С получением вида на жительство надолго забыть о сборе справок и общении с сотрудниками миграционного подразделения не получится. Прожив год в новом статусе, иностранец должен подать уведомление ВНЖ.
Какие функции выполняет процедура подтверждения
С помощью уведомления государство узнает, по-прежнему ли человек проживает в РФ. Ведь бывает, что обладатели статуса, побыв непродолжительное время в России, уезжают на ПМЖ в другую страну. Также посредством ежегодного подтверждения чиновники смотрят, способен ли иностранный гражданин себя обеспечивать без помощи государства. Ведь это одно из главных условий проживания по виду на жительство в России, а недостаточный доход может стать поводом для аннулирования статуса.
Где делать подтверждение
Нормативными актами предусмотрено несколько вариантов:
1)если мигрант не переезжал после получения статуса, то его уведомление ВНЖ будут ждать в том миграционном подразделении, в котором был выдан документ;
2)иностранцы, сменившие регистрацию, могут подавать бланк подтверждения в отделение МВД по новому месту жительства;
3)стоящие на миграционном учете обращаются для отметки в миграционный орган по месту пребывания.
Личная подача документов не обязательна
Закон допускает делать отметку несколькими способами: при личном посещении инспектора, через почту, через сайт Госуслуг. В 2020 году для подачи подтверждения через Госуслуги необходима электронная подпись.
Каждый пятый год проживания по ВНЖ гражданин должен делать подтверждение только лично, через миграционное отделение МВД.
1)Личное посещение инспектора
Обычно отметка в МВД не отнимает много времени и состоит из нескольких этапов:
1)Обладатель ВНЖ записывается на прием.
2)В назначенное время иностранный гражданин приходит в отделение и подает уже заполненный бланк уведомления с документами.
3)Инспектор проверяет: правильность заполнения бланка; наличие всех необходимых документов.
4)Если сотрудника все устраивает, он ставит подпись на бланке (и на основной, и на отрывной частях) и отдает отрывной квиток иностранцу. Этот документ нужно сохранить на случай, если произойдет ошибка и в базе не окажется информации о том, что подтверждение сделано (такое тоже случается).
2)Уведомление через почту
Многие предпочитают подавать бланк через почту. Согласно п.7 и 9 Постановления Правительства № 21, порядок действий при подаче будет таким:
1)Сотрудник почты принимает бланк. В его обязанности входит сверка сведений, указанных в бланке и в документах, поэтому мигранту потребуется предъявить паспорт и ВНЖ.
2)После проверки должностное лицо ставит подпись в бланке, отрывную часть отдает гражданину.
3)Уведомление направляют в МВД письмом с объявленной ценностью. Передача такого письма адресату осуществляется лично и под роспись.
Отметка по виду на жительство: список документов
Чтобы сделать ежегодный отчет, понадобится:
1)Заполнить бланк.
2)Подготовить паспорт. Помимо документа, нужно подать и его нотариально заверенную копию.
3)Предъявить ВНЖ.
4)Подготовить документ, подтверждающий годовой доход.
Самые распространенные варианты подтверждения дохода:
1)справка 2-НДФЛ — для трудоустроенных;
2)налоговая декларация по форме 3-НДФЛ — для ИП и неработающих;
3)справка о наличии вклада;
4)документы об иждивении.
Сумма, указанная в документах, должна покрывать 12 прожиточных минимумов, установленных в регионе проживания мигранта.
Проконсультироваться со специалистом по этому вопросу можно по телефону : +7 (495) 297-75-71, с 10 до 19.
#ВНЖ #УведомлениеВНЖ #Ежегодноеуведомление
#миграционныйконсультант
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев