Ведь СВП кардинально меняет отношение к процессу воспитания и взаимодействия с ними))).
Я росла всегда тихим ребенком, который все переживает в себе, никогда не предъявляет претензии, никогда ничего не просит, чтобы не расстроить маму, со всем всегда соглашается и слушается с первого раза, даже если что-то не нравится. Когда я выросла, то стала понимать, что такое послушание пришлось мне во вред, я не научилась выражать свои эмоции и недовольства, не научилась отстаивать свою правоту и привыкла мириться со всем, что приносит мне судьба.
Когда мне было три года мои родители развелись, моя мама сильно страдала из-за измены и ухода отца из семьи и ее состояние передавалось мне, она была постоянно грустная, раздраженная и несчастная. Я стала уходить в себя. Такова обратная медаль анально-кожно-зрительной девочки со звуком. Когда я выросла решила во что бы то ни стало свободно воспитывать своих детей, учить их правильно формировать свое хочу и отстаивать его, быть упорными и сильными характером. Откуда же я могла знать, что у меня будет два сорванца с кожной связкой для которых именно ограничения необходимы для развития. Пытаясь их воспитывать по шаблону «не так, как меня» я столкнулась еще с большими проблемами: неуправляемостью, отсутствием понятия слова «нет», отсутствием авторитетов и асоциальным поведением. Как же так?
Без знаний системно-векторной психологии я бы никогда не смогла объяснить, почему же у меня не получается воспитывать детей. Так с нами играет судьба и дает нам детей, совершенно противоположных нам векторально для того, чтобы мы могли избавится от нашего эгоизма, вылезти из нашей шкуры и постараться увидеть мир глазами другого человека, в данном случае своего ребенка, ведь ради другого мы бы не старались и у нас не было бы стимула. И то, что в детстве было бы хорошо для нас, может оказаться губительным для твоего ребенка и наоборот. Поэтому все разговоры типа: «меня в детстве родители били-и я выросла нормальным человеком» - глупости. Мир настолько велик и огромен и в нем столько разной информации, о которой мы можем даже не подозревать и никак не ощущать, что есть что-то, чего мы не знаем. Когда однажды в твою голову попадают знания, о которых ты раньше ничего не слышал, такие как СВП, именно в этот момент ты меняешься, твой угол зрения под которым ты смотришь на мир разворачивается и получается, что это уже не тот мир в котором ты жил, а совсем другой, лучше, шире, полней. Проблемы, которые казались тебе нерешимыми, вдруг просто перестают существовать, потому что остаются там, в том прошлом, глупом мире, который ты считал умным, но теперь никогда больше не сможешь вернуться туда, потому что твой мозг взрослеет как мозг младенца по отношению к взрослому человеку. Это как этапы в жизни, они есть у каждого: для кого-то это садик, школа, университет, первая влюбленность, свадьба, рождение детей. То есть моменты, после которых ты меняешься безвозвратно. Прохождение курса СВП является именно таким этапом практически для каждого человека, который его проходит. Переломный момент в жизни, когда все кардинально меняется.
Мой ребенок в 2 с половиной года начал истерично грызть ногти. Пройдя тренинг я понимала, что его кожный вектор испытывает стресс, но до конца не могла осознать какой именно. Я ввела разумные ограничения и наказания лишением сладкого и мультиков, позволяла ему активно двигаться и не тормозила его быстроту, но все равно это не помогло. Тогда я обратила внимание на его ручки, они такие ловкие и быстрые, мелкая моторика развита прекрасно, намного лучше, чем у моего старшего анального ребенка. Как-то в магазине он сильно попросил меня купить ему шарик-антистресс. Это тот, который в сеточке, мнешь и из отверстий сетки вылезает слизкая субстанция. Для кого-то он кажется противным, но мой ребенок был от него в восторге.
И тут я задумалась, почему же он называется «антистресс», какой именно стресс он снимает. Я поняла, что именно такие игрушки были созданы для кожных деток с ловкими, быстрыми руками, которые все хотят хватать, щупать… Когда он работает руками, то развивает мелкую моторику, его истинные способности приходят в действие. Руки кожного малыша должны работать, что-то пробовать, щупать, конструировать, рисовать. И действительно, если дать ему пластилин, тесто для лепки, лизун или антистресс, то сразу он становиться спокойным, сосредоточенным и радостным ребенком. Как только он скучает и его руки не задействованы, они тут же истерично кладутся в рот.
Очень хочу поделиться своим результатом, связанным с воспитанием деток. Ведь СВП кардинально меняет отношение к процессу воспитания и взаимодействия с ними))).
Я росла всегда тихим ребенком, который все переживает в себе, никогда не предъявляет претензии, никогда ничего не просит, чтобы не расстроить маму, со всем всегда соглашается и слушается с первого раза, даже если что-то не нравится. Когда я выросла, то стала понимать, что такое послушание пришлось мне во вред, я не научилась выражать свои эмоции и недовольства, не научилась отстаивать свою правоту и привыкла мириться со всем, что приносит мне судьба.
Когда мне было три года мои родители развелись, моя мама сильно страдала из-за измены и ухода отца из семьи и ее состояние передавалось мне, она была постоянно грустная, раздраженная и несчастная. Я стала уходить в себя. Такова обратная медаль анально-кожно-зрительной девочки со звуком. Когда я выросла решила во что бы то ни стало свободно воспитывать своих детей, учить их правильно формировать свое хочу и отстаивать его, быть упорными и сильными характером. Откуда же я могла знать, что у меня будет два сорванца с кожной связкой для которых именно ограничения необходимы для развития. Пытаясь их воспитывать по шаблону «не так, как меня» я столкнулась еще с большими проблемами: неуправляемостью, отсутствием понятия слова «нет», отсутствием авторитетов и асоциальным поведением. Как же так?
Без знаний системно-векторной психологии я бы никогда не смогла объяснить, почему же у меня не получается воспитывать детей. Так с нами играет судьба и дает нам детей, совершенно противоположных нам векторально для того, чтобы мы могли избавится от нашего эгоизма, вылезти из нашей шкуры и постараться увидеть мир глазами другого человека, в данном случае своего ребенка, ведь ради другого мы бы не старались и у нас не было бы стимула. И то, что в детстве было бы хорошо для нас, может оказаться губительным для твоего ребенка и наоборот. Поэтому все разговоры типа: «меня в детстве родители били-и я выросла нормальным человеком» - глупости. Мир настолько велик и огромен и в нем столько разной информации, о которой мы можем даже не подозревать и никак не ощущать, что есть что-то, чего мы не знаем. Когда однажды в твою голову попадают знания, о которых ты раньше ничего не слышал, такие как СВП, именно в этот момент ты меняешься, твой угол зрения под которым ты смотришь на мир разворачивается и получается, что это уже не тот мир в котором ты жил, а совсем другой, лучше, шире, полней. Проблемы, которые казались тебе нерешимыми, вдруг просто перестают существовать, потому что остаются там, в том прошлом, глупом мире, который ты считал умным, но теперь никогда больше не сможешь вернуться туда, потому что твой мозг взрослеет как мозг младенца по отношению к взрослому человеку. Это как этапы в жизни, они есть у каждого: для кого-то это садик, школа, университет, первая влюбленность, свадьба, рождение детей. То есть моменты, после которых ты меняешься безвозвратно. Прохождение курса СВП является именно таким этапом практически для каждого человека, который его проходит. Переломный момент в жизни, когда все кардинально меняется.
Мой ребенок в 2 с половиной года начал истерично грызть ногти. Пройдя тренинг я понимала, что его кожный вектор испытывает стресс, но до конца не могла осознать какой именно. Я ввела разумные ограничения и наказания лишением сладкого и мультиков, позволяла ему активно двигаться и не тормозила его быстроту, но все равно это не помогло. Тогда я обратила внимание на его ручки, они такие ловкие и быстрые, мелкая моторика развита прекрасно, намного лучше, чем у моего старшего анального ребенка. Как-то в магазине он сильно попросил меня купить ему шарик-антистресс. Это тот, который в сеточке, мнешь и из отверстий сетки вылезает слизкая субстанция. Для кого-то он кажется противным, но мой ребенок был от него в восторге.
И тут я задумалась, почему же он называется «антистресс», какой именно стресс он снимает. Я поняла, что именно такие игрушки были созданы для кожных деток с ловкими, быстрыми руками, которые все хотят хватать, щупать… Когда он работает руками, то развивает мелкую моторику, его истинные способности приходят в действие. Руки кожного малыша должны работать, что-то пробовать, щупать, конструировать, рисовать. И действительно, если дать ему пластилин, тесто для лепки, лизун или антистресс, то сразу он становиться спокойным, сосредоточенным и радостным ребенком. Как только он скучает и его руки не задействованы, они тут же истерично кладутся в рот.
После моих умозаключений, я сделала сама два огромных цветных лизуна из клея и тетрабората натрия. Восторгу ребенка не было предела. Он забыл о том, что надо грызть ногти, ведь его руки постоянно мнут эти лизуны, в них заворачиваются по очереди все машинки, а потом с успехом оттуда достаются. Магнитный конструктор, деревянный, пластмассовый, пазлы- большие и мягкие, разные, лизуны, тесто для лепки, пальчиковые краски, обычное тесто, шарики- антистрессы, наклейки, а еще конечно мягкие и податливые домашние животные, типа кота, которого можно мять, носить с собой и который позволяет делать с собой все ребенку. Для детей постарше-это конструкторы различной сложности в соответствии с возрастом. А вот мягкие игрушки и обычные машинки, куклы не помогут развиваться кожному вектору малыша. Они конечно могут присутствовать, но в меньшем количестве.
Мой старший анальный малыш собирает коллекцию маленьких пластмассовых животных. Он в восторге, когда находит новый вид игрушечного животного, особенно редкого. Параллельно он изучает их всех в энциклопедии, знает, чем отличается оцелот от сервала, чем питается росомаха и почему львы крадут еду у гепардов и еще много чего, чего сама я не знаю.)))) Но к сожалению совсем не спортивный, часто болят ножки и он начинает стонать, как старичок. Возникает проблема, когда он сосредоточенно играет, выстраивает в ряд своих животных и в этот момент забегает в комнату младший «кожненький» и с разбегу рушит всю эту красоту. Начинается плач, крик, отчаяние и сетования по поводу того, что больше такое он никогда не сможет построить…
Раньше я могла бы раздразиться и сказать, что в этом нет никакой проблемы, возьми и построй все сначала. Но теперь я понимаю, как важно не прерывать анального ребенка и как для него это болезненно. И я пытаюсь отвлечь младшего, а сама сажусь рядом со старшим, успокаиваю его и говорю, что помогу сделать ему намного лучше все и помогу все вспомнить, как все стояло. Говорю ему: «Представь, это был ураган, он внезапно налетел и смел всех животных в зоопарке. Мы же не дадим им погибнуть или заблудиться. Давай попробуем помочь им найти свое место здесь. И потихоньку, не торопясь мы выстраиваем их опять. При этом он еще всхлипывает и говорит, что все не правильно, не так все стояло, а иначе. И я начинаю снова. Говорю ему: «Это большое стадо, они все друзья и это животное наведалось в гости к этому, сочиняю на ходу интересную историю, его слезы постепенно исчезают, загораются глаза, он вовлекается в новую игру, в эту историю, которую я ему придумываю и говорит мне: «Мама, я придумал, как дальше. Иди, я буду сам играть» И я ухожу в другую комнату к младшему и играю с ним уже совсем в другие, «кожные» игры. А в конце дня они начинают весело бегать друг за другом, смеяться, прыгать на диване. И уже не помнят свою дневную «ссору», ведь они знают, что мама поймет каждого и решит их проблемы)))
Марлен П https://www.yburlan.ru/results/review32029
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2
С помощью тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана дети через маму получают двойной эффект:
— Мать сама избавляется от любых психотравм и негативных состояний. Обретая психологическое равновесие, она способна дать и ребенку чувство защищенности и безопасности.
— Сознательно мама научается точно определять психику ребенка и применять именно такую воспитательную модель, которая будет ему на пользу.