Илья Уверский
1. ВВЕДЕНИЕ
Эта книга посвящена небольшому исследованию романа М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита", самому таинственному, "огненно-библейскому" и чернокнижному роману русской и мировой литературы.
Об этом романе написаны десятки книг, в основном очень скучных, неверующих, зацикленных на биографии писателя и советского времени. Можно сказать, что эти книги сформировали целый пласт булгаковедения (как смешно звучит!), который заслоняет настоящие чудеса романа.
Не только это. Есть еще ролики на youtube с претензионным названием "Тайны Мастера и Маргарита", в которых какой-нибудь булгаковед, или дама, или две дамы или два господина, долго и нудно рассказывают нам нудные детали тяжелой судьбы Михаила Афанасьевича... Потеряв час времени, задаешься вопросом: А где обещанные тайны? Зачем нас в сотый раз погрузили в биографию писателя? А?
А нету никаких тайн. Этот булкаковед о романе ничего не знает. Он читал-то его полтора - два раза. И сериал посмотрел. Опять обманули. И таких обманутых набирается по 10-20 тыс. человек. Немудрено, что многие читатели, не только я, при словах "Тайны Мастер и Маргарита" начинают плеваться и серьезно раздражаться.
Несмотря на это нужно признать, что в этой "нехорошей" квартирке все же что-то есть. И не я это первый обнаружил. И не я породил эти слухи. В интернете есть множество статей неизвестных авторов, которые все-таки видят что-то и пытаются рассказать. Но затем бросают.
Есть комментаторы, которые цитируют совпадения в романе "Мастер и Маргарита", применительно к нашим событиям. Пишут об этом комментарии. Смешно. Но почему эти совпадения такие буквальные и почему их так много?
То, что роман "Мастер и Маргарита" рассказывает о будущих и настоящих событиях нашего времени, является современным апокалипсисом, тоже уже не секрет. Я первый, кто стал об этом писать около 5-6 лет назад. Кому то это интересно. Кого то это раздражает. Мне кажется, что здесь нет ничего страшного. Подобные вещи обычно интересуют тех, кому это интересно, тех, кто ищет чудеса, кому интересно будущее. Тем, кому подобные вещи не интересны, тем, кто не верит, тем, кто ничего не ищет, эта книжка не будет интересна.
Я не жду сенсации, я уже тысячу раз выслушал глупейшие комментарии, что таких совпадений можно насобирать тысячу в любом романе, что совпадения везде. У каждого свое видение. Каждый видит что-то свое. В любом явлении можно насобирать сотню совпадений и прочее и прочее.
На одном сайте по роману "Мастер и Маргарита" я даже пытался комментировать и задавать интересные вопросы о загадках романа. Такого раздражения, злобы и неграмотности я давно не видел. Это стало даже интересно. Кончилось тем, что все эти комментарии закрыли.
Здесь мне придется ответить в духе Евангелия. Я ничего не продаю и не рекламирую. Я не Рен-тв и тем более, не первый канал. А раз я ничего не продаю, то я раздаю это даром. Тем более, что роман не мой. Те, кому он не интересен, те кому не интересны тайны романа, тайны будущего и прошлого, загадки о судьбе России, можете пройти мимо. А тем кто ложится спать, спокойного сна.
Как я писал уже тысячи раз, время безответственного скакания по лужайкам закончилось. Время комфортного сидения на двух стульях одновременно, закончилось. Теперь придется делать выбор. Независимо от желания. И чем дальше в лес, тем тяжелее будет этот выбор. Делайте свой выбор сами.
Я освоил лишь небольшую часть романа, так как он очень сложно сконструирован. Поэтому не претендую на истину. И не буду пытаться выстроить систему и приводить сложные литературоведческие анализы. А-ля Булгаковеды.
Бул-гако-веды. Как смешно звучит. Современные фарисеи, охраняющие роман от думающих, мыслящих людей. Скрывающие от них чудо. Слепые, как египетская тьма в конце света. Не пьющие сами, и не дающие испить из источника другим. Впрочем, их время неизбежно заканчивается.
Моя задача - перечислить странности в романе, просто мельком зацепить их, заинтересовать читателя, приоткрыть загадки и тайны прошлого и будущего. Верить или не верить - это уже дело читателя.
Глава 2. Алфавит
Начну с самого простого. Сколько глав в романе МиМ? Все правильно. В романе 32 главы и Эпилог. Итого 33 главы.
Это в точности соответствует 33 буквам русского алфавита. Без дублирующей "е" с двумя точками сверху. Так что, можно сказать, что роман точно следует алфавиту и цитате Апокалипсиса: "Аз есьм Альфа и Омега, начало и конец".
Глава 3. Волшебная буква
Следующий шаг, - от простого к сложному. Он называется "волшебная буква".
Как известно, в романе "МиМ" использован прием "роман в романе". Буквально. В романе "МиМ" рассказывается о мастере, который написал роман о Пилате. Антиевангелие (в романе мастера все евангельские события перевернуты кверху ногами).
Дьявол в деталях. Неспособность заметить эти детали, как показывает фильм с Джонни Деппом "9-ый врата", может привести к печальным последствиям.
Так и в евангелии про Пилата нужно учитывать, что в каждой из евангельских фамилий заменена одна буква.
***
Итак, «ЗАКОЛДОВАННАЯ БУКВА» меняет все.
Левий МатВей – это уже не бывший налоговик Левий МатФей, а, к примеру, единственный ученик Иешуа, который его и подвесил, так как срезал веревки тоже он.
Первосвященник Иосиф Каифа, у которого какие-то проблемы с щелью, на которую намекает Пилат когда вспоминает про Иуду, это уже не первосвященник КаиАфа.
А Иуда иЗ КириаФа (т.е. из городка) имеет очень мало отношения к Иуде иСКАРИОТУ.
Абадонна (МиМ) - Аваддон, Абадонн (Апокалипсис).
Азазелло (МиМ) - Азазель, Азазел.
***
Теперь смотрим главу 4 «Было дело в Грибоедове».
«И ровно в полночь в первом из них что-то грохнуло, зазвенело, посыпалось, запрыгало. И тотчас тоненький мужской голос отчаянно закричал под музыку: "Аллилуйя!!" это ударил знаменитый Грибоедовский джаз. Покрытые испариной лица как будто засветились, показалось, что ожили на потолке нарисованные лошади, в лампах как будто прибавили свету, и вдруг, как бы сорвавшись с цепи, заплясали оба зала, а за ними заплясала и веранда.
Заплясал Глухарев с поэтессой Тамарой Полумесяц, заплясал Квант, заплясал Жуколов-романист с какой-то киноактрисой в желтом платье.
Плясали: ДРАГУНСКИЙ, Чердакчи, МАЛЕНЬКИЙ ДЕНИСКИН с гигантской Штурман Джоржем, плясала красавица архитектор Семейкина-Галл, крепко схваченная неизвестным в белых рогожных брюках. Плясали свои и приглашенные гости, московские и приезжие, писатель Иоганн из Кронштадта, какой-то ВИТЯ КУФТИК из РОСТОВА, кажется, режиссер, с лиловым лишаем во всю щеку, плясали виднейшие представители поэтического подраздела МАССОЛИТа, то есть Павианов, Богохульский, Сладкий, Шпичкин и Адельфина Буздяк, плясали неизвестной профессии молодые люди в стрижке боксом, с подбитыми ватой плечами, плясал какой-то очень пожилой с бородой, в которой застряло перышко зеленого лука, плясала с ним пожилая, доедаемая малокровием девушка в оранжевом шелковом измятом платьице».
Теперь нас интересует ДРАГУНСКИЙ и МАЛЕНЬКИЙ ДЕНИСКИН. Само собой, все в детстве читали «Денискины рассказы» Драгунского. Прошу заценить, слово Денискин не изменилось. И он действительно маленький.
В связи с тем, что эти рассказы были напечатаны только в 1959 году будем считать это простым совпадением. Как и следующее.
Вот нашел.
***
Рассказ «Заколдованная буква». Вот отрывки (Прошу заценить, это рассказ Драгунского про Новый год, в Грибоедове все начали плясать в 12 ночи, то есть в Новый год).
«А мы остались возле елки.
Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли как дураки и улыбались. Потом Аленка взялась за одну веточку и сказала:
– Смотрите, а на елке СЫСКИ висят.
«СЫСКИ»! Это она неправильно сказала! Мы с Мишкой так и покатились. Мы смеялись с ним оба одинаково, но потом Мишка стал смеяться громче, чтоб меня пересмеять.
Ну, я немножко поднажал, чтобы он не думал, что я сдаюсь. Мишка держался руками за живот, как будто ему очень больно, и кричал:
– Ой, умру от смеха! Сыски!
А я, конечно, поддавал жару:
– Пять лет девчонке, а говорит «сыски»… Хаха-ха!
Потом Мишка упал в обморок и застонал:
– Ах, мне плохо! Сыски…
И стал икать:
– Ик!.. Сыски. Ик! Ик! Умру от смеха! Ик!
Тогда я схватил горсть снега и стал прикладывать его себе ко лбу, как будто у меня началось уже воспаление мозга и я сошел с ума. Я орал:
– Девчонке пять лет, скоро замуж выдавать! А она – сыски.
У Аленки нижняя губа скривилась так, что полезла за ухо.
– Я правильно сказала! Это у меня зуб вывалился и СВИСТИТ. Я хочу сказать «сыски», а у меня ВЫСВИСТЫВАЕТСЯ «сыски»…
Мишка сказал:
– Эка невидаль! У нее зуб вывалился! У меня целых три вывалилось да два шатаются, а я все равно говорю правильно! Вот слушай: ХЫХКИ! Что? Правда, здорово – ХЫХХ-КИИ! Вот как у меня легко выходит: хыхки! Я даже петь могу:
Ох, хыхечка зеленая,
Боюся уколюся я.
Но Аленка как закричит. Одна громче нас двоих:
– Неправильно! Ура! Ты говоришь хыхки, а надо сыски!
А Мишка:
– Именно, что не надо сыски, а надо хыхки.
И оба давай реветь. Только и слышно: «Сыски!» – «Хыхки!» – «Сыски!».
Глядя на них, я так хохотал, что даже проголодался. Я шел домой и все время думал: чего они так спорили, раз оба не правы? Ведь это очень простое слово. Я остановился и внятно сказал:
– Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: ФЫФКИ!
Вот и всё!»
***
Вот так вот рассказ про заколдованную букву оказался в сборнике, на который совершенно без вариантов указали Драгунский и маленький Денискин.
Но само собой это недостаточно. Я ни за что не поверю, если рядом с этими фамилиями не окажется такой же смешной прием с буквой. Без проблем. Смотрим еще раз, кто там танцует:
«Витя КуФтик из Ростова, кажется, режиссер, с лиловым лишаем во всю щеку, плясали виднейшие представители поэтического подраздела МАССОЛИТа, то есть Павианов, Богохульский, Сладкий, ШПИЧКИН и Адельфина Буздяк.
Теперь поправим произношение:
Витя Куфтик - Витя КуСтик.
Шпичкин – Спичкин.
Глава 4. Знак Бэтмана в романе МиМ
"Но если силы зла снова восстанут и бросят тень на сердце города ,
позовите меня...
Вопрос: Как мы его позовем?
Он дал нам сигнал".
(Бэтмен, 1989)
***
Я продолжу показывать самые простые фокусы с романом МиМ.
Я возьму главу "Полет". Как вы думаете, что за тень такая на луне?
Не то дракон, не то конек горбунок?
Вот отрывок:
***
"— Города! Города! — прокричала Маргарита.
После этого раза два или три она видела под собой тускло отсвечивающие какие-то сабли, лежащие в открытых черных футлярах, и сообразила, что это реки.
Повернув голову вверх и налево, летящая любовалась тем, что луна несется под нею, как сумасшедшая, обратно в Москву и в то же время странным образом стоит на месте, так что отчетливо виден на ней какой-то загадочный, темный — не то дракон, не то конек-горбунок, острой мордой обращенный к покинутому городу".
Кстати, 33 - это возраст Христа.
Но если кому-то больше нравится масонская тематика, то в Шотландском уставе 32 градуса, 33-ий градус - дополнительный. Тем более, что роман рассказывает о мастере и его секрете (32 градус относится к степени "мастер", который носит звание "Мастер королевского секрета" или "мастер, владеющий тайной царя").
Так что теперь вы ориентировочно должны знать адрес нехорошей квартиры: 302бис.
***
Гораздо сложнее разобраться, какие буквы соответствуют каким главам (порядок очередности не соблюдается). И где найти эти буквы.
***
Вот, к примеру, буква М. Она в главе "Явление героя", которая рассказывает о явлении мастера.
"— Я — мастер, — он сделался суров и вынул из кармана халата совершенно засаленную черную шапочку с вышитой на ней желтым шелком буквой "М". Он надел эту шапочку и показался Ивану в профиль и в фас, чтобы доказать, что он — мастер. — Она своими руками сшила ее мне, — таинственно добавил он".
Остальные буквы можете найти сами.
Глава 5. Соловей-разбойник в романе МиМ
Следующий фокус.
Надеюсь, все смотрели мультфильм "Илья Муромец и Соловей-Разбойник". И все помнят, как этот самый Соловей свистит. Вначале он вытягивается, скручивается в вихрь, а затем раскручивается с диким свистом так, что меркнет свет. Вот как это описано в романе М.А.Булгакова "На Воробьевых горах":
«— Свистнуто, не спорю, — снисходительно заметил Коровьев, — действительно свистнуто, но, если говорить беспристрастно, свистнуто очень средне!
— Я ведь не регент, — с достоинством и надувшись, ответил Бегемот и неожиданно подмигнул Маргарите.
— А дай-кось я попробую по старой памяти, — сказал Коровьев, потер руки, подул на пальцы.
— Но ТЫ СМОТРИ, смотри, — послышался суровый голос Воланда с коня, — БЕЗ ЧЛЕНОВРЕДИТЕЛЬСКИХ ШТУК!
— Мессир, поверьте, — отозвался Коровьев и приложил руку к сердцу, — пошутить, исключительно ПОШУТИТЬ... — ТУТ ОН ВДРУГ ВЫТЯНУЛСЯ ВВЕРХ, КАК БУДТО БЫЛ РЕЗИНОВЫЙ, из пальцев правой руки устроил какую-то хитрую фигуру, ЗАВИЛСЯ, КАК ВИНТ, и затем, внезапно раскрутившись, свистнул.
Этого свиста Маргарита НЕ УСЛЫХАЛА, НО она его УВИДЕЛА в то время, как ее вместе с ГОРЯЧИМ КОНЕМ бросило саженей на десять в сторону. Рядом с нею с корнем вырвало дубовое дерево, и земля покрылась трещинами до самой реки. Огромный пласт берега, вместе с пристанью и рестораном, высадило в реку. Вода в ней ВСКИПЕЛА, взметнулась, и на противоположный берег, зеленый и низменный, выплеснуло целый речной трамвай с совершенно невредимыми пассажирами. К ногам храпящего коня Маргариты швырнуло убитую свистом Фагота галку. Мастера вспугнул этот свист. Он УХВАТИЛСЯ ЗА ГОЛОВУ и побежал обратно к группе дожидавшихся его спутников».
***
Теперь, сказка про «Илью-Муромца и Соловья-разбойника»:
«Просит тогда Владимир-князь Илью Муромца:
- Прикажи ты ему, Илья Иванович.
- Хорошо, только ты на меня, князь, не гневайся, закрою я тебя с княгинею полами моего кафтана крестьянского, не то, как бы беды не было. А ты, Соловей Рахманович, делай, что тебе приказано.
- Не могу я свистеть, у меня во рту запеклось.
- Дайте Соловью чару сладкого вина в полтора ведра, да другую пива горького, да третью меду хмельного, закусить дайте калачом ржаным, тогда он засвищет, потешит нас...
Напоили Соловья, накормили, приготовился Соловей свистать.
- ТЫ СМОТРИ, Соловей, - говорит Илья, - ты не смей свистать во весь голос, а свистни ты полусвистом, зарычи полурыком, а то будет худо тебе.
Не послушал Соловей наказа Ильи Муромца, захотел он разорить Киев-город, захотел убить князя с княгинею и всех русских богатырей. Засвистел он во весь соловьиный свист, заревел во всю мочь, зашипел во весь ЗМЕИНЫЙ ШИП.
Что тут сделалось! Башенки на теремах покривились, крылечки от стен отвалились, стекла в горницах полопались, разбежались кони из конюшен, все богатыри на землю упали, на четвереньках по двору расползлись. Сам князь Владимир еле живой стоит, шатается, у Ильи под кафтаном прячется.
Рассердился Илья на разбойника:
- Я велел тебе князя с княгиней потешить, а ты сколько бед натворил. Ну, теперь я с тобой за все рассчитаюсь».
Глава 6. Никогда не разговаривайте с незнакомцами
Еще один фокус. Возьмем самую первую главу романа "МиМ".
Она называется "Никогда не разговаривайте с неизвестными". В этой главе обсуждается, что такое шизофрения. По этому вопросу рекомендовано обратиться к профессору. Кроме того, мы узнаем, что Аннушка купила и разлила какое-то масло. На котором затем кто-то поскользнулся.
Вот нужный отрывок.
***
"— Потому, — ответил иностранец и прищуренными глазами поглядел в небо, где, предчувствуя вечернюю прохладу, бесшумно чертили черные птицы, — что Аннушка уже купила подсолнечное масло, и не только купила, но даже разлила. Так что заседание не состоится.
Тут, как вполне понятно, под липами наступило молчание.
— Простите, — после паузы заговорил Берлиоз, поглядывая на мелющего чепуху иностранца, — при чем здесь подсолнечное масло... и какая Аннушка?
— Подсолнечное масло здесь вот при чем, — вдруг заговорил Бездомный, очевидно, решив объявить незванному собеседнику войну, — вам не приходилось, гражданин, бывать когда-нибудь в лечебнице для душевнобольных?
— Иван!.. — тихо воскликнул Михаил Александрович.
Но иностранец ничуть не обиделся и превесело рассмеялся.
— Бывал, бывал и не раз! — вскричал он, смеясь, но не сводя несмеющегося глаза с поэта, — где я только не бывал! Жаль только, что я не удосужился спросить у профессора, что такое шизофрения. Так что вы уж сами узнайте это у него, Иван Николаевич!".
***
Теперь мы найдем фильм 1995 года "Никогда не разговаривайте с незнакомцами" (Never Talk to Strangers).
Там мы действительно находим эксперта по душевным расстройствам Сару, которая пытается разобраться, чем же болен ее пациент. Раздвоением личности или шизофренией. В конечном итоге выясняется, что она сама страдает от раздвоения личности (прочем Раздвоение Ивана также имело место).
***
Вот такое вот совпадение. Впрочем хотелось бы увидеть что-нибудь еще. Номера дома №32 нам недостаточно.
Перемотаем фильм на 12 минуту. Именно там Сара разобьет литровку с соусом и поскользнется на ней.
Глава 7. Три послания Фатимы
В романе "МиМ" есть такой герой - финансовый директор Римский (не путать с Китайцевым, он тоже там есть, но он ни в чем не виноват). В нем несложно узнать Папу Римского, который организовал около 7 крестовых походов.
"Степа взглянул на бумагу и закоченел. Все было на месте. Во-первых, собственноручная Степина залихватская подпись! Косая надпись сбоку рукою финдиректора Римского с разрешением выдать артисту Воланду в счет следуемых ему за СЕМЬ ВЫСТУПЛЕНИЙ тридцати пяти тысяч рублей десять тысяч рублей. Более того: тут же расписка Воланда в том, что он эти десять тысяч уже получил!".
***
Теперь прочитайте главу «Вести из Ялты».
Обратите внимание на Римского, который по очереди получает три конвертика и телеграммы-сверхмолнии, которые приносит какая-то женщина. Из них третья телеграмма носит печальный характер. Там описывается его казнь. Но очевидно, что это не все. Третья тайна была запечатана до 1960 года (как раз до Карибского кризиса).
Если Вы не любите Римского папу, то можете заменить его на императора Николая Романова, который выслушивает странные истории про похождения Степы Лиходеева, который куда-то неожиданно пропал и фестивалит в каком-то ресторане. Но телеграммы те же самые. В третьей телеграмме все равно описывается его казнь (Николай Романов читал не только послания Распутина, он также был знаком с Фатимскими посланиями).
***
Впрочем вернемся к главам "Вести из Ялты" и "Слава петуху!". В них поясняется, почему телеграммы так и не добрались до своей конечной аудиенции. И почему Варенуха разочаровал Римского своей проверкой.
1) Обратите внимание, что в главе "Слава петуху!" - Петух кукарекает прямо посреди ночи. Обычно петух кукарекает в честь утренней зари. Об этом странном событии сказано во втором послании.
"Когда вы увидите ночь, озарённую необычным светом, знайте, что это великий знак Божий того, что Бог готов наказать мир за злодеяния посредством войны, голода, и гонений на Церковь и Святейшего Отца.
2) Обратите внимание, что Петух в Евангелии кукарекает после отречения Петра. Это всем известное Евангельское пророчество. Глава Католиков трижды отречется до конца света (петух также символизирует конец света). Аналогичная история происходит в сказке "Вий" Гоголя.
Соответственно смотрите, когда Папа Римский отрекся в недавние времена.
3) Обратите внимание на отражения в зеркале, которые вдруг увидел Степа Лиходеев. Что касается черного кота, то все, кто смотрел "Матрицу", знают, что этот кот появляется, когда кто-то ее взламывает.
"Тут Степа повернулся от аппарата и в зеркале, помещавшемся в передней, давно не вытираемом ленивой Груней, отчетливо увидел какого-то странного субъекта — длинного, как жердь, и в пенсне (ах, если бы здесь был Иван Николаевич! Он узнал бы этого субъекта сразу!). А тот отразился и тотчас пропал. Степа в тревоге поглубже заглянул в переднюю, и вторично его качнуло, ибо в зеркале прошел здоровеннейший черный кот и также пропал.
У Степы оборвалось сердце, он пошатнулся.
"Что же это такое? — подумал он, — уж не схожу ли я с ума? Откуда ж эти отражения?!" — он заглянул в переднюю и испуганно закричал:
— Груня! Какой тут кот у нас шляется? Откуда он? И кто-то еще с ним??".
А теперь отрывок из третьего секрета Фатимы.
"Мы увидели в бесконечно ярком свете, что есть Бог, нечто подобное тому, как изображения людей появляются в зеркале, когда они проходят перед ним: епископа, одетого в белое, — нам показалось, что это был Святейший Отец".
Глава 8. Парад Победы
Возьмем вторую главу романа МиМ - "Понтий ПИлат". Эта глава о букве П и о дне Пи.
14 ниссана (14 марта). Это Мартовские иды, о которых пророк предупреждал Юлия Цезаря, как и Воланд Берлиоза.
День Пи, по теории Воланда, происходит непредвиденно, хоть обычно виден из далека. Так и Юлий Цезарь столкнулся с неприятной неожиданностью, хотя его и пытались предупредить.
Впрочем в этот раз я расскажу о другом дне П.
Дне Победы.
Если прочитаете внимательно эту главу, то обнаружите детальное описание движения Солнца. В конечном итоге оно оказывается прямо над Пилатом. Есть только один день в году, когда Солнце оказывается почти вертикально над Землей. Это день летнего солнцестояния, либо приближенные к нему дни (21-22 июня +-2 дня).
Первую часть главы мы пока пропускаем. Далее речь идет о каком-то странном мероприятии, описание которого не имеет никакого отношения к суду над Иисусом. Для этого достаточно сравнить описание Булгакова и Евангелия. Это несложно.
Само собой, что во время суда над Иисусом Пилат не принимал никаких парадов, никакая конница перед ним не гарцевала, и никакие солдаты с позолоченной трубой мимо него не проходили.
Нужно быть крайне недалеким человеком, чтобы так думать.
М.А.Булгаков описывает Москву, а не Ершалаим.
Под Пилатом зашифрован Сталин. Именно он был вынужден сидеть по вечерам рядом с кровавой лужей (отсылка к Кентервильскому приведению, которое убило свою жену). Он же наблюдал за ночной бомбардировкой Ершалаима, во время страшного Тайфуна (операция "Тайфун"). В то самое время, когда недалеко казнимые погибали от жажды на Голгофе, которая находилась в двойном кольце оцепления и держалась за счет небольшой реки жизни. Он же пытался расследовать убийство своего лучшего "друга" Кирова, которого заманила в засаду его любовница.
Но тогда Ристалище превращается в Красную площадь.
Ипподром - в Манежную площадь.
Помост - в Мавзолей.
Осужденные на помосте - те, кто стоит на Мавзолее.
Всадник Золотое копье - Георгий Жуков, он же принимает парад.
Сириец на вороном коне - тот, у кого Всадник Золотое копье принимал парад.
Лобное место - находится там же, на Красной площади.
Калинин, как и Варраван, не может поднять руки, чтоб отдать честь, так и стоит всю дорогу.
Было 10 часов - это время показывают куранты на Спасской башне, можете проверить.
Само собой, что видение несколько зашифровано и перемешано, чтобы затруднить расшифровку в будущем.
Тем не менее, никто не мешает вам открыть черно-белый ролик про Парад Победы 1945 года (проходил 24 июня).
И вторую половину главы "Понтий Пилат".
****
Начнем читать с того места, где «все присутствующие тронулись вниз по широкой мраморной лестнице…». Я немного изменил текст с учетом описываемого события.
Приближалось 10 ЧАСОВ. Лишь только группа, выйдя на Красную площадь, поднялась на мавзолей, Пилат, оглядываясь сквозь прищуренные веки, разобрался в обстановке. Пространство от кремлевской стены до мавзолея было пусто, но зато впереди себя Пилат площади уже не увидел – ее съела толпа. Она залила бы и пространство вокруг мавзолея, если бы не оцепление.
Итак, Пилат поднялся на трибуну Мавзолея, что-то сжимая в одной скрюченной руке, при этом щурясь. Наверное, ранее упавшую пряжку. Щурился Пилат не оттого, что солнце жгло ему глаза, было пасмурно. Он не хотел почему-то видеть группу осужденных, которые, как он это прекрасно знал, сейчас вслед за ним поднимались на мавзолей.
Лишь только Пилат появился на трибуне над краем человеческого моря, незрячему Пилату в уши ударила звуковая волна. Га-а-а. Толпа аплодировала. Звуковая волна началась негромко, зародившись где-то вдали на Манежной площади, а потом стала громоподобной и, продержавшись несколько секунд, начала спадать. «Увидели меня», - подумал прокуратор.
Волна не дошла до низшей точки и неожиданно стала опять вырастать и, качаясь, поднялась выше первой, и на второй волне, как на морском валу вскипает пена, вскипел свист.
«Это они взошли на трибуну мавзолея…» - подумал Пилат.
Он выждал некоторое время, зная, что никакою силой нельзя заставить умолкнуть толпу, пока она не выдохнет все, что накопилось у нее изнутри, и не смолкнет сама. И когда этот момент наступил, прокуратор выбросил вверх правую руку, и последний шум сдуло с толпы.
Потом показали "осужденных", то есть членов Политбюро, стоявших на трибуне. А потом забили Куранты. Было 10 часов утра. Толпа замерла.
Тогда Всадник Золотое Копье - он же Георгий Победоносец, Маршал Георгий Жуков набрал сколько мог прохладного воздуха в грудь и закричал, и сорванный его голос понесло над тысячами голов:
- Мы победили потому, что нас вел к победе наш великий вождь и гениальный полководец, маршал Советского Союза, товарищ Сталин! Да здравствует наша Победа!
Он, конечно же ничего не говорил о Великом Кесаре. Речи о Дисмасе, Гестасе, Варраване и Га-Ноцри конечно же не было.
Маршал Жуков продолжал,
- Слава победоносным воинам, отстоявшим честь, свободу и независимость нашей Родины!
- Слава нашему мудрому вождю и полководцу, Маршалу Советского Союза, великому Сталину…
Он сделал небольшую паузу, проверяя все ли сказал, потому что знал, что мертвый город воскреснет после произнесения имени счастливца и никакие дальнейшие слова слышны быть не могут.
«Все. Имя!».
И раскатав букву «р» над молчаливым городом он прокричал:
- Ур-ра!
Тут Всаднику Золотое Копье показалось, что солнце, зазвенев, лопнуло над ним и залило ему огнем уши. В этом огне бушевали рев, визги, стоны, хохот и свист. Играла музыка «Славься» Глинки. Выстрелы пушек, грохот, гул толпы, все, стоявшие на трибуне, отдавали салют.
Только Калинин стоял с опущенными руками, как будто его пытали и вывихнули на допросе руки, при этом он постоянно улыбался бессмысленной улыбкой.
****
Теперь нужно перемотать ролик назад к началу (в романе Всадник Золотое копье принимает парад уже после речи, - иначе автор бы "спалился", а роман бы тут же сожгли).
Итак, Маршал Георгий Жуков на белом коне, крепко сжимая поводья, проскакал от Спасской башни навстречу командующему парадом Маршалу Рокоссовскому.
Осужденных, стоявших на мавзолее, он видеть уже не мог. Он знал, что скоро Маршал Рокоссовский и еще двое, крепко сжимая поводья, руки у них, конечно, связаны не были, вскоре последуют за ним, к бывшей Голгофе - Лобному Месту, где сейчас радостно бил огромный фонтан. И снова было около 10 часов утра.
Маршал Рокоссовский на вороной лошади, конечно же, он не был мулатом, равняясь с Маршаллом Жуковым, что-то крикнул, махнул саблей. Вороная лошадь шарахнулась, Маршал Рокоссовский ударил ее плетью по шее, выровнял и поскакал за Маршалом Жуковым.
Так они и поскакали. Впереди Маршал Жуков, за ним Маршал Рокоссовский, хотя в Риме он был бы Легатом, за ним адъютант, полковник Клыков, хотя можно назвать его и секретарем, и Генерал-майор Зеленский.
Кавалерийская конница проскакала по Красной площади чуть позже. Последними прошли солдаты с пылающими на солнце трубами за спиною. Было бы очень странно, если бы они были верхом.
Эти же пылающие на солнце трубы свидетельствуют о том, что речь идет о военном параде.
Как впрочем и приказы Пилата по поводу дальнейших военных действий, которые Пилат выдает руководящему составу.
***
Согласен. Автор немного смазал описание парада Победы 1945 года. Наверное, он мог бы написать его и точнее. Но тогда, роман не дошел бы до нас, а был бы быстро изъят цензурой и уничтожен.
Глава 9. Новенький в романе МиМ
Еще один простенький пример. Хорошо известно, что в главе 23 романа "Великий бал у сатаны" появляются 2-ое брокенских гуляк-вампиров, которые как-то связаны с отравлением ядом, которым побрызгали на стены.
Я не один такой умный, это заметили и другие комментаторы-шутники, только написали об этом как-то скромно. Они прокомментировали гениальный диалог этих самых вампиров, направляющихся в ад вместе с Маргаритой. Но тем не менее, давайте посмотрим этот отрывок еще раз. Не может быть, чтобы там упоминался новичок или что-то похожее на него. Тем не менее.
"— Законы бального съезда одинаковы, королева, — шептал Коровьев, — сейчас волна начнет спадать. Клянусь, что мы терпим последние минуты. Вот группа Брокенских гуляк. Они ВСЕГДА ПРИЕЗЖАЮТ ПОСЛЕДНИМИ. Ну да, это они. ДВА ПЬЯНЫХ ВАМПИРА... Все? Ах нет, вот еще один. Нет, двое!
По лестнице подымались двое последних гостей.
— Да это кто-то НОВЕНЬКИЙ, — говорил Коровьев, щурясь сквозь стеклышко, — ах да, да. Как-то раз Азазелло навестил его и за коньяком нашептал ему совет, как избавиться от одного человека, разоблачений которого он чрезвычайно опасался. И вот он велел своему ЗНАКОМОМУ, находящемуся от него в зависимости, обрызгать стены кабинета ядом.
— Как его зовут? — спросила Маргарита.
— А, право, я сам еще не знаю, — ответил Коровьев, — надо спросить у Азазелло.
— А кто это с ним?
— А ВОТ ЭТОТ САМЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЙ ЕГО ПОДЧИНЕННЫЙ. Я восхищен! — прокричал Коровьев последним двум".
Обращаю внимание, что в сериале у Бортко последними являются 2-ое брокенских гуляк. Это довольно бессмысленно. Хотя чем-то похожи.
У М.А.Булгакова последними является некий человек, боящийся разоблачений, и его исполнительный подчиненный. Мы в восхищении.
***
Черного кота Шредингера, страдающего от химических атак, вы можете обнаружить в главе 27.
Глава 10. Что? Где? Когда? и Поле чудес в романе МиМ
Возникает серьезный вопрос. Неужели автор романа "Мастер и Маргарита" имел доступ к машине времени? Об этом смотрите мою книжку "Фауст 21 века" (вторую версию). А сейчас еще один фокус. На этот раз посложнее, чем предыдущие.
Для начала, я покажу Вам передачу «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» в главе «Сон Никанора Ивановича». Вначале ее общие черты. А затем и конкретные передачи.
Что для этого нужно? Прочитайте эту самую главу. В главе "Сон Никанора Ивановича" происходит что-то очень странное. Автор описывает какую-то передачу, которую сам называет интересной программой.
Ведущий программы призывает участников сдавать валюту (делать ставки), а бородатые мужики, по очереди отвечают на его вопросы. Все это просто замечательно. Автор обращается за помощью к залу. Спрашивает, что могли подкинуть игроку. И никто не угадывает. Слишком откровенный намек на черный ящик.
В этом нет ничего интересного, как и в постоянном упоминании Пушкина. Один участник программы с рыжей бородой так и говорит, что Пушкиным его не удивить. Впрочем вся передача состоит из сплошных шарад.
Но вот что непонятно. Ведущий вдруг объявляет Антракт. Паузу. Гаснет свет и появляются какая-то надпись.
Начинает попахивать Полем чудес. Это очень странно, так как в данной главе Автор обыгрывает евангельскую притчу о талантах, в которой присутствуют три раба. Последний из них, подобно Канавкину, зарыл свой талант в землю. Это намек на сказку про Буратино и золотой ключик. Тем более, что далее речь идет как раз о потерянных ключах.
Но оставим Поле чудес и волшебные, появляющиеся из ниоткуда деньги (так говорит ведущий программы) в покое.
После антракта, начинаются какие-то откровенные рекламы. Храните деньги в банках... Шоколад какой-то... Там груды золота лежат, и мне они принадлежат и т.д.
Очередь переходит к следующим игрокам. Мы знакомимся с женой одного из них. А потом его разоблачают.
Затем мы наблюдаем музыкальную паузу. В конце этой самой музыкальной паузы речь идет о каких-то ключах, которые я уже упоминал.
В конечном итоге к победителю выходит красавица с деньгами на подносе, а за ней какие-то поварята с рекламой еды.
Все это наводит на серьезные подозрения, в связи с чем предлагаю не философствовать на тему "это просто совпадение", а немного углубиться в анализ совпадений.
***
Что мы ожидаем увидеть в передаче «Что? Где? Когда?».
Черная кошка.
Лакированные двери на входе.
Пиковая дама (эта музыка играет в самом начале).
Сидящих игроков (бонус если с бородами, особенно если кто-то будет с рыжей бородой).
Ввиду нарезок игроки иногда телепортируются на свое место.
Театр со странной подсветкой и кенкетами на стенах.
Голос ведущего сверху.
Предложение сдавать валюту (делать ставки).
Рекламную паузу (антракт).
Рекламы шоколада, банков, пива, чего угодно.
Черный ящик с вопросом, что могли туда подкинуть.
Пушкин (куда без него, начиная с пиковой дамы).
Обсуждение вопросов.
Комментарии игроков (Пушкиным меня не удивишь).
Гусельников.
Знакомства с женами игроков, стоящих рядом.
Подсказки и разоблачения.
Скандалы.
Наезды камерой ближним планом на стоящих гостей рядом (к примеру, на шею).
Музыкальную паузу.
Девушку, выходящую с подносом, с призами, например с деньгами и бриллиантами.
Ключи от машины.
Рекламу еды в самом конце.
***
Теперь перейдем к конкретным цитатам. Посмотрим, что можно найти в главе «Сон Никанора Ивановича». Просто отметьте галочкой, те элементы, которые я перечислил. Если они есть. К деталям я перейду в следующей части.
Лакированные двери и громкоговоритель.
«Началось с того, что Никанору Ивановичу привиделось, будто бы какие-то люди с золотыми трубами в руках подводят его, и очень торжественно, к большим лакированным дверям. У этих дверей спутники сыграли будто бы туш Никанору Ивановичу, а затем гулкий бас с небес весело сказал:
— Добро пожаловать, Никанор Иванович! Сдавайте валюту.
Удивившись крайне, Никанор Иванович увидел над собой черный громкоговоритель».
Небольшой театр с кенкетами.
«Затем он почему-то очутился в театральном зале, где под золоченым потолком сияли хрустальные люстры, а на стенах кенкеты. Все было как следует, как в небольшом по размерам, но богатом театре. Имелась сцена, задернутая бархатным занавесом, по темно-вишневому фону усеянным, как звездочками, изображениями золотых увеличенных десяток, суфлерская будка и даже публика».
Игроки на своих местах.
«Конфузясь в новом и большом обществе, Никанор Иванович, помявшись некоторое время, последовал общему примеру и уселся на паркет по-турецки, примостившись между каким-то РЫЖИМ ЗДОРОВЯКОМ-БОРОДАЧОМ и другим, бледным и сильно заросшим гражданином. Никто из сидящих не обратил внимания на новоприбывшего зрителя».
Артист представляет свою ПРОГРАММУ.
«Артист подошел к будке и потер руки.
— Сидите? — спросил он мягким баритоном и улыбнулся залу.
— Сидим, сидим, — хором ответили ему из зала тенора и басы.
— Гм... — заговорил задумчиво артист, — и как вам не надоест, я не понимаю? Все люди как люди, ходят сейчас по улицам, наслаждаются весенним солнцем и теплом, а вы здесь на полу торчите в душном зале! Неужто уж ПРОГРАММА ТАКАЯ ИНТЕРЕСНАЯ? Впрочем, что кому нравится, — философски закончил артист».
Делайте ставки!
«В глаза ему снизу и спереди ударил свет цветных ламп, отчего сразу провалился в темноту зал с публикой.
— Ну-с, Никанор Иванович, покажите нам пример, — задушевно заговорил молодой артист, — и сдавайте валюту.
Наступила тишина. Никанор Иванович перевел дух и тихо заговорил:
— Богом клянусь, что...».
ЧЕРНЫЙ ЯЩИК. Неправильный ответ на вопрос о том, что находится в черном ящике.
«И опять негодующе взревел зал. Когда же настала тишина, артист сказал:
— Вот какие басни Лафонтена приходится мне выслушивать! Подбросили четыреста долларов! Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам — мыслимое ли это дело?
— Мы не валютчики, — раздались отдельные обиженные голоса в зале, — но дело это немыслимое.
— Целиком присоединяюсь, — твердо сказал артист, — и спрошу вас: что могут подбросить?
— Ребенка! — крикнул кто-то из зала.
— Абсолютно верно, — подтвердил ведущий программу, — ребенка, анонимное письмо, прокламацию, адскую машину, мало ли что еще, но четыреста долларов никто не станет подбрасывать, ибо такого идиота в природе не имеется, — и, обратившись к Никанору Ивановичу, артист добавил укоризненно и печально: — Огорчили вы меня, Никанор Иванович! А я-то на вас надеялся. Итак, номер наш не удался».
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев