомобиля. Если баки и их наливные горловины расположены в кузове, то должны быть
предусмотрены отверстия для стока случайно пролитого топлива в пространство вне автомобиля.
Диаметр сливного отверстия не может превышать 100мм.
4.10.2 Топливопроводы. Расположение топливопроводов свободно.
4.11 КУЗОВ И РАМА.
4.11.1 Запрещены сочлененные конструкции.
4.11.2 Внешний вид.
4.11.2.1 Внешние панели кузова должны быть изготовлены из: - стали, толщиной не менее
1,0мм; - алюминия, толщиной не менее 1,5мм; - не колющегося пластика или композитного
материала, толщиной не менее 3мм.
4.11.3 Крылья и колесные арки.
4.11.3.1 Комплектные колеса (шины вместе с дисками), при виде сверху, должны быть
полностью закрыты крыльями или расширителями арок. Конструкция крыльев или расширителей
должна быть травмобезопасной. Допускаются расширители, изготовленные из резины, пластика
или карбона.
4.11.4 Дополнительные запорные устройства капота двигателя. Капот двигателя должен иметь как
минимум два дополнительных наружных запорных устройства, предотвращающие
самопроизвольное открывание капота во время движения автомобиля.
4.11.5 Бампер и дополнительные защитные устройства. Без ограничений.
4.11.6 Кабина (отсек экипажа).
4.11.6.1 Кабина должна быть спроектирована и построена травмобезопасно. Внутри недолжно быть острых или режущих кромок. Любое оборудование, которое может представлять
опасность, включая все виды трубопроводов, должно быть надежно закреплено и изолировано от
пространства экипажа жесткими огнестойкими и, по возможности, герметичными экранами.
4.11.6.2 Кабина должна быть отделена огнестойкими перегородками от отсека двигателя иотсека, в котором размещается топливный бак.
4.11.6.3 Запрещается размещение в кабине вращающихся деталей трансмиссии, элементовподвески и рулевой трапеции.
4.11.6.4 Разрешается применение любых контрольно-измерительных и навигационныхприбор
...Ещё4.11.6 Кабина (отсек экипажа).
4.11.6.1 Кабина должна быть спроектирована и построена травмобезопасно. Внутри недолжно быть острых или режущих кромок. Любое оборудование, которое может представлять
опасность, включая все виды трубопроводов, должно быть надежно закреплено и изолировано от
пространства экипажа жесткими огнестойкими и, по возможности, герметичными экранами.
4.11.6.2 Кабина должна быть отделена огнестойкими перегородками от отсека двигателя иотсека, в котором размещается топливный бак.
4.11.6.3 Запрещается размещение в кабине вращающихся деталей трансмиссии, элементовподвески и рулевой трапеции.
4.11.6.4 Разрешается применение любых контрольно-измерительных и навигационныхприборов, при условии, что их установка будет травмобезопасной.
4.11.7 Боковая защита.
4.11.7.1 Обязательна установка боковой защиты членов экипажа или дверей жесткойконструкции, открывающихся и снабженных замками, предотвращающими самопроизвольное
открывание.
4.11.7.2 Если окна двери оборудованы механическим или электрическимстеклоподъемником, то весь механизм должен быть отделен от экипажа защитной панелью
(рекомендуется применение алюминия или негорючего пластика).
4.11.8На боковых панелях или дверях должны быть предусмотрены места для нанесения
стартовых номеров и эмблемы соревнования в виде прямоугольника со сторонами 52х52 см. При
этом поверхность в пределах этого прямоугольника должна быть гладкой, не иметь стыков
подвижных деталей и перепадов по уровню.
4.11.9 Сидения. Разрешена установка любых автомобильных сидений. Сидения должны быть
надежно закреплены.
4.11.10 Запрещается установка и применение стационарно установленных на автомобиле
вспомогательных поддомкрачивающих устройств любых типов (механических, пневматических,
гидравлических и т.п.).
4.12 ЛЕБЕДКА И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.
4.12.1 В тексте данных требования под «лебедкой» подразумевается устройство, состоящее из
следующих элементов (не более чем одного из каждой категории) - электрический двигатель -редуктор; - барабан; - корпус или рама; - тормозной механизм; - трос. Разрешается сборка
лебедок из узлов различных марок и моделей.
4.12.2 Разрешается оборудовать автомобиль, не более чем двумя лебедками с силовым
электрическим приводом, тяговые параметры которых должны превышать минимум в 1,5 раза
вес автомобиля.
4.12.3 Напряжение, подводимое к мотору лебедки ни при каких условиях не должно превышать
27 В.
4.12.4 Запрещены колесные самовытаскиватели.