ПОСЛЕДНИЙ ПОЛЕТ ШМЕЛЯ.
Много чего интересного было в нашей советской молодости: и Социалистическое соревнование, и Комсомольский свадьбы, и движение "За того парня", да мало ли, но...
Отдельной строкой всегда стояла Художественная самодеятельность.
И поэтому...
...
В 80-е годы по Сибири грандиознейшим маршем прокатилась эпидемия Смотров художественной самодеятельности среди трудящихся.
Как это все делалось?
А просто!
По указанию горкома или райкома не только Дома культуры и клубы были обязаны иметь коллективы хоров, ансамблей, театров, агитбригад.
Этим были вынуждены заниматься так же профкомы и завкомы городских предприятий.
Как-то:
Фабрики.
Заводы.
Автобазы.
...
Итак...
Славные 80-е.
Сибирь.
Небольшой городок в Иркутской области.
Ликеро-водочный завод.
Да-да! Самый настоящий ликеро-водочный завод, который, как и все предприятия города, тоже участвовал в городском Смотре.
Полгода репетиций позади и вот он - последний аккорд!
Отчетный, собственно, Концерт!
С утра активисты и профком бегают по заводу, собирают таланты на "последний прогон".
Женщины гладятся-красятся-завиваются.
Праздник обещает быть во всем великолепии.
Ни о каком производстве не может быть и речи - все заняты только предстоящим концертом!
С утра готовимся и мы, музыканты.
Кто где и кто как.
В актовом зале собрали всех тех, кто попался под руку.
На скорую руку "прогнали" ответственные моменты концертной программы.
Парторг дал последние наставления.
Дескать, не посрамим.
Дескать, покажем нашим соседям, что и мы не лыком, и не лаптем.
Дескать, все, как один.
Ну и еще завернул что-то там про Анжелу Дэвис и Доктора Хайдера.
С тем все и разбрелись, кто куда, до вечера.
И вот...
Закончен рабочий день.
И...
Полный Актовый зал народа!
Согнали всех, кто числится в штате завода.
От бухгалтерии до штуцерщиков!
В проходах стоит народ, как в трамвае.
Мужики на полу разместились.
Аншлаг не хуже, чем в Большом театре!
Перед сценой в зрительном зале стоит стол.
Скатерть.
Графин.
Выездная - человек семь! - Комиссия, все, как у больших!
В ее составе представители горкома, комсомола, женсовета, рабочкома, завкома и местного отдела культуры.
Все в предкушении.
Ложи блещут.
Запах кулис.
Занавес зыкрыт.
Все сосредоточены.
Волнение.
Парторг в последний раз что-то шипит артистам про солидарность и международную обстановку.
Ну!
Начинаем!
Гаснет в зале свет.
И...
Вот оно!
Искусство!
Открывается занавес.
На сцене хор человек под семьдесят.
Все красивые.
Все нарядные.
Выходит чуть ли не во фраке ведущий.
Нарядная папочка в руках.
На шее бабочка.
Туфли блестят, аж в глазах рябит.
- Выступае-э-э-эт!
(В зале муха пролетит - будет слышно!)
Сводный хо-о-о-ор-р-р-р!!!
Ликеро-водочного заво-о-ода-а-а-а!!!
Имени Клар-р-ры-ы-ы-ы Це-э-э-эткин!
(Народ сидит, замер, не мигая).
Музыка Александр-р-р-ы-ыы Пахмутово-о-о-ой!
Песня-я-а-а-а!!!
(И - как контрольный выстрел в голову) -
"Октя-а-а-абр-р-рь"!!!
И тут же просительным полушепотом:
- Попрошу, товарищи - призывает к аплодисментам и убегает за кулисы.
И вот начинается главное.
Хор застыл, не дышит.
Тишина.
Топ-топ-топ-топ-топ-топ.
На сцену выходит баянист.
Даже с самого последнего ряда видно, что он "готовился" к концерту прямо с утра и прямо непосредственно в...разливочном цехе(!!!)
Пошатываясь и выдыхая перегар куда-то в сторону, Маэстро кое-как попадает задом на стул перед хором.
В зале гробовая тишина.
Звучит вступление.
Хор вдыхает воздух всеми 70-ю глотками одновременно:
- Ы-ы-ы-ы-ы-ы-х-х-х!
И...
Баянист начинает играть ...
"Симфонию номер сорок" Моцарта(!!!)
Пара-пам-пара-пам-пара-пам-пам!
У всех присутствующих - шок!!!
Столбняк!!!
Виртуоз тут же,не прерываясь, "выдает на гора" великий "Чардаш" Монти.
Таран-тарантан-тада-тада!
Затем на публику обрушивается Ниагарским водопадом ...Первый Концерт Чайковского(!!!)
Ба-ба-ба-ба-а-а-а!!!
Затем фрагментами понеслась, родная!
"Балеро" Равеля!
"Полет шмеля"!
"Танец маленьких лебедей"!
И уж совсем не потребное
"Мурка!..Ты мой муреночек!.."
Хор стоит.
За кулисами все остальные артисты лежат в повалку от смеха.
Где-то в районе композиции "Санни" из репертуара "Бони М"(!!!) на сцену вылетают два грузчика.
Профессионально подхватывают вошедшего в раж Маэстро и прямо сидящим на стуле выносят за кулисы под его же аккомпанимент, тем самым завершая символический Последний "Полет шмеля".
Там у него вырывают баян и он окончательно "отрубается" в обнимку с сапогами в углу.
Хор по всем правилам - как учили - синхронно кланяется и уплывает со сцены под стук собственных каблуков.
Занавес!
...
?!?!?!...
...
Зачем красились?
Зачем наряжались?
Всю ночь на бигудях спали, мучались, бедные.
Потом еще два часа в парикмахерской.
А поскольку на этом баянисте держалась вся концертная программа, то...
Сами понимаете...
На этом все и закончилось...
...
Но это еще не все!!!
Утром часов в пять раздается стук в мое окно.
- Кто там?
Морда ошалевшого вчерашнего баяниста:
- Саня...Я вчера ничего не натворил?..
... ... ...
Неужели это было?
Как привиделось.
Где ты, Михалыч?..
... ... ...
Александр Волков...
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3