69
Стомиллионный блокбастер Sony и низкобюджетный экшен Blumhouse — что лучше? Сравниваем тактико-художественное характеристики фильмов с похожей сюжетной формулой.
Выходящий в российский прокат фильм Ли Уоннелла «Апгрейд» уже стал мемом: технотриллер независимой студии Blumhouse упорно сравнивают с дорогостоящим супергеройским «Веномом», делают про это шуточное мэшап-видео (например, вот или вот) и даже сочиняют фанфики. Идею о сходстве двух картин решили поддержать и российские прокатчики — рекламная компания играет на некотором сходстве Тома Харди и Логана Маршалла-Грина, а постер фильма в локализованном варианте еще недавно утверждал: «После «Венома» наступит «Апгрейд». В самом деле наступит?
Жесть против слизи
Фильм Sony — история заносчивого репортера Эдди Брока, которому в ходе очередного расследования доводится столкнуться с внеземной сущностью. Инопланетный симбиот, зовущий себя Веном, дает герою Тома Харди фантастическую силу и использует тело носителя для своих целей. Впрочем, по ходу действия космическая зараза учится сотрудничать с человеческой оболочкой и учитывать ее интересы. Как и большинство супергеройских фильмов, «Веном» рассказывает о современности — если вынести за скобки собственно Венома, реальность на экране будет мало отличается от той, где живут зрители.
«Апгрейд» создает свой собственный мир: это то самое «недалеко будущее» киберпанка, где царствуют анархия и технологии. Ли Уонелл говорит, что вдохновлялся первым «Терминатором» и фильмами Дэвида Кроненберга. Главный герой — Грей Трейс, гениальный автомеханик, упорно предпочитающий механическую коробку передач бортовому компьютеру (и не зря!), становится жертвой нападения робо-грабителей, усовершенствовавших свои тела киберпротезами и AI. Трейс оказывается парализован, но возвращается к активной жизни при помощи СТЭМа — микрочипа с искусственным интеллектом, который постепенно вытесняет несовершенный человеческий разум из тела героя. Никакого симбиоза, чистый — и крайне драматический — паразитизм.
«Апгрейд»
«Апгрейд»
Дешево — значит сердито
Скромный «Апгрейд» сделан за какие-то несколько миллионов долларов (точная сумма не оглашается, но стандартный бюджет фильма студии Blumhouse — 3-5 млн). Бюджет «Венома» — около сотни миллионов долларов. Перетекает ли количество в качество? Нет.
«Венома» критиковали за неизобретательные спецэффекты и плохую графику родом из нулевых. Фильму досталось за плохой CGI и когда были обнародованы промо-видео, и после релиза — симбиота сравнивали с неудачной версией «Спауна» (1997). Короче, технически-художественное решение этого блокбастера едва ли соответствует критериями нового супергеройского кино. Тут нет ни сумрачного очарования «Логана», ни агрессивно-ярких цветов «Стражей Галактики», глазу особо и не за что ухватиться.
Низкобюджетному «Апгрейду» приходится вертеться без излишнего CGI (все спецеффекты тут как раз буквально как в 90-х, компьютерная обработка использовалась лишь для того, чтобы придать нюансы картинке), и операторские решения действительно интересные. Чего стоит эпизод автомобильной погони, снятый так, будто это еще один фильм про Борна! А экшен-сцены, сделанные будто реальная видеоигра! Для синхронизации движений камеры с труднопредсказуемой хореографией поединков под одежду актера спрятали айфон, подававший сигналы камере.
Нет комментариев