В состав платформы входит рама (которая, по сути, не что иное, как модернизированная версия рамы УАЗ-469) и кузов предыдущей модели. К примеру, мосты типа «Спайсер», которые устанавливаются в «Патриот», впервые были применены в «Симбире».В отличие от предыдущей модели, в конструкции «Патриота» с самого начала выпуска было использовано достаточно много деталей иностранного производства. К примеру, усилитель рулевого управления известной марк ZF, фары германской компании Bosch, сцепление фирмы Luk и многое другое. Из наиболее заметных узлов необходимо упомянуть пятиступенчатую механическую коробку «Патриота» производства южнокорейской компании Dymos.УАЗ «Патриот» производится в трех модификациях кузова: универсал, пикап и легкий грузовик.Модификация в кузове универсал бывает двух разновидностей – пяти- и девятиместной. В девятиместной комплектации дополнительные сиденья для пассажиров откидные и установлены в багажном отсеке с доступом через заднюю дверь.Автомобиль обладает огромным дорожным просветом 210 мм, таким же, как у его «далекого предка» УАЗ-469, прямым «потомком» которого является модель Hunter.УАЗ «Патриот» комплектуется двумя двигателями – бензиновым ЗМЗ-409.10 Заволсжского моторного завода с распределенным впрыском и дизельным фирмы Iveco под названием F1A. Модификация с дизельным двигателем появилась сравнительно недавно – в 2008 году.Ввиду хорошо известной «прожорливости» автомобиля (около 14 литров на 100 километров в городском цикле) с 2010 года на «Патриот» в качестве опции в заводских условиях устанавливается итальянское заводское оборудование, на которое, в случае поломки, распространяется гарантия производителя. ГБО позволяет снизить затраты на топливо приблизительно в 1,7 раза. Пятиступенчатая механическая коробка корейской фирмы Dymos сопряжена с раздаточной коробкой, позволяющей переключать трансмиссию в режим работы на пониженной передаче.Передние тормоза автомобиля дисковые с двухцилинровыми цилинрами, прикрепленными к суппорту по принципу «плавающей скобы», то есть нежестко. Задние тормоза барабанные.Как в передней, так и в задней зависимой подвеске применены неразрезные мосты «Спайсер». В передней зависимой подвеске использются телескопические амортизаторы и пружины, а в качестве упругого элемента задней подвески применяются малолистовые продольные рессоры.Заводское газобалонное оборудование на УАЗ «Патриот»В настоящее время газобалонное оборудование устанавливается заводом-производителем на все модификации УАЗ-3163 – «Патриот», «Фермер» и «Cargo».
Двигатель для «гибридных» модификаций прошел специальную подготовку и имеет собственный индекс ЗМЗ-4091. Стоит опция 30 тысяч рублей, а затраты газа в городском режиме составляют приблизительно 16 литров на 100 километров, что позволяет окупить затраты на установку ГБО приблизительно за год эксплуатации. Дизельная модификация УАЗ «Патриот»Двигатель Iveco, как и газобалонное оборудование, появился не сразу. Сначала УАЗ в качестве эксперимента комплектовал ограниченное количество экземпляров польскими дизелями Andoria, затем ставил на «Патриоты» двигатель производства Заволжского моторного завода ЗМЗ 514. Двигатель Iveco F1A появились на серийных автомобилях и сразу вызвали интерес заявленными характеристиками – соответствием классу экологичности Евро-3 и заявленым средним расходом топлива на скорости 90 км/ч в районе 9,5 л/100 км. Внедорожные качества УАЗ 3163 «Патриот»В связи с тем, что автомобиль, в целом, с учетом ряда изменений, разделяет базу с другой известной моделью УАЗ «Hunter», оба автомобиля в равной степени унаследовали великолепные внедорожные качества зарекомендовавшего себя еще в советские годы внедорожника УАЗ 469Б. Высокий клиренс, рамная конструкция и возможность жесткого подключения переднего привода по принципу «part time», и полная блокировка межколесного дифференциала обеих осей – все эти технические особенности делают «Патриот» очень проходимым автомобилем. Однако, унаследовав большую часть узлов от предыдущих моделей, Патриот предоставляет водителю больший уровень комфорта. К примеру, для включения переднего привода в дополнение к заденму больше не применяются колесные хабы, и для подключения «передка» водителю не нужно выходить из машины.Плюсы и минусы УАЗ «Патриот»Одним из главных плюсов Патриота, безусловно, можно считать его салон. Передняя панель, которая, к слову, иранского производства, отличается достаточно высоким уровнем дизайна для отечественного автомобиля, и не предрасположена к образованию «сверчков».Кресла, по ряду отзывов, оказываются удобнее, чем того ожидали владельцы до покупки. В модификации Патриота после рестайлинга 2012 года водительское кресло регулируется по углу наклона, по уровню передней и задней кромки подушки сиденья и в районе поясницы. Таким образом, теперь есть возможность регулировать расстояние от края подушки кресла до педалей, а не приспосабливаться, как раньше. В салоне UAZ Patriot, кроме торпедо, можно найти довольно много других импортных деталей. В качестве опций можно установить такие необходимые в наших условиях опции, как подогрев сидений и электроуправление зеркалами заднего вида.Конечно же, наряду с плюсами у машины довольно много минусов. Подводят чаще всего детали, перешедшие в конструкцию из старых моделей. Кроме того, имеются и традиционные для российских автопроизводителей «недоработки». Часто случается течь в соединительном элементе печных патрубков, расположенным под панелью; случается, из-за некачественных прокладок и сальников, текут редукторы мостов. Зачастую после 10-20 тысяч километров проявляется скрип в рессорах. Их приходится перебирать с пластиковыми прокладками, чтобы устранить неприятный звук. Традиционна также поломка полуосей после проезда плохих участков дороги, роликов на ремне генератора и самого генератора. Допотопные шкворни в передней подвеске не ходят более 30 тысяч. Рулевые наконечники, устанавливаемые на заводе, требуют обслуживания – их необходимо шприцевать, иначе начнется стук в рулевом управлении.Принято считать, что все эти неприятности, требующие частых, но не слишком серьезных визитов в автосервис – плата за невысокую стоимость автомобиля. Это действительно так, но каждый год у Патриота появляются конкуренты в аналогичном ценовом сегменте, но лишенные этих мелких недостатков, и Интересные факты об УАЗ-3163 «Патриот»UAZ Patriot заслужил титул «Лучший отечественный автомобиль 2011 года» по опросам пользователей Интернет. «Для молодых и активных людей» Ульяновский автозавод в течение второго полугодия 2010 года выпускал разновидность УАЗ-3164 Patriot Sport с укороченной на 360 мм колесной базой и суженными задними дверьми.Участники автоклуба UAZ Patriot Club Ural провели эксперимент, с целью выяснить, какое максимальное количество человек поместится в салоне внедорожника. В результате в Патриот поместилось "всего" 23 человека, что далеко от мирового рекорда. "Скромный" результат отчасти можно объяснить тем, что в эксперименте участвовали крупные и крепкие уральские мужчины и женщины, а не китайцы или представители какого-либо другого малорослого этноса.
Статьи на эту тему
Патриот: УАЗ-469 — описание модели
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев