а также определяют единство и преемственность обучения, воспитания и развития ребенка.
Эти особенности основываются на общепедагогических принципах:
1) принцип сознательности:
воспитание осмысленного отношения к выполнению и использованию физических упражнений в процессе физического воспитания и занятий спортом;
2) принцип активности:
развитие самостоятельности, инициативы и творчества;
3) принцип систематичности и последовательности:
взаимосвязь формирования знаний, умений и навыков на основе регулярности, планомерности и непрерывности процесса физического воспитания и спортивной подготовки;
4) принцип повторения:
формирование новых умений и навыков, а также выработки практически необходимых устойчивых динамических стереотипов;
5) принцип постепенности:
порядок включения вариативных изменений в стереотипы выполнения двигательных действий;
6) принцип преемственности:
стратегия и тактика систематического и последовательного обучения от одной ступени к другой, от этапа к этапу, от одного уровня подготовленности к следующему, более высокому;
7) принцип наглядности:
формирование связи между чувственным восприятием и мыслительными процессами, способствующей направленному воздействию на функции сенсорных систем, участвующих в движении;
8) принцип доступности и индивидуализации:
учет индивидуальных возможностей организма и объективных трудностей, возникающих при выполнении определенного двигательного задания с целью мобилизации умственных и физических возможностей ребенка, для успешного выполнения программного материала.
Также при формировании программ используются принципы физического воспитания, определяющие его закономерности:
1) принцип непрерывности:
методическая последовательность занятий и взаимосвязь между ними, частоту их проведения и суммарную их продолжительность во времени;
2) принцип постепенного наращивания воздействий физических нагрузок тренирующе-развивающей направленности:
поступательный прогрессивно-обновляющийся характер воздействия на организм;
3) принцип цикличности:
повторяющаяся последовательность занятий, позволяющую повысить уровень физической и двигательной подготовленности;
4) принцип возрастающей адекватности процесса физического воспитания:
учет половозрастных и индивидуальных особенностей и условий развития организма под влиянием воздействия физических нагрузок;
5) принцип всестороннего и гармоничного развития личности:
единство развития психофизических способностей и двигательных умений и навыков для обеспечения всестороннего физического, интеллектуального, духовного, морально-нравственного и эстетического развития личности ребенка;
6) принцип оздоровительной направленности:
решение профилактических задач сохранения и укрепления здоровья, которое определяет основы функциональной устойчивости, возможности повышения и расширения резервов организма.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев