https://www.youtube.com/watch?v=ZXlE5RetsIA
Последовательность действий (ни кого не учу, просто рассказываю как это делаю сам):
1) Плавно разогнать автомобиль задним ходом (держать левую ногу над педалью сцепления, если на АКПП то правая рука на ручке) около 40 км/ч;
2) Глубоко нажать педаль "акселератор" и энергично разогнать с течении 1-2 секунд машину. Очень важно долго не передерживать такой разгон, иначе мощности может не хватить и часть веса машины вернется на задние колеса;
3) Делать одновременно: - резкий бросок "газа" + резкое выжимание "сцепления" (АКПП - перевод в режим "N") + поворот рулевого колеса до упора.
Важно для ориентации в пространстве и понимания момента возвращения передних колес в положение "прямо" - при начале скольжения перевести взгляд в ту сторону лобового стекла куда вы разворачиваете машину.
4) После 90 градусного разворота резко поставить передние колеса в положение "прямо". От того, на сколько точно соблюдается этот пункт зависит конечное положение автомобиля. Если плавно возвращать передние колеса, то машину уведет с траектории. Если вернуть до 90 градусного разворота, то не развернете или можно перевернуться.
5) Включить вторую передачу и поехать прямо.
На мокром асфальте или на снегу может будет необходимо останавливать избыток вращения после разворота на 180 градусов. Т.е. машина может продолжить вращение. Остановить вращение можно реакцией на занос: https://www.youtube.com/watch?v=WWdRlPaRvr0 (смотреть 1мин 23 секунды)
Если машину разворачивали вправо (по часам) - реакция на занос влево, если влево (против часов) - реакция на занос вправо.
Важно:
- давление в колесах чуть выше нормы (не ниже)
- не ставить на заднюю ось колеса меньшего сцепления или хуже по качеству
- не выполнять на грунтах и траве
- не выполнять на джипах и автомобилях с мягкой подвеской и высоким клиренсом
- чем выше клиренс и мягче подвеска, тем действия водителя должны быть резче и точнее
- не делайте сразу разворот скольжением, заменив простым разворотом назад на 90 градусов и дальнейшим движением вперед с поворотом на 90 градусов. Для остановки используйте тормоз, во время скольжения он будет не нужен. Функцию тормоза будет выполнять боковое скольжение передних колес.
- естественно не выполнять на дорогах общественного пользования и в людных местах, там где возможно пересечение с еще одним автомобилем
На МКПП можно сломать передачу при начале движения вперед после разворота. Это может произойти в суете. Недовыжетое сцепление и включение второй передачи например. Замена 1 и 2 передачи вам обойдется в 10000 рублей (лада)
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев