Дружная семейка
Конспект образовательной деятельности
2 младшая группа
Цель: формирование понятия «семья».
Задачи. Закрепить представление о составе семьи. Развивать речь, внимание, воображение. Воспитывать любовь и гуманное отношение к членам семьи.
Материал: игрушка Чебурашка, пирамидка из трех колец, фонограмма песни про Чебурашку, магнитофон, листы бумаги белого цвета, гуашь желтого цвета, картинки с изображением дедушки, бабушки, папы, мамы, мальчика и девочки, вырезанный из картона круг желтого цвета, вырезанные из белой бумаги лепестки ромашки.
Предварительная работа: пальчиковая игра «Семья», рассматривание картинок о семье, чтение стихов, рисование портретов папы и мамы, рассматривание фотографий, беседы: «Мой папа», «Как я помогаю маме».
Ход
1. Игровая мотивация
(Звучит фонограмма песни «Чебурашка».)
- Ребята, про кого эта песня? (Ответ детей.) А вот и сам Чебурашка к нам пришел. (Показывает Чебурашку.) А почему ты такой грустный, Чебурашка?
(Чебурашка рассказывает, что живет в зоопарке, что у него есть уютный и красивый домик, есть и друзья, но ему грустно от того, что у него нет родителей.)
- А у вас, ребята, есть родители? (Ответы детей.) Как хорошо, что у вас есть папа и мама, которые любят и заботятся о вас. А у Чебурашки нет папы с мамой, никто о нем не заботится. Давайте оставим Чебурашку у нас и будем любить его, играть с ним и заботиться о нем. А кто еще есть у вас, кроме родителей? (Бабушки и дедушки.) Всех вас: папу, маму, бабушку, дедушку и ребенка можно назвать одним словом – «семья». Повторите это слово.
2. Пальчиковая игра «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
- Любую семью можно представить в виде пирамидки. (Показывает пирамидку.)
Самое большое кольцо – это ваши бабушка и дедушка. Среднее кольцо – это ваши папа и мама. Маленькое колечко – это вы.
Если человек один, без семьи, он слабый. Подуйте на колечко. (Дети дуют на кольцо, оно падает.) А если у человека есть семья – он сильный. (Собирает пирамидку.) Попробуйте сдуть пирамидку. (Дети дуют – не получается.)
- А теперь я попрошу вас выложить пирамидку «Семья» из картинок.
3. Дидактическая игра «Пирамида»
На столах лежат картинки с изображением членов семьи. После рассматривания дети выкладывают пирамиду «Семья», называя всех членов семьи.
- Счастливы дети тогда, когда у каждого ребенка дружная семья.
4. Чтение стихотворения «Хорошая семья»
Если дочка не упряма,
Если папа не сердит,
Если бабушка на маму
Исподлобья не глядит,
Если добрые слова
Слышишь с самого утра,
Значит, папа, мама, я –
Кто? – Хорошая семья!
- В хорошей и дружной семье все помогают друг другу, заботятся о членах семьи, любят друг друга. Послушайте стихотворение про одного мальчика. (Читает стихотворение «Я помогу».)
Папа жалуется:
- Что-то приустал я от работы…
Мама тоже:
- Устаю… На ногах едва стою.
Я беру у папы веник –
Я ведь тоже не бездельник.
После ужина посуду
Сам помою, не забуду.
Папу с мамой берегу,
Я же сильный,
Я смогу!
- Вот видите, какой хороший мальчик. Он любит папу с мамой, помогает им. А вы помогаете своим родителям? (Ответы детей.)
5. Дидактическая игра «Ромашка»
Воспитатель в центр ковра кладет круг желтого цвета. Дети по очереди подходят с лепестками белого цвета, прикладывают их к кругу и рассказывают, как они помогают дома.
- Посмотрите, от ваших добрых дел даже цветок раскрыл свои лепестки.
- В каждом человеке живет солнце. Это то добро, которое мы дарим людям. И ничего, что вы еще маленькие, солнце в вас тоже живет, и вы тоже можете дарить добро. Предлагаю вам нарисовать свое доброе солнышко и подарить его своим родителям.
6. Рисование «Солнышко»
7. Итог
О чем мы сегодня говорили на занятии? Что вам понравилось делать?
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2