Крестоносцы во Пскове Основная тема — протестантский хорал. (В фильме показывается разорённый город, наполненный бездушными тевтонцами) Мелодия в миноре, многочисленные диссонансы, звучащие напряжённо и тревожно.
В части «Крестоносцы во Пскове» впервые сталкиваются противоборствующие образы. Жесткой, с резкими созвучиями, грозно звучащей тяжелой медью, суровым аскетическим хоралом и воинственными фанфарами характеристике врагов противопоставлены скорбные напевы и трепетная эмоциональность звучания струнных, воплощающие народное горе.
Для изображения крестоносцев Прокофьев привлек средства, резко отличные от тех , что мы отмечали в разобранных частях кантаты. Если в характеристике русских звучали мелодии, опирающиеся на различные песенные интонации, то в музыке, характеризующей псов - рыцарей тевтонского ордена, важную роль играет тема, написанная композитором в духе церковных католических хоралов.
Вместо ясных, красочных диатонических гармоний - устрашающие диссонирующие сочетания.
Вместо певучих"человеческих" тембров струнных - режущие , завывающие, пронзительные тембры преимущественно медных инструментов.
Основные темы псов-рыцарей впервые появляются в третьей части кантаты (" Крестоносцы во Пскове").
Затем они проходят в пятой части, которая называется "Ледовое побоище".
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев