Чего греха таить, многие смотрят на деревенского жителя свысока,деревня, мол, село и есть село.
Забывают, что все мы дети Бога и живём под одним Солнцем.
Не в почёте у нас труд, и говорят в народе:
«Работа не волк, в лес не убежит»,
«От работы кони дохнут»,
«Работа дураков любит».
Жить и работать в деревне не стыдно.
Стыдно не работать, стыдно воровать, жить за чужой счёт, ничего не делая. Кто-то должен растить хлеб, картофель, овощи,
давать людям мясо, молоко, яйца.
Сельские жители – труженики, кормильцы, они фундамент нашей жизни, её соль. Человек труда достоин уважения.И в деревне есть образованные, думающие, деловые люди,
настоящие хозяева. Они стараются механизировать свой нелёгкий труд,
идти в ногу со временем, пользуются электрическими сепараторами, духовками, миксерами, мясорубками и так далее,
покупают мотоблоки, имеют свои машины.
Можно и в городе не знать ни цели, ни смысла жизни, не иметь увлечения. Только увлечённый человек интересен.
Не главное, где жить, главное, как и чем.
Жить достойно, в достатке может и должен каждый.Достаток, конечно, все понимают по-своему, и всё в жизни относительно.Но не надо надеяться и ждать, что его вам кто-то даст.
Задаю вопрос: «Вы можете накормить пятьдесят человек сегодня?»
Не думаю, что многие ответят
утвердительно: себя бы накормить.
А мы можем. Где вы ещё увидите такое изобилие продуктов, как ни надеревенском столе!Молоко, творог, сметана, масло, яйца…И всё это – свежие, свои, экологически чистые продукты.
В деревне вы ближе к природе. Нет городского шума, чистый воздух.
Летом и зимой часто бываешь на улице.
Летом занимаешься огородом, зимой живность заставляет выходить в любые морозы на свежий воздух.Деревню очень любят дети.Какой восторг вызывает у них маленький поросёнок или телёнок!
Детям доставляет большое удовольствие кормить, поить, помогать ухаживать за ними.
Они даже плачут, если родители не берут их с собой в деревню (городские любят погостить, особенно летом).
Деревня – хороший способ похудеть,
в то время как можешь есть всё сладкое и мучное и сколько хочешь.И никаких диет. Хозяйство и огород – и ты в хорошей форме.Надо работать физически, и тогда такой проблемы, как лишний вес, не будет.
Могут люди в почтенном возрасте держать живность,иметь огород и столько работать… У них это вошло в привычку.
Хотя, всё хорошо в меру, – как много работать, так и ничего не делать – вредно.
Должна быть золотая середина, ко всему надо подходить разумно.
Может, в этом и есть секрет долголетия: физическая работа, свежий воздух и своя, крестьянская, пища…
Бабушке за восемьдесят, держит живность, сажает огород.Родственники настаивают, чтобы она переехала к ним в город,пожила, по их понятию, для себя.
А она говорит:
«Я сугубая крестьянка, люблю животных и землю».И всю жизнь она относилась к тем женщинам, которые «и коня на скаку остановят, и в горящую избу войдут».
Старое дерево не пересаживают.
Её не понимают, она обижается.
«И что я буду делать в городской квартире? – сокрушается бабуля. –
Разве что смерти дожидаться».
А ведь так и есть: нельзя под старость лет резко менять жизнь,
её уклад, привычки, питание. Пожилому человеку трудно перестроиться.
Такая «перестройка», скорее, принесёт вред, чем пользу.
Дома она с закрытыми глазами может управляться по хозяйству,
а в городе всё ново, надо привыкнуть,
но на это у неё уже нет ни времени, ни сил, и совсем нет желания
жить в городе.
Вышла за порог – и вот под ногами зелёная трава.Рядом и огород. А весной такая красота!Вся деревня утопает в белоснежной черёмухе (для неё и для нас она ягода детства). А потом зацветает сирень.И стоит такой аромат, какого в городе не бывает.Сирень-красавица не уступает белопенной черёмухе.
Радует глаз до поздней осени.
Её крупные сердцевидные листья от жёлто-зелёного до всех оттенков кремового цвета украшают усадьбу.
Красива деревня и зимой, особенно когда идёт снег.Кругом белым-бело, в белоснежном наряде и земля, и дома, и деревья.Всё сказочно красиво! И никакой чёрный асфальт не заменит этого.
Говорит бабушка про квартиру в городе: «курятник», «золотая клетка, да чёрт ей рад». Городскому жителю это покажется нелепым и смешным, но факт остаётся фактом.
Много интересного можно увидеть в деревне.Вот бабушка ведёт за верёвочку чёрную козу (коза – главная), а за ними гуськом идут белые козы и козлята.
Телёнок пасётся с козами, потеряет их из вида и кричит.Так и ходят одной компанией.Удивляешься, что он вырос рядом с козами и привык к ним.
Вот котёнок обнюхивается нос к носу с большой собакой –знакомство состоялось. Нельзя не улыбнуться, увидев квочку, прямо «нафаршированную» цыплятами:то здесь, то там из неё выглядывают их маленькие разноцветные головки. Этого в городе не увидишь.
🔸Её пороки
Не все в деревне живут хорошо.
Хорошо живёт тот, кто хорошо работает.
Сидящих на лавочках возле дома называют «подснежниками».
Как только пригреет после долгой зимы солнышко, они и появляются.И нет их только зимой, а виной тому сильные морозы.Беззаботные люди устраивают себе жизнь «ничего неделанья».
Сидят часами у «ящика», как телеманы, просиживая чужую жизнь.Одна мыльная опера сменяется другой, не менее захватывающей.
А где же своя собственная жизнь?
Она проходит как-то тускло и неинтересно.
Сидят на лавочках, «чешут» часами языки, собирая последние новости на селе, подслушивают,подглядывают,докладывают.Не нашли они более интересного занятия для себя.
В деревне магазин и почта – центры по сбору информации.Хлеб привозят в 12 часов, но уже в 10 баба Лида отправляется в магазин с большой сумкой. Все знают всё и даже больше.Это в городе можно жить, не зная соседа по лестничной площадке.А в деревне, особенно в небольшой, всё на виду.Вы приехали, вы – чужаки.А это значит, с вас спрос другой.
Есть любители ходить и ездить по гостям с пустыми сумкамив надежде, что кто-нибудь где-нибудь когда-нибудь им что-то даст.
Очень модное занятие – «болтология», и человек не понимает,что это пустая трата времени. Неужели нельзя найти для себя интересное дело, стать увлечённым человеком,с которым хотелось бы пообщаться, узнать что-то новое, полезное,
чему-то научиться? Как живут такие люди, задают ли себе вопросы: зачем я живу, что умею и могу дать другим?
На вопрос, зачем человек живёт, я отвечу просто:«Чтобы себя уважать, чтобы люди тебя уважали, и не стыдно было перед теми, кто уже ушёл…»
🔸«Городские цветы»
Их возраст от 20 до 60 лет.
Приехали, набрали полные мешки и сумки и уехали.Никто их с тяпкой в огороде никогда не видел, в сарай они не пойдут – там воняет (а на столе пахнет).
Хорошо, если родители ещё молодые и полны сил, а есть старички, которым под восемьдесят.Видела такую картину: на проводах сидели птицы.
Они уже выросли из «желторотиков» и стали больше своих родителей.
А те летали, такие маленькие, ловили корм
и вкладывали его в открытые рты своих детенышей…Что-то подобное происходит и с людьми.
🔸Три «грации»
А здесь живут три матери, которым при жизни надо ставить памятник за их неистовую любовь к своим детям.
Сынок пьёт, а мама носит баночки – как же, сына кормить надо (а ему уже 40 лет). Мама бегает, помогает картошку сажать,
сама копает лопатой, а сынок клубни раскладывает. Плачет сын (жена бросила): «Мама, я не могу один».Другие могут, а он – нет. Прямо мальчик в коротких штанишках.И бежит мама к сыну с другого конца деревни корову доить в 4 утра, а потом обратно, доить свою.И косит траву, и носит её на своем горбу для сыновнего телёнка…
Другая мать содержит сыночков на свою пенсию, а самой денег на хлеб не хватает.
Сыны пьют, не работают, как разойдутся – и маме места мало.Зовёт её дочка к себе, так нет, сыночков жаль: как они будут без неё жить, пропадут…
У третьей матери сын не пьёт, но и толку от него нет. Он вечный «путешественник».
Мотается по родственникам, друзьям и знакомым, а мама для него держит большое хозяйство и сажает большой огород.
Вот уж поистине материнская любовь не знает границ.А может, лучше, если бы она её знала?..Сыночкам за 40-50 лет, будет ли с них толк? Вряд ли.Есть в деревне такая тенденция: взрослые люди уже имеют своих детей,но ничего не держат из живности, а приходят к старым родителям «помогать». Не хотят самостоятельно жить, не хотят иметьлишних забот, проблем и ответственности.А получается как-то некрасиво, нет бы старикам не держать никакой живности и ходить к детям, крепко стоящим на ногах.
🔸Клички
У многих в деревне есть клички.
Одни клички дают из-за фамилии (к примеру, Гусев – Гусь,
Чуркин – Чурка), другие подмечаются людьми.Здесь и Тумба-юмба со своей дочкой Дюймовочкой, и Труба – женщина с громким и грубым голосом, её дочки Трубочки,Ирка-пулемётчица (за манеру быстро говорить), Леди-бомж (не пьёт – леди, запила – бомж),Казачка, Цыганка, Бен Ладен, который когда перепьёт (а он всегда перепивает и, по возможности, каждый день), всем грозит:
«Тебе два часа осталось жить, тебе – час. Приду с топором, жди»
Пастух поработал, деньги получил и все пропил, вот тебе и Всадник без головы.
А Ментиха не от слова «мент» (хотя сразу можно так подумать: она всё всегда видит и обещает доложить),а потому, что, как рассказывают люди, однажды её муж сказал:«Сейчас, один мент», то есть момент, так и остался он с тех пор Ментом.
Так ли было на самом деле или нет, но раз муж Мент, то и жена его – Ментиха.
Люди подмечают всё, и как дадут кому кличку, то «приклеят» её на всю жизнь.
Забываются имена, фамилии, и только клички не забываются.
🔸Пьянство
Какая-то эпидемия пьянства…Пьют старые, пьют женщины, пьёт молодёжь.
Это уже не идёт ни в какие рамки.На вопрос: «Как жизнь, Миша?», тот отвечает:
«Вся деревня спилась, и мы тоже пьём».
Можно бы посмеяться с его слов, если бы не было так грустно.В общем, неглупые парни и Миша, и Лёша, и Витя, а пьют её, проклятую, и когда они одумаются, никто не знает.Бывает, кодируются, бывает, бросают сами, но это редкость, в основном, из-за проблем со здоровьем.
Хотя, бывает и по-другому.Врач предупреждает, а они всё равно пьют
и уходят раньше времени в мир иной.
Другим бы делать выводы, но, видно, нечем.Прожигают свою единственную жизнь, словно их две: одну проживают как попало, а другую, думают, проживут достойно.
Какая сила пропадает у молодых! Но работать они не хотят.А пустота всегда чем-нибудь да заполняется. Вот и пьют.
Не знают, что Господь сказал человеку:
«В поте лица своего будешь есть хлеб», да и знать не хотят.Алкаши уходят от реальной жизни с её проблемами в вымышленный мирок. Пьянство – это удел слабых.Сильные духом стремятся вперёд, вверх, хоть на чуть-чуть, но вверх, хоть ползком, но вперёд.
🔸 Воровство
Воровство существует, и от этого никуда не денешься. Воруют и в городе, и на дачах, и деревня – не исключение.Поэтому, лучше быть готовым ко всему и не думать,что меня это не коснётся. Всё, что плохо лежит, будет украдено.
Некоторые люди в деревне собак не держат. Им в первую очередь и ждать воров.Не надо экономить на собаках (они, мол, много едят).Собаки – это охрана.
Воры днём спят, а ночью (примерно с часа ночи до трёх) выходят на «работу», а мы – наоборот, днём наработаемся, а ночью крепко спим.
Лучше держать большую собаку, можно две-три.Это каждый решает сам.
Надо знать, что маленьких собачек никто не боится.Можно в доме держать такой «будильник».Залают собаки на улице – залает и она.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев