Повеление Бога о питании кажется странным. Сначала Он повелевает есть плоды всех деревьев:
«И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть»(Быт.2:16).
Затем предупреждает, что плоды с дерева познания добра и зла есть не надо:
«а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь»(Быт.2:17).
Что-то здесь недосказанно, либо утрачен смысл при переводах. Понятно, что не все так просто со вторым деревом. Одно название чего стоит!Хотя вполне возможно, что раньше у него было другое название.
Что такое добро?
«Бог есть любовь»(1Иоанн.4:8) - а любовь это добро.
«Никто не благ, как только один Бог»(Мат.19:17) - благо то же, что и добро. Но в более широком смысле.
На санскрите bhaga («доля», «удача», «благо»,«счастье»), родственно русским словам «бог» и «богатый». На санскрите Бога называют Бхагаван(bhagavān), т.е. обладающий благом, удачей, славой, счастьем, богатством и пр.
«Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены»(Иак.1?17).
Добро олицетворяло дерево жизни. Потому что жизнь это высшее добро, и все то, что способствует жизни тоже добро.
Что известно о зле?
Зло – противоположность добра.
Это как? Нелюбовь, неудача, несчастье, бедность, бедствия и пр.? Не обязательно… Зло есть само желание познать добро… на другом, запрещенном дереве.
Зло – это воля, направленная против Божьей воли: да не будет воля Твоя, а мое познание добра и зла на одноименном дереве.
Зло – это то, что противодействует жизни и губит ее.
А также:
«зло - старославянское – зъло (беда, грех). На Руси слово начало использоваться рано – с XI в. В древнерусский язык слово проникло из старославянского и довольно быстро получило широкое распространение. Производные: злой, злость, злоба, злиться» (Этимологический словарь русского языка Семенова)
Таким образом, зло – это грех. Ведь грех действительно противодействует жизни:
«Возмездие за грех – смерть»(Рим.6:23).
«Зло», кажется, роднится с такими словами как зола, золото, соль, солнце, зелень… Что у них общего? Во-первых, все перечисленное принадлежит материальному миру. Во-вторых, материальные предметы происходят из материи, мамы, т.е. матушки-земли.
И именно землю обозначает буква «з» в древнеславянской азбуке . Земля, подобно маме, дает и поддерживает жизнь. Совпадение ли, но жена после грехопадения получила имя Ева – «жизнь», она стала матерью всех живущих.
Матушкой и кормилицей земля становится только тогда, когда Кто-то бросит в нее добрые семена, одухотворит. Но дерево жизни наши прародители проигнорировали, тогда о какой жизни речь? «Терние и волчцы произрастит она»(Быт.3:18)на поле твоей души. Знакомо?
Жизнь – животное…
« Есть два дерева в середине рая. Одно по рождает [животных], другое порождает людей. Адам [съел] от дерева, которое породило животных. Он стал животным. Он породил животных» (Фил.84).
Кто такие животные?
«Но эти люди поносят то, чего они не понимают и о чем они, подобно неразумным животным, знают только по наитию, и тем растлевают себя»(Иуд.10, Совр. пер.),
« Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа»(Иуд.19),
«Они, как бессловесные животные, водимые природою, рожденные на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в растлении своем истребятся» ( 2Пет.2:12).
Теперь объединим материю, землю, жену, душу, грех – получим материализм, душевность, невежество, без_духовность, без_сознательность. Типичными представителями чего являются животные. На лицо невежество, вследствие которого их жизнь полна страданий, материализм – в Бога они не верят, религии не имеют, бездуховность – водятся инстинктами, и безсознательность.
Таким образом,
зло – это материализм, душевность, бездуховность, невежество, безсознательность. И все это противостоит и противодействует Богу, Его духу, Его воли.
«Когда понимаешь, что главные из зол происходят из слепой власти материи и являются неизбежным результатом сил, не обладающих сознанием, и потому ни хороших, ни плохих, возмущение становится бессмысленным» Бе́ртран А́ртур Уи́льям Ра́ссел
Но людей называть животными некорректно. Писатели Библии называют каждого человека, рожденного после грехопадения, уже по подобию и по образу Адама(Быт.5:3), ветхим, плотским. Собственно, тогда и произошло рождение нового существа – ветхого человека. И практически вся Библия повествует о том, как от него избавиться, или хотя бы ограничить его влияние:
«вы слышали о Нем и в Нем научились, - так как истина во Иисусе, - отложить прежний образ жизни ветхого человека»(Еф.4:21,22),
«А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших;
не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его»(Кол.3:8,9).
И, действительно, в ветхом, плотском человеке нет никакого добра, но зло во всякое время:
«плотские помышления суть вражда против Бога»(Рим.8:7),
«живущие по плоти Богу угодить не могут»(Рим.8:9),
«не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе»(Рим.7:18).
Теперь снова посмотрим на дерево жизни и дерево познания добра и зла. Перед нами два пути развития: духовный и материальный? Адам и жена стояли перед выбором пути? Нет, Бог не социал-демократ, чтобы проводить устраивать демократические выборы, путь известен:
«О, человек! сказано тебе, что - добро и чего требует от тебя Господь» (Мих.6:6),
«Целомудрие — это то, что оберегает дух человека от погружения его в плоть; это самосохранение человеческого духа, без чего человек становится плотяным, животным, теряет все человеческое» св. Ефрем Сирин
Почему нельзя было выбирать материю? Потому что материальный путь не развитие, а тупик: «прах ты и в прах возвратишься»(Быт.3:19) можно перефразировать – материя ты и в материю возвратишься, земля ты, и в землю возвратишься. Почему? Потому что на этом пути будет постоянный недостаток духа, а значит и добра. Материя, потеряв Бога, т.е. без плодов с дерева жизни, порождает материализм и прочие «измы». И так можно долго кружиться в этом тупике, пока не покажут выход:
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную»(Иоан.3:16).
Почему Адам и жена пошли на нарушение грозного Божьего запрета, обещающего смерть?
Кто-то внушил Адаму(не будем пока об этом), что материальность – это самый короткий путь в Боги. В этом внушении что-то есть, иначе Адам так легко не пренебрег бы Божьим запретом, и угрозой смерти. Возможно, они думали, что «выигрыш» превысит цену, которую они заплатят? Или о цене уже не вспомнится, ведь боги сами устанавливают правила игры. И у новоиспеченных «богов» начнется своя «игра» - свои небо и земля, добро и зло, свой рай. Вспомните, недавняя жизнь при социализме требовала создания своих понятий о добре и зле, добро и зло являются необходимыми атрибутами любого человеческого социума, и даже рай обещался - коммунизм. А трансгуманизм обещает вечную жизнь… тела, через его безконечное усовершенствование. Но пока не приведены в исполнение многообещающие заявления материализма.
Теперь о смерти… Это материалисты полагают, что смерть – это конец всему. Ну как же, драгоценное тело истлевает, распадается, в Бога они не верят, разве может что-то остаться? Ничего! Поэтому живи сейчас на «полную катушку». Но «ничего» существует только в уме материалиста. А у Бога нет мертвых, потому что Он Бог живых. Однако, Библия называет ветхих людей мертвецами. Почему? Что такое смерть?
«В начале сотворил Бог небо и землю»(Быт.1:1). Этот текст поможет найти ответ.
в начале
746
arxh
1. начало, основание, происхождение;
2. начальство, господство;
3. угол, край, конец.
1) начало, основание, происхождение;
2) край, конец, предел;
3) начало, первопричина, основа, принцип;
4) господство;
5) начальствование, командование;
6) управление, власть ;
7) государственная должность ;
8) империя, царство ;
9) представитель власти .
Получаем следующий смысл:
1)В основе творения Божьего мироздания: верх и низ.
2)Духовная и материальная энергии управляют всем творением Божьим.
3)Империя Бога это духовный и материальный миры.
Верх, или небо - это духовный мир, духовная энергия Бога, а низ, и также земля – это материя, материальный мир и энергия Бога. Все это связано в Боге:
«Так говорит Господь: небо - престол Мой, а земля - подножие ног Моих»(Ис.66:1),
«Я- начало, и Я – конец всего, что есть материального и всего, что есть духовного в этом мире»(Бх.г.7,6).
Два райских дерева – это представительство этих миров, энергий, их ворота, порталы. А человек находился между небом и землей, между материей и духом, в нейтральном положении:
«И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла»(Быт.2:16).
посреди
3319
mesow
средний, центральный, находящийся (по)среди;
ср.р. ед.ч. употр. как сущ. середина.
-находящийся в середине, внутри, средний, срединный, центральный;
-средний, промежуточный;
-беспристрастный, нейтральный, юр. Третейский.
Слово, переведенное как «посреди», указывает именно на изначальную нейтральность и безпристрастность человека и деревьев.
Что скрывается в понятии «смерть»?
Смерть, мера, измерение, мерзость, мерзнуть, мрак, сумерки, морока, мороз, мор…
Смерть – это переход в другое измерение, смена мерности, следовательно, и смена бытия, причем, не в лучшую сторону. Боги имеют четырех и более мерное сознание, люди – трех мерное, животные – двух. Чем больше духа, тем выше мерность сознания, тоньше материя. Чем меньше духа, тем толще материя и ниже мерность сознания. Вкусив запрещенные плоды, наши прародители из нейтрального положения вместе с окружающим миром «провалились» вниз, в плотные слои материи. Не случайно, проступок наших прародителей называется – грехоПАДЕНИЕМ. Так появилась иная реальность - территория безбожия в Божьем мироздании, или «бермудский треугольник», где существует зло, грех, смерть.
Теперь, чтобы добраться до настоящей реальности, люди уходят в пустыню, монастыри. Там возможно снизить давление материи и может обнажиться дух.
А что было бы, если бы наши прародители съели плоды с дерева жизни? Теоретически это возможно, дерева то два. Познание добра сверх меры называется возрастанием, восхождением, вознесением.
Сейчас, «глядя» из материальности, давайте ответим на вопрос, по каким признакам мы определяем Бога, божественность?
По чистоте, доброте, любви, праведности? О, это очень неоднозначно для представителей «бермудского треугольника», типа, как вырастить вопреки законам генетики, плоды познания добра и зла на одном дереве. Во всяком случае, этот спорный признак должен быть подкреплен без_спорными аргументами.
Вспомните, Моисея, который боялся, что ему не поверят его соплеменники, когда он предстанет перед ними с призывом покинуть Египет, страну их рабства. Хорошая и добрая идея покинуть Египет, но мы знаем из истории, что никто не покинул Египет, прежде чем оказался убежден в том, что эта идея от Бога. Чего хотел Моисей? Без_спорных доказательств божественности его миссии. И Бог дал ему их:
« И отвечал Моисей и сказал: а если они не поверят мне и не послушают голоса моего и скажут: не явился тебе Господь?
И сказал ему Господь: что это в руке у тебя? Он отвечал: жезл.
Господь сказал: брось его на землю. Он бросил его на землю, и жезл превратился в змея, и Моисей побежал от него.
И сказал Господь Моисею: простри руку твою и возьми его за хвост. Он простер руку свою, и взял его; и он стал жезлом в руке его.
Это для того, чтобы поверили, что явился тебе Господь, Бог отцов их, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова.
Еще сказал ему Господь: положи руку твою к себе в пазуху. И он положил руку свою к себе в пазуху, вынул ее, и вот, рука его побелела от проказы, как снег.
Еще сказал: положи опять руку твою к себе в пазуху. И он положил руку свою к себе в пазуху; и вынул ее из пазухи своей, и вот, она опять стала такою же, как тело его.
Если они не поверят тебе и не послушают голоса первого знамения, то поверят голосу знамения другого;
если же не поверят и двум сим знамениям и не послушают голоса твоего, то возьми воды из реки и вылей на сушу; и вода, взятая из реки, сделается кровью на суше»(Исх.4:1-9).
Какие доказательства предоставил Бог людям, чтобы они поверили в божественность Иисуса Христа?
« Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих
сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?
И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите:
слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют»(Мат.11:2-5).
Власть над материей является одним из главных доказательств божественности. Чудеса есть проявление власти над материей:
«И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами»(Мат.4:3).
Вероятно, что Адам с женой думали подобным образом –« будем как боги». «Как боги» - олицетворение власти, могущества, влияния, силы, богатства, славы в материальном мире. В данном случае, стремление человека быть богом есть стремление к материальным благам, и выражение гордыни, Люциферовой дерзости – «буду подобен Всевышнему»(Ис.14:14), а иначе зачем было искать альтернативного познания добра и зла?
«И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло»(Быт.2:22).
Интересны другие переводы этого текста:
«И сказал Господь Б-г: Вот человек стал как единственный из нас в познании добра и зла» Ф. Гурфинкель
«Сказал Б-г Вот человек стал как предоставленный своему собственному выбору, способный познать для себя, что хорошо и что плохо» По изданию р. Ш. Р. Гирша
«И сказал Господь Бог: "Ведь, человеку хотелось быть как одному из Нас в познавании хорошаго и дурнаго!» Л. Мандельштам
Интересно также посмотреть на перевод слова «один»:
один
1520
eiw
один, единый, единственный, первый.
Следовательно, получается:
И сказал Господь Бог: вот человек стал единственным в мире, не похожий на существующие виды в том, что он познает сам по себе добро и зло.
Совершенно меняется смысл отрывка. Не «один из Нас», что означало бы такой как Мы, ведь этого не могло быть, а «единственный из Нас, или первый из Нас», кто познал для себя(а это именно Люциферова гордыня и дерзость) добро и зло. Тогда почему первый или единственный? Потому что при падении в низ, в материализм, впервые родилось новое существо – ветхий человек, который не считается с известной волей Бога.
Действительно, Бог обладает властью над материей: «Он сказал, - и сделалось; Он повелел, - и явилось»(Пс.32:9), по Его воле святые люди тоже могут совершать чудеса: «если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас»(Лук.17:6).
Но чтобы иметь власть над материей вовсе не нужно погружаться в материю, иначе это приведет к хаосу.
Христос говорил: не радуйтесь, что вы имеете власть над материей, и она вам повинуется, так что вы можете воскрешать, исцелять и пр. чудеса совершать, но радуйтесь, что имена ваши записаны на небесах(Мат.10:7,8; Лук.10:3-20).
Потому что властью над материей, или ее подобием обладают демоны, и также люди, находящиеся под их властью. Например, египетские чародеи и маги повторили за Моисеем многие, явленные им знамения:
« И призвал фараон мудрецов и чародеев; и эти волхвы Египетские сделали то же своими чарами»(Исх.7:11).
Но… до некоторых пор:
« Старались также и волхвы чарами своими произвести мошек, но не могли. И были мошки на людях и на скоте.
И сказали волхвы фараону: это перст Божий»(Исх.8:18,19).
Думаю, что первые люди какую-то власть над материей все же получили, и их потомки посредством этой власти вскоре довели землю до гибели:
«земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями.
И воззрел Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле»(Быт.6:11,12).
растлилась, растлена
5351
fyeirv
уничтожать, истреблять, губить, разорять, опустошать, карать, развращать, повреждать;
страд. тж. истлевать, растлевать, гибнуть.
Словарноеопределение:
1)уничтожать, истреблять, губить ;
2) pass. погибать, гибнуть;
3) разорять, опустошать;
5) портить, уродовать;
6) подкупать .
развращена
2704
katafyeirv
губить, уничтожать, развращать;
страд. гибнуть, истребляться.
злодеяниями, неправедностями(Подстроч. пер.)
93
adikia
несправедливость, неправда, неверность, беззаконие, вред, ущерб.
Словарное определение
1) несправедливость, обида, насилие;
2) вред, ущерб, урон.
Земля растлилась и наполнилась злодеяниями, неправедностями, неправдой, ущербом. Это прямое следствие потери Бога, духа, людьми, съевшими плод материализма, который порождает материя без духа. В первую очередь развращается, растлевает душа человека, и писатели Библии указывают именно на моральный ущерб в допотопной цивилизации:
«И Бог увидел, как земля растлилась; ибо всякая тварь растлила свою природу на земле» (Быт.6:12) Л. Мандельштам
«Путь свой» или свое предназначение, изменило всякое существо на земле через растление своей души.
«И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время»(Быт.6:5).
Потому что «сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление»(Гал.6:8).
Синонимы к «тлению»: тление, распад, разложение, разрушение, упадок, гниение, невечное, суета.
Растление – это высшая степень тления, высшая степень погружения души в материализм, изменение естественного состояния на противоестественное. Развращенная душа все более растлевается и уродуется, погружаясь в материализм. А материализм приводит к антихристу, т.к. свято место пусто не бывает.
Без Бога одни сплошные недостатки, ущербы, убытки добра, любви, веры, праведности, благочестия. Авраам, первый человек, описанный в Библии достаточно полно нам в пример, созданный по образу и подобию Божьему, восполнил данные недостатки. Он ощущал себя пришельцем и странником в аномальной зоне безбожия:
« Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог»(Евр.11:9,10).
Как восполнить эти недостатки? Зри в корень! А корень один – Бог. Поэтому все, что насадил Бог, и дерево жизни, и дерево познания добра и зла – есть добро. В Своем изначальном повелении Бог заповедал есть плоды всех деревьев, но потом запретил плоды познания добра и зла.
Думаю, Бог запретил плоды познания добра и зла не совсем, а только для того, чтобы через эти плоды человек не нарушил равновесие между небом и землей, духом и материей, в сторону земли, материи. Человек и деревья были нейтральны по отношению друг к другу. Это говорит о равновесии между небом и землей. Ни дух, ни материя не господствовали еще. Цель Бога в человеке соединение духа и материи в гармонии. Но… человек нарушил, таки, это равновесие в сторону материи, и последствия известны.
Что же надо было делать нашим прародителям?
Набрать одних плодов, других, сделать салат, и вкушать их одновременно! И такой обед привел бы к желаемой гармонии.
Нет комментариев