Почему так получается?
Отсутствие навыка не скучать
Ребёнок привык, что задача чем-то развлекать его лежит на окружающих, поэтому даже не пытается решить её самостоятельно, а предъявляет запрос взрослым. Он не в курсе, что можно самому создать себе досуг, либо лень что-то предпринимать.
Ребёнок ещё только учится жить эту жизнь, и вполне закономерно, что необходимое для этого он получает от родителей. Однако предназначение родителя — воспитать у ребёнка умение о себе позаботиться. Так что дать чаду немного поскучать бывает полезно для развития. От скуки появляется мотивация заняться хоть чем-нибудь, даже уроки становятся «менее скучными», чем ничегонеделание.
Невыявленные интересы или нехватка воображения
Пробуя один, другой, третий вид деятельности, ребёнок постепенно выяснит, что ему больше всего по душе. На этот стержень естественным образом нанизывается множество увлекательных вещей.
Не стоит переживать, если ребёнок загорается то одним, то другим и вскоре остывает. Пусть у него будет простор для поиска себя. Это в любом случае расширит его кругозор. А занятие, которое по-настоящему нравится, он и сам не бросит.
Проблемы с общением
Потребность в общении есть у всех, но её объём различается в зависимости от свойств психики. Например, эмоциональные и общительные дети будут маяться без компании даже при самом разнообразном выборе досуга. Им скучно находиться в одиночку.
Скука как желание альтернативы
«Мне скучно, можно в смартфон?» Такое сейчас услышишь где угодно — дома, в гостях, на детской площадке, на курорте, на вечеринке… Ребёнку скучно не потому, что ему нечем заняться, а потому, что для него любое времяпрепровождение в реальном мире бледнеет по сравнению с виртуальным.
От гаджетов не избавиться, но это и не нужно. Задача родителей — превратить их из средства, уводящего от реальной жизни, в средство, помогающее сделать жизнь интереснее. Например, девочка использует телефон, чтобы снимать мультфильмы с пластилиновыми персонажами, а двое мальчишек — играют в шахматы онлайн.
Дети инстинктивно тянутся к познанию мира, их интересу нужно лишь придать направление. Взрослые способны даже убеждённого геймера-одиночку избавить от скуки и вернуть в реальную жизнь.
Скука как пресыщение
Родители стремятся по мере своих возможностей дать ребёнку самое лучшее, в том числе в плане развлечений.
Желание неизбежно увеличивается. Этот факт отлично укладывается в концепцию, в которой идеальный потребитель всегда недоволен — не способен насытиться уже имеющимся, жаждет получать ещё и ещё.
Но вспомните собственное детство. Когда доставлял удовольствие вовсе не сотый стаканчик мороженого после только что съеденного 99-го. Когда абсолютно захватывающими были лужа и палка, закапывание «секретиков» или сооружение шалаша.
Потому что радость от жизни у человека определяется не уровнем потребления. Дарит радость не дождь из покупок, а удовлетворение внутренних желаний: применение своих способностей и талантов, ощущение себя «на своём месте». Ещё это называют удовлетворением психологических потребностей.
А вы какой тип скуки наблюдаете чаще всего?
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4
Закрепляя в сознании ребенка установку «приложил усилия — получил, что хотел», мы создаем правильное направление в его развитии. А выращивая нехватку, мы рождаем предвкушение, трепетное ожидание желанной награды и тем самым увеличиваем удовольствие, радость от получения.
Позволить ребенку «проголодаться» не означает обделить, ущемить или обидеть его. Это означает вырастить нехватку. Научить прикладывать усилия, достигать желаемого, а значит, уметь радоваться жизни, своим победам.
Умение быть счастливым — это навык, и ваш ребенок вполне способен его освоить. Для этого ему нужна ваша помощь. И теперь вы знаете, как это сделать.