Вивальди — крупнейший представитель итальянского скрипичного искусства XVIII века, утвердивший новую драматизированную, так называемую «ломбардскую» манеру исполнения.
Создал жанр сольного инструментального концерта, оказал влияние на развитие виртуозной скрипичной техники. Мастер ансамблево-оркестрового концерта — кончерто гроссо (concerto grosso). Вивальди установил для concerto grosso 3-частную циклическую форму, выделил виртуозную партию солиста. Ещё при жизни стал известен как композитор, способный за пять дней создать трёхактную оперу и сочинить множество вариаций на одну тему. Прославился на всю Европу в качестве скрипача-виртуоза.
Оперы Вивальди с огромным все более возрастающим успехом ставятся на крупнейших оперных сценах современности.
Мастер ансамблево-оркестрового концерта — кончерто гроссо, автор около 40 опер. АНТОНИО ВИВАЛЬДИ (4 марта 1678 г., Венеция, Италия - 28 июля 1741 г., Вена, Австрия) в основном известен благодаря своим инструментальным концертам, в особенности для скрипки. Одними из наиболее известных его работ являются четыре скрипичных концерта «Времена года», входящие в состав цикла «Спор гармонии с изобретением».
4 кончерто-гроссо из цикла «Искусство гармонии и инвенции» Вивальди, написанные им в Венеции приблизительно в 1720 году.
Уже тогда производили неизгладимое впечатление на слушателей своей неистовой страстностью и новаторством. Сам композитор прекрасно исполнял свои концерты на скрипке, не смотря на то, что был к тому времени уже в сане католического священника...
Оригинальное название — «Четыре времени года» (Le quattro stagioni), что прямо отсылает к многозначной символике цикла...
(И.К. Айвазовский - Ночная Венеция, 1847 г.)
Антонио Вивальди по праву считается родоначальником отдельного музыкального жанра - кончерто гроссо, что переводится как "большой концерт". -
Жанр старинной ансамблевой инстр. музыки. Возник в последней четверти 17 в. в Сев. Италии почти одновременно с сольным инстр. концертом. С. g. представляет собой ранний вид симф. музыки, в к-ром нашли отраж...
Статья автора «Москонцерт» в Дзене ✍: Вивальди — крупнейший представитель итальянского скрипичного искусства XVIII века, утвердивший новую драматизированную, так называемую «ломбардскую» ма...
Кончерто гроссо Антонио Вивальди по праву считается родоначальником отдельного музыкального жанра - кончерто гроссо, что переводится как "большой концерт". ............... Суть заключается в том, что в ходе исполнения произведения чередуются партитуры, в которых выступает весь оркестр и отдельные партии, где солирует тот или иной инструмент ..... (в случае Вивальди это чаще всего скрипка). Это разновидность ранее существовавшей трио-сонаты, где первая часть - быстрая, вторая - медленная и третья - снова быстрая. Только теперь ее звучание стало более многогранным и интересным за счет такой колористики. ....... В списке произведений Антонио Вивальди насчитывается 517 концертов, которые делятся на следующие категории: 44 концерта для бассо континуо и струнного оркестра; 49 кончерто гроссо; 38 концертов для двух инструментов с аккомпанементом струнного оркестра или бассо континуо; 32 концерта для трех инструментов и сопровождения в виде бассо континуо или струнного оркестра; 352 ...ЕщёКончерто гроссо Антонио Вивальди по праву считается родоначальником отдельного музыкального жанра - кончерто гроссо, что переводится как "большой концерт". ............... Суть заключается в том, что в ходе исполнения произведения чередуются партитуры, в которых выступает весь оркестр и отдельные партии, где солирует тот или иной инструмент ..... (в случае Вивальди это чаще всего скрипка). Это разновидность ранее существовавшей трио-сонаты, где первая часть - быстрая, вторая - медленная и третья - снова быстрая. Только теперь ее звучание стало более многогранным и интересным за счет такой колористики. ....... В списке произведений Антонио Вивальди насчитывается 517 концертов, которые делятся на следующие категории: 44 концерта для бассо континуо и струнного оркестра; 49 кончерто гроссо; 38 концертов для двух инструментов с аккомпанементом струнного оркестра или бассо континуо; 32 концерта для трех инструментов и сопровождения в виде бассо континуо или струнного оркестра; 352 концерта для одного инструмента и аккомпанемента в качестве бассо континуо или струнного оркестра. Концертный список произведений Вивальди до сих пор практически в полном объеме является достоянием музыкальных школ и училищ. Дети разучивают и играют концерты, тем самым совершенствуясь в виртуозности и технике звука.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 2