Шестидесятые-семидесятые годы прошлого века – время триумфальных побед советских хоккеистов и фигуристов, ошеломляющих виртуозностью выступлений на мировых аренах. И фундамент этого успеха в прямом смысле слова закладывал… УАЗ! Именно тогда на спортивные ледовые арены страны выехали настоящие монстры – машины для заливки льда на базе измененных до неузнаваемости бортовых УАЗ-452.
Внутреннее пространство кузова разделили на две секции. В одной располагался бак с водой, в другой — бункер для сбора ледяной крошки и снега. Сзади крепилась металлическая конструкция с лезвиями и щетками для обработки льда, над которой размещалось кресло водителя. Такая компоновка позволяла подчищать неровности после заливки льда водой и сразу собирать остающуюся от его обработки крошку, а оператор сверху лучше видел ледовое поле и контролировал процесс.
Управление ледозаливочным комбайном осуществлялось с помощью выведенного назад руля, соединенного со штатным рулевым колесом с помощью длинного вала и карданного шарнира. Вместо привычной двухместной кабины осталась лишь одноместная, с закрашенными стеклами, которая использовалась только для обслуживания силового агрегата.
Ледозаливочные машины выпускались мелкими сериями и безраздельно царили на ледовых аренах около десяти лет. Сегодня такие модификации УАЗ-452 можно увидеть — и конечно же, не в деле — крайне редко.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев