Я совсем не знала, как воспитывать мальчика. Сейчас мой ребенок обходит в развитии сверстников
Хочу рассказать о том, как изменилось моё мировосприятие после тренинга. Как это повлияло на моего ребёнка.
Я каждый раз анализирую теперь свои реакции, свои рефлексии. Особенно внимательно при общении с детьми. Младший ребёнок совсем ещё мал. Я буду рассказывать про старшего.
Когда возникало напряжение между мной и ребёнком, я думала: так, передо мной пока ещё маленькое существо, с неразвитым ещё сознанием. Он не понимает смыслов того, о чём я говорю, но очень хорошо понимает интонации. И, конечно, действия. И я начинаю говорить с ним спокойнее, приветливей, и то, что я хочу добиться от ребёнка, я ему демонстрирую. И конфликтов не возникает, и вообще мне очень нравится с ним общаться. Я делаю это с удовольствием.
Не могу не заметить, что он обходит в развитии своих сверстников.
Ребёнок в два года знает все буквы, умеет прочитать любой слог, умеет читать простые слова, посчитать до двадцати и обратно, знает наизусть стихотворения, песенки и некоторые сказки, знает порядка 120-и слов и выражений на английском.
Он иногда составляет очень хорошие длинные предложения. Когда я это подмечаю за ним, то не могу удержаться, чтобы не подсчитать потом количество сказанных им слов. Например, он может сказать достаточно связное предложение из четырнадцати слов. Не знаю, как для двухгодовалого ребёнка, по-моему, он большой молодец. Я вообще могу бесконечно перечислять его умения, и как они меня удивляют.
Сейчас нам уже исполнилось три. Он играет в ролевые игры, называет игрушки своими друзьями (пора бы нам в детский сад…). За этим очень интересно наблюдать.
Правда, есть и такие моменты — дети его возраста не могут составить ему компанию. Не могут с ним поговорить, например, потому что просто не умеют.
Некоторые дети в три года говорят только: мама, папа, ну и что-то похожее на бу-бу. Мне почему-то становится очень стыдно… Не за них, а за своего ребёнка, и за себя.
И так же они не могут с ним поиграть, потому что не умеют…
К примеру, вот мы играем в песочнице, я показываю своему ребёнку: дай девочке свою формочку, пусть она поиграет, «на, держи!». Мама девочки не участвует в этой ситуации и не подсказывает своей дочке, что надо сказать «спасибо», как вариант. Мама даже не смотрит в нашу сторону, она ведёт переписку в телефоне, или просто листает ленту в соцсети. Это ведь так неинтересно — общаться с глупым малышом.
А как ребёнок должен сам догадаться, что ему делать? Как он должен научиться взаимодействовать?
Ещё мне неловко, когда другие мамы спрашивают, по какой методике мы научились так говорить. Я не знаю, что отвечать, потому что, не по какой методике. Просто мы общаемся с ребёнком. Он научается этому от нас. Как и всё, чему научается маленький ребёнок.
Может быть, если и есть что-то, что в большинстве семей как бы не принято — мы не относимся к нему, как к неравному. Мол, ты маленький, иди вон, в игрушки играй и не мешай взрослым. Наоборот. Ребёнок практически всегда с нами взаимодействует. Когда он сидит с нами за общим столом, и мы с мужем разговариваем, ребёнок тоже всегда участвует в разговоре. Мы с ним как бы советуемся, задаём ему вопросы насчёт того, что обсуждаем сами, на его уровне, конечно, чтобы он тоже поучаствовал, высказал свои мысли.
Когда мамы рассказывают, что их ребёнок что-то не хочет делать, что он делать, якобы, должен, я понимаю: а сами вы это делаете?
В таких обсуждениях я могу только очень деликатно намекнуть в чём суть, приведя пример с чтением. Кажется, что сегодня это самое распространённое детское нехотение.
Дети понимают то, что мы делаем, а не то, что мы им говорим. У ребёнка не возникнет интерес к чтению, если он никогда не видел маму с книгой в руках. И речь ведь не только о чтении. Речь вообще о чём угодно.
На тренинге этот момент прорабатывается, и это просто отлично. Меня очень вдохновило осознание этого механизма. И оно очень повлияло на моё взаимодействие с ребёнком.
Я научила своего ребёнка читать по слогам до трёх лет. Это просто пока отдельные слова, он ещё не может связать их в предложение. Всё равно, я считаю, что он молодец.
Я не была уверена, получится ли, но решила попробовать, потому что мне показалось, что он это потянет. Если не получится, думаю, начнём с трёх. Но у него легко получилось. Простые слова из одного или двух слогов он легко научился читать. Может составить эти слова из букв на кубиках. Сейчас мы учимся эти буквы писать.
Нет ни малейшего сомнения, что мы бы не достигли даже половины от того, о чём я рассказала, если бы я не прошла тренинг.
Я об этом задумалась во время одной из прогулок.
Мы как-то гуляли с ребёнком на площадке. Ему тогда было ещё два года. Он побежал на горки. Залез по лестнице, подошёл к краю одной из горок, постоял немного и говорит: «нет, что-то я не хочу с горки скатиться, а то я боюсь». Развернулся, аккуратненько слез и побежал в песочницу. А я в этот момент почувствовала очень приятные эмоции. Я подумала: как же хорошо, что он спокойно может об этом сказать.
Я никогда не хотела мальчика. В моих девичьих мечтах о семье, я всегда воображала себя мамой дочек. Я думала, что с девочкой я справлюсь легко и что мне всё понятно, что делать. И вообще, девочки так умилительны. Маленькие принцессы, мамины помощницы.
А мальчики — детёныши шимпанзе. Бесячие. Вообще не умиляют. Даже раздражают. Понятия не имею, как их воспитывать. Я как-то даже исключала вероятность рождения мальчика.
Когда я пошла делать скрининг, врач мне говорит: у вас мальчик.
Я помню, что расстроилась… И старалась не допускать мыслей, что это плохо. Ребёнок есть ребёнок.
Просто с девочкой было бы всё так славно… а как с мальчиком? Ну, ладно, это не то, на что я могу как-то повлиять. Будем работать с тем, что есть. Надо как-то воспитывать теперь. Как воспитать мальчика нормальным?
Нормальный мальчик в моём прежнем восприятии, это тот, кто то и дело пытается убиться. Тот, кто бегает по крышам, лазает по деревьям, а потом висит на ветке вниз головой, машет руками и кричит: мама, смотри, как я могу!
Мальчик должен быть смелым, дерзким и никогда не капризничать, сопли на кулак не наматывать. Упал— поднялся, и слезинки не проронил. Вот это будущий настоящий мужчина.
Если мальчик не такой, то он обречён быть аутсайдером. Кто из него вырастет? Не сможет постоять за себя, все будут на нём ездить. Девочкам такие не нравятся. Хороший мальчик — горе в семье. Надо постараться такого не допустить.
Сейчас это смешно, но раньше я именно так и рассуждала.
У меня родился хороший мальчик.
Я бы сказала, идеальный. Идеально послушный, идеально обучаемый. Он вообще, такой трогательный, деликатный ребёнок. Он очень обстоятельный, внимательный и вдумчивый. Никогда не лезет на рожон — всегда хорошо подумает, прежде чем совершать какой-то шаг. Вообще очень талантливый ребёнок. Я просто любуюсь им.
Я прошла тренинг некоторе время спустя после его рождения. Кажется, это то, чего не могло не произойти.
Было бы это всё так, если бы у меня не было системного понимания? Как бы я себя повела в тот момент, когда мой ребёнок побоялся скатиться с горки? Могу только предположить, что неодобрительно.
Думаю, мне хватило бы ума не говорить ему какие-то обидные вещи, вроде того, что он ведёт себя как девчонка. Но это то, о чём бы я думала, и непременно пыталась невербально ему это показать — сопровождала бы его каждый раз пренебрежительным взглядом, как вариант. Да мало ли, какие ещё неприятные вещи я могла бы делать. Думаю, в целом, я просто старалась бы прививать ему те качества, которые ему не свойственны, а те, которыми, по моему мнению, должны обладать «нормальные» мальчики.
В общем, важно то, что ничего подобного не происходит. Потому что я знаю какой это человек, какой у него характер, какие у него таланты и предпочтения. Я понимаю, как с ним взаимодействовать, и у меня нет ложных ожиданий насчёт него.
И ещё о своём ребёнке могу сказать, что до прохождения тренинга, он иногда странно на меня реагировал. Меня это очень волновало.
Вот как понять, в чём может быть причина, что ребёнок испытывает стресс, находясь рядом со мной. Начинает кривить мордашку и как будто бы пытаться заплакать, когда я к нему подхожу. У меня ведь нет намерений наказать его. Да и за что можно наказывать такого маленько ребёнка? Я никогда этого не делала. Откуда тогда такие реакции? И я теряюсь, не понимаю, что я такого делаю… и что мне надо делать, чтобы такой реакции не вызывать.
И сейчас. Ребёнок сидит играет, потом вдруг встаёт, подбегает ко мне, обнимает и говорит: мамочка! а потом убегает продолжать свою игру.
Это очень приятно. Ребёнок мне улыбается и обнимает. Каждый раз это для меня не какой-то дефолт. Я вспоминаю, как он вёл себя раньше и думаю, как же хорошо, что я его больше не тревожу не пойми чем. Своими какими-то негативными состояниями.
Дальше расскажу про мужа.
https://www.yburlan.ru/results/review36332
Комментарии 1