Каждый хотя бы один раз сталкивался с некачественным товаром или недобросовестно предоставленной услугой: в магазине, супермаркете, салоне красоты, автомобильной мойке, и многих других организациях, имеющих аудиторию потребителей. При этом очень не многие в подобной ситуации смогли отстоять свои интересы в судебном или досудебном споре. В большинстве случаев причиной неудовлетворения претензий к продавцу или поставщику является невладение информацией о порядке, сроках и других требованиях административного судебного производства. Вопросы взаимодействия потребителя с поставщиком услуг или товаров регламентируются Законом РФ «О защите прав потребителей». Кроме того, есть и покупатели, которые, пользуясь положениями вышеуказанного закона, действуют не совсем добросовестно. Поговорим кто и как защищал свои права.
Права потребителя в магазине
В настоящее время люди нередко сталкиваются с некачественным оказанием услуг в сфере торговли. Существует несколько основных проблем, с которыми покупатели могут столкнуться в магазинах и супермаркетах.
Одним из распространенных нарушений со стороны продавцов и обслуживающего персонала в магазинах является требование оплатить товар, который Вы случайно повредили в процессе выбора (выронили из рук стеклянную бутылку, уронили пакет молока, который от этого лопнул, рассыпали развесной товар и т.д.). Помните, что любой товар, который Вы не донесли до кассы и не оплатили, не является приобретенным Вами и ответственности за него и его сохранность Вы не несете.
Более того, необходимо быть внимательными при оплате товара. Зачастую при выборе товара люди ориентируются на ценники, расположенные на товаре или витрине, но уже при оплате на кассе выясняется, что действительная цена отличается, хоть и ненамного. Однако, при большом количестве приобретенного това...ЕщёПрава потребителя в магазине
В настоящее время люди нередко сталкиваются с некачественным оказанием услуг в сфере торговли. Существует несколько основных проблем, с которыми покупатели могут столкнуться в магазинах и супермаркетах.
Одним из распространенных нарушений со стороны продавцов и обслуживающего персонала в магазинах является требование оплатить товар, который Вы случайно повредили в процессе выбора (выронили из рук стеклянную бутылку, уронили пакет молока, который от этого лопнул, рассыпали развесной товар и т.д.). Помните, что любой товар, который Вы не донесли до кассы и не оплатили, не является приобретенным Вами и ответственности за него и его сохранность Вы не несете.
Более того, необходимо быть внимательными при оплате товара. Зачастую при выборе товара люди ориентируются на ценники, расположенные на товаре или витрине, но уже при оплате на кассе выясняется, что действительная цена отличается, хоть и ненамного. Однако, при большом количестве приобретенного товара незначительные погрешности в цене могут в итоге сложиться в приличную сумму, которая будет являться выгодой продавца. Поэтому всегда необходимо проверять все позиции в чеке на приобретенный товар, даже если это займет время и другие покупатели и сам продавец будут Вас торопить. Помните: получение информации о товаре, в том числе о его стоимости, является Вашим правом и никто не может Вам в этом отказать. При этом сам факт предоставления чека за уплаченный товар является обязанностью продавца, потому что в дальнейшем чек будет являться единственным фактом подтверждения покупки товара, а при необходимости защиты нарушенных прав в суде чек имеет силу договора купли-продажи.
Так же нередко сотрудники магазинов превышают свои полномочия и позволяют себе действия, не входящие в их обязанности. Необходимо понимать, что ни под каким предлогом работник магазина не имеет права настаивать на том, чтоб Вы демонстрировали ему свои личные вещи, если ему что-то не понравилось в Вашем поведении или что-то просто показалось странным. При этом важно понимать, что даже в случае задержания за совершение правонарушения досматривать Вас имеют право только сотрудники правоохранительных органов в присутствии двух понятых, при чем и сотрудник и понятые должны быть одного пола с Вами.
Еще одной серьезной проблемой, с которой сталкиваются покупатели, является наличие в магазинах товара, который может нанести вред здоровью. Речь идет о товарах с истекшим сроком годности и о товарах ненадлежащего качества. В таком случае продавцы часто идут на различные уловки, среди которых маскировка некачественного товара свежим, имеющим более презентабельный вид, расположение товара с истекшим сроком годности на первых линиях витрин в расчете на торопящихся и невнимательных покупателей, которые берут то, что лежит ближе к краю. Бывает и так, что даже товар, срок хранения которого не истек, хранится в магазинах с нарушением необходимых требований, что приводит к порче товара. Поэтому необходимо внимательно проверять состояние любой продукции, которую собираетесь приобрести.
Таким образом, избежать неблагоприятных последствий от похода за покупками вполне возможно, если относиться внимательно к выбору товара и его оплате, а так же не бояться отстаивать свои права при общении с сотрудниками магазина. Однако, даже если Вы не справились на месте с ненадлежащим поведением работников магазина, следует иметь в виду, что они позже могут быть привлечены к ответственности вышестоящими инстанциями.
Причины, по которым можно произвести возврат или обмен приобретенного товара
Отношения, которые возникают между потребителем и продавцом регулируются Федеральным законом «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года №2300-1.
Согласно вышеуказанному закону определено, что потребитель имеет законные основания для обмена товара при следующих ситуациях:
1. Если в товаре были выявлены недостатки, которые не оговаривались продавцом, потребителю, на свое усмотрение предлагается несколько вариантов решения ситуации:
потребовать у продавца произвести замену на идентичный товар;произвести замену приобретенного товара на товар другой торговой марки и модели с последующим перерасчетом стоимости;требовать снижение стоимости, которая будет соизмерима обнаруженным недостаткам;потребовать у продавца немедленного безвозмездного исправления недостатков товара или возмести сумму расходов, которая по...ЕщёПричины, по которым можно произвести возврат или обмен приобретенного товара
Отношения, которые возникают между потребителем и продавцом регулируются Федеральным законом «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года №2300-1.
Согласно вышеуказанному закону определено, что потребитель имеет законные основания для обмена товара при следующих ситуациях:
1. Если в товаре были выявлены недостатки, которые не оговаривались продавцом, потребителю, на свое усмотрение предлагается несколько вариантов решения ситуации:
потребовать у продавца произвести замену на идентичный товар;произвести замену приобретенного товара на товар другой торговой марки и модели с последующим перерасчетом стоимости;требовать снижение стоимости, которая будет соизмерима обнаруженным недостаткам;потребовать у продавца немедленного безвозмездного исправления недостатков товара или возмести сумму расходов, которая понадобится для их устранения покупателем или третьим лицом.
2. Каждый потребитель имеет право обмена товара, который относится к непродовольственной группе, у того продавца, где был приобретен данный товар, даже в том случае, если этот товар соответствует всем нормам, однако не подходит потребителю по размеру, форме, габариту, фасону или расцветке.
Произвести обмен товара, который соответствует всем нормам. А также имеет надлежащий вид, можно в двухнедельный срок. В учет не берется дата покупки товара. Процесс возврата товара происходит при тех же обстоятельствах, если соблюдены определенные условия.
Возмещение денежной суммы, которая была выплачена покупателем по договору купли-продажи, а данный договор подлежит расторжению. В том случае, если потребителем были выявлены недостатки, о которых продавец не говорил ранее.
Если товар, который вы возвращаете, соответствует всем нормам, а также имеет надлежащий вид, все равно может быть возвращен потребителем, а договор купли-продажи, может быть, расторгнут с последующим возмещение денежных средств, которые были потрачены на приобретение товара. Возможно, произвести замену на идентичный товар. В случае отсутствия такого товара в данный момент у продавца, такую замену можно произвести при первом поступлении обмениваемого товара.
Комментарии 3
Вопросы взаимодействия потребителя с поставщиком услуг или товаров регламентируются Законом РФ «О защите прав потребителей».
Кроме того, есть и покупатели, которые, пользуясь положениями вышеуказанного закона, действуют не совсем добросовестно.
Поговорим кто и как защищал свои права.
В настоящее время люди нередко сталкиваются с некачественным оказанием услуг в сфере торговли. Существует несколько основных проблем, с которыми покупатели могут столкнуться в магазинах и супермаркетах.
Одним из распространенных нарушений со стороны продавцов и обслуживающего персонала в магазинах является требование оплатить товар, который Вы случайно повредили в процессе выбора (выронили из рук стеклянную бутылку, уронили пакет молока, который от этого лопнул, рассыпали развесной товар и т.д.). Помните, что любой товар, который Вы не донесли до кассы и не оплатили, не является приобретенным Вами и ответственности за него и его сохранность Вы не несете.
Более того, необходимо быть внимательными при оплате товара. Зачастую при выборе товара люди ориентируются на ценники, расположенные на товаре или витрине, но уже при оплате на кассе выясняется, что действительная цена отличается, хоть и ненамного. Однако, при большом количестве приобретенного това...ЕщёПрава потребителя в магазине
В настоящее время люди нередко сталкиваются с некачественным оказанием услуг в сфере торговли. Существует несколько основных проблем, с которыми покупатели могут столкнуться в магазинах и супермаркетах.
Одним из распространенных нарушений со стороны продавцов и обслуживающего персонала в магазинах является требование оплатить товар, который Вы случайно повредили в процессе выбора (выронили из рук стеклянную бутылку, уронили пакет молока, который от этого лопнул, рассыпали развесной товар и т.д.). Помните, что любой товар, который Вы не донесли до кассы и не оплатили, не является приобретенным Вами и ответственности за него и его сохранность Вы не несете.
Более того, необходимо быть внимательными при оплате товара. Зачастую при выборе товара люди ориентируются на ценники, расположенные на товаре или витрине, но уже при оплате на кассе выясняется, что действительная цена отличается, хоть и ненамного. Однако, при большом количестве приобретенного товара незначительные погрешности в цене могут в итоге сложиться в приличную сумму, которая будет являться выгодой продавца. Поэтому всегда необходимо проверять все позиции в чеке на приобретенный товар, даже если это займет время и другие покупатели и сам продавец будут Вас торопить. Помните: получение информации о товаре, в том числе о его стоимости, является Вашим правом и никто не может Вам в этом отказать. При этом сам факт предоставления чека за уплаченный товар является обязанностью продавца, потому что в дальнейшем чек будет являться единственным фактом подтверждения покупки товара, а при необходимости защиты нарушенных прав в суде чек имеет силу договора купли-продажи.
Так же нередко сотрудники магазинов превышают свои полномочия и позволяют себе действия, не входящие в их обязанности. Необходимо понимать, что ни под каким предлогом работник магазина не имеет права настаивать на том, чтоб Вы демонстрировали ему свои личные вещи, если ему что-то не понравилось в Вашем поведении или что-то просто показалось странным. При этом важно понимать, что даже в случае задержания за совершение правонарушения досматривать Вас имеют право только сотрудники правоохранительных органов в присутствии двух понятых, при чем и сотрудник и понятые должны быть одного пола с Вами.
Еще одной серьезной проблемой, с которой сталкиваются покупатели, является наличие в магазинах товара, который может нанести вред здоровью. Речь идет о товарах с истекшим сроком годности и о товарах ненадлежащего качества. В таком случае продавцы часто идут на различные уловки, среди которых маскировка некачественного товара свежим, имеющим более презентабельный вид, расположение товара с истекшим сроком годности на первых линиях витрин в расчете на торопящихся и невнимательных покупателей, которые берут то, что лежит ближе к краю. Бывает и так, что даже товар, срок хранения которого не истек, хранится в магазинах с нарушением необходимых требований, что приводит к порче товара. Поэтому необходимо внимательно проверять состояние любой продукции, которую собираетесь приобрести.
Таким образом, избежать неблагоприятных последствий от похода за покупками вполне возможно, если относиться внимательно к выбору товара и его оплате, а так же не бояться отстаивать свои права при общении с сотрудниками магазина. Однако, даже если Вы не справились на месте с ненадлежащим поведением работников магазина, следует иметь в виду, что они позже могут быть привлечены к ответственности вышестоящими инстанциями.
Отношения, которые возникают между потребителем и продавцом регулируются Федеральным законом «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года №2300-1.
Согласно вышеуказанному закону определено, что потребитель имеет законные основания для обмена товара при следующих ситуациях:
1. Если в товаре были выявлены недостатки, которые не оговаривались продавцом, потребителю, на свое усмотрение предлагается несколько вариантов решения ситуации:
потребовать у продавца произвести замену на идентичный товар;произвести замену приобретенного товара на товар другой торговой марки и модели с последующим перерасчетом стоимости;требовать снижение стоимости, которая будет соизмерима обнаруженным недостаткам;потребовать у продавца немедленного безвозмездного исправления недостатков товара или возмести сумму расходов, которая по...ЕщёПричины, по которым можно произвести возврат или обмен приобретенного товараОтношения, которые возникают между потребителем и продавцом регулируются Федеральным законом «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года №2300-1.
Согласно вышеуказанному закону определено, что потребитель имеет законные основания для обмена товара при следующих ситуациях:
1. Если в товаре были выявлены недостатки, которые не оговаривались продавцом, потребителю, на свое усмотрение предлагается несколько вариантов решения ситуации:
потребовать у продавца произвести замену на идентичный товар;произвести замену приобретенного товара на товар другой торговой марки и модели с последующим перерасчетом стоимости;требовать снижение стоимости, которая будет соизмерима обнаруженным недостаткам;потребовать у продавца немедленного безвозмездного исправления недостатков товара или возмести сумму расходов, которая понадобится для их устранения покупателем или третьим лицом.2. Каждый потребитель имеет право обмена товара, который относится к непродовольственной группе, у того продавца, где был приобретен данный товар, даже в том случае, если этот товар соответствует всем нормам, однако не подходит потребителю по размеру, форме, габариту, фасону или расцветке.
Произвести обмен товара, который соответствует всем нормам. А также имеет надлежащий вид, можно в двухнедельный срок. В учет не берется дата покупки товара. Процесс возврата товара происходит при тех же обстоятельствах, если соблюдены определенные условия.
Возмещение денежной суммы, которая была выплачена покупателем по договору купли-продажи, а данный договор подлежит расторжению. В том случае, если потребителем были выявлены недостатки, о которых продавец не говорил ранее.
Если товар, который вы возвращаете, соответствует всем нормам, а также имеет надлежащий вид, все равно может быть возвращен потребителем, а договор купли-продажи, может быть, расторгнут с последующим возмещение денежных средств, которые были потрачены на приобретение товара. Возможно, произвести замену на идентичный товар. В случае отсутствия такого товара в данный момент у продавца, такую замену можно произвести при первом поступлении обмениваемого товара.