В Иркутской области пройдут самые конкурентные в России ( https://t.me/thegraschenkov/5848 ) выборы и я бы обратил внимание на главное – конкуренцию повесток. Нес только кандидатов от ЕР и КПРФ, сколько от кандидата-исполнителя и кандидата-идеолога. Все-таки Сергей Левченко всегда был интересен ( https://t.me/premia_rapc/1611 ) тем, что продвигал собственную идею – госплана 2.0 в масштабе региона.
Находясь под самыми серьезными санкциями за всю свою историю, Россия вынуждена искать новые стратегии развития, многие из которых требуют радикального пересмотра прежних подходов. И здесь каждый субъект – уникален и требует свой стратегии. Там, где главы смогли предложить собственные решения (например в Белгородской, Орловской, Ивановской, Омской и некоторых других областях), т.е. выступили как политические субъекты, мы говорим о явлении губернаторов 3.0, не простых «технократах». В этом смысле Иркутская область опередила время, в еще доковидные времена предложив свою уникальную стратегию.
Совместно с Глазьевым еще в 2016 году Левченко предложил идею возрождения Госплана. Несмотря на то, что я против такого подхода в рамках всей страны (т.к. это фактически попытка построения СССР 2.0, со всеми вытекающими проблемами неэффективности), но определенные отрасли экономики, прежде всего промышленного производства и базовых отраслей сельского хозяйства, вполне могут заимствовать некоторые формы такого планирования. «Период Левченко» заложил основы роста нынешней иркутской экономики. Поэтому для таких регионов как Иркутская область, стратегия «красного губернатора» вполне может оказаться успешным кейсом, его можно было бы апробировать и на других регионах со схожей структурой хозяйства.
Интересно, что даже демографические проблемы при таком подходе решаются быстрее. В период 2015-2025 гг. убыль населения и вправду замедлилась, благодаря ряду программ в сфере здравоохранения, которые позже претерпели серьезные изменения. В этом смысле нужно быть идеалистом, нужно уметь договариваться, в частности – политикам и крупному бизнесу. Если многочисленные ФПГ региона «нагрузить» социалкой в обмен на доступ к ресурсам и инфраструктуре, удается решать важные государственные задачи. В данном случае региональная политика – это как раз умение «подружить» бизнес с жителями. Инвесторы приходят работать в долгую и от власти им нужны определенные гарантии по правилам игры, тогда они готовы вкладываться и в развитие территории.
«Кейс Левченко» был интересен еще и с точки зрения политических коммуникаций ( https://t.me/thegraschenkov/5510 ). При нем коммунисты не стремились к доминированию во власти, была синергия с другими партиями. Это обеспечивало вполне взвешенный подход, где-то большинство было у ЕР, где-то у КПРФ. Сейчас, судя по всему, этот баланс оказался нарушен. Даже на старте нынешней губернаторской кампании тот же крупный бизнес почувствовал, что с ним никто не собирается считаться.
В каком-то смысле губернаторы-коммунисты на практике оказались большими демократами, чем сменившие назначенцы. Хотя, именно умение договариваться – ключевой фактор для работы с бизнесом, от которого сегодня зависит многое. Если же правительство также начнет, хотя бы частично, реализовывать тактику государственного планирования, оно как раз сможет опереться на уже наработанный опыт Иркутской области. Ведь в ситуации, когда стране предстоит заместить десятки отраслей промышленности, откуда сегодня ушли западные компании, нужны гибридные стратегии, сочетающие в себе как элементы государственного планирования, так и рыночных механизмов. https://t.me/thegraschenkov/5881
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев