Мне легко вовлекать учеников в эмоциональное исполнение музыки — нахожу подход к каждому ребенку
Одни дети представляют музыку зрительно, могут картину нарисовать, а другие через внутренние ощущения, мысли это делают.
Это я обнаружила у девочки, которая пришла ко мне учиться 3 года назад. Необъяснимое для меня было то, что она молчала на уроке.
Говорить она умела, справки, что она аутист, у нее не было. Но я не получала обратной связи от нее.
Объясняю что-то, спрашиваю, понятно или нет? На меня смотрят два глаза, вернее не на меня, а как будто мимо и ни единая мышца лица не пошелохнется. Ощущение, что ты со стеной говоришь, а не с девочкой Викой. Каменная.
Это отмечали другие преподаватели школы, что она все время молчит и ни с кем не идет на контакт.
Я решила включить ее в игру в ансамбле, в дуэт гитар. Результата в самом начале не было, а потом…как резко она выросла в развитии. Конечно, перестала молчать, стала общаться с другой ученицей, затем со мной. Сейчас она играет в трио гитар. Очень изменилась не только внутренне, но и внешне, очень повзрослела. Даю программу по ее возрасту, она справляется. Репертуар теперь состоит из тех произведений, где работа уха, музыкального слуха, на первом плане. Это выражается в ощущении звука, взятия его со струны, в построении фраз, мотивов, показ кульминационных точек, в художественном образе произведения – все то, что делается во всех произведениях, но с еще большим погружением слуха в звуки.
Музыка получается лишь в том случае, если ученик максимально включен в нее. Это позволяет выходить из своей ракушки, из себя - наружу.
В целом, мне стало легче работать со всеми детьми. Сейчас дети играют с удовольствием, им это нравится, а для меня это самое ценное. Я не ставлю задачу сделать из них музыкантов. Из них профессиональными музыкантами станут лишь единицы, но отзывчивыми, добрыми, сострадательными, понимающими, уверенными в себе людьми – очень надеюсь, что все. Огромное спасибо Вам, Юрий Ильич, за детей.
Полный текст:
https://www.yburlan.ru/results/review35278
Комментарии 2