Железная дорога через Керченский пролив будет бесстыковой и сможет выдержать девятибалльное землетрясение.
Об этом в интервью RT рассказал Леонид Рыженькин, заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам компании — генподрядчика строительства Крымского моста. По его словам, при проектировке транспортного перехода инженеры учитывали сложную геологию и непростые природно-климатические условия региона.
Почти за 30 месяцев было сделано: - погружены все сваи;
- сформированы 295 из 307 железнодорожных опор высотой от пяти до 35 метров,
- собраны свыше 110 тыс. тонн из 160 тыс. тонн металлоконструкций пролётов. Они тяжелее и сложнее, чем автодорожные.
На арке монтируется архитектурная подсветка. После запуска железной дороги фарватерный участок Крымского моста будет раскрашен в цвета триколора.
Железнодорожные пути строятся линейно, последовательно. Используются рельсы российского производства. Рельсы были выбраны проектировщиками с учётом режима эксплуатации моста.
Крымский мост — самый длинный в России и Европе, длинной в 19 км. Природные условия в регионе стройки непростые и меняются на протяжении трассы.
«Что касается погоды, то она в проливе совсем не курортная. Мы строим на перекрёстке двух морей, где затяжной шторм и нагонная волна — это норма. Минувшей зимой насчитали почти 800 штормовых часов. Порывы ветра достигали 23 метров в секунду. В таких условиях приходилось строить свайные фундаменты. Первую сваю мы забивали 25 дней вместо трёх запланированных. Потом отработали этот процесс и вышли на результат свая за 24 часа, не в ущерб качеству», - рассказывает Леонид.
Дорога рассчитана на движение поездов массой до 7100 тонн с расчётной скоростью до 120 км/ч для пассажирских и до 80 км/ч для грузовых составов в диапазоне температур от -27 до +57 °C. Пропускная способность — до 47 пар поездов в сутки.
Для автодорожной и железнодорожной частей моста была разработана комплексная антисейсмическая защита.
Работы над железнодорожным полотном моста завершатся в 2019 году.
К строительству Крымского моста привлечены почти 30 организаций.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев