Чем занять ребенка в новогодние праздники ? Все детки любят рисовать ! «Правда ли, что рисовать карандашами полезнее, чем фломастерами?»
Это на самом деле так. Причина в том, что у фломастера грифель мягкий, а у карандаша, даже если на нем написано «М» (мягкий), грифель довольно твердый. Именно поэтому ребенку приходится сильнее нажимать на карандаш, чтобы провести линию. А вот работая с фломастерами, таких усилий прикладывать не нужно. Получается, что фломастер практически рисует сам. Хорошо это или плохо? Конечно же, нет ничего ужасного в том, чтобы рисовать фломастерами. Но и о карандашах забывать все-таки не стоит. Все дело в том, что нашим дошкольникам нужно непременно развивать и тренировать мелкие мышцы руки. Рисование без усилия такой тренировки не дает. И потом, когда ребенку приходится брать в руки шариковую ручку, его пальчики оказываются совсем не готовыми к письму. Однако увлекаться тоже не стоит. Ведь слишком твердый грифель заставляет юного художника сильно нажимать на карандаш, и от этого постоянного напряжения линии получаются неровными и прерывистыми. Поэтому хороша золотая середина: рисование карандашами в период подготовки к школе, выбор не слишком твердых карандашей, использование фломастеров, которые прекрасно развивают детскую фантазию.
«Организация занятий по изо деятельности с ребенком дома»
Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключён в изобразительной деятельности дошкольников. Для успешного целостного развития ребёнка ваша роль, уважаемые родители, огромна. Создавая условия для занятий рисованием, лепкой или аппликацией, родители формируют устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивают их способности.
Изобразительная деятельность ребенка в условиях семьи включает в себя рисование карандашами, красками (гуашь, акварель), фломастерами, лепку из пластилина, глины, аппликацию из форм, заранее вырезанных взрослыми. Научиться рисовать, лепить может каждый ребенок, если взрослые обращают внимание на эти занятия, терпеливо помогают овладевать навыками и умениями.
Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире. Этим открытием он стремится поделиться с близкими: родителями, бабушкой, дедушкой, братьями и сестрами. Все, что увидел, что взволновало его, малыш отражает в игре, речи, рисовании… Он берет карандаш и на листе бумаги пытается показать увиденное.
От рисования малыш получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка.При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний. Оно влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка.
Мы взрослые порой счастья детей не разделяем, и даже возмущаемся до глубины души, разглядывая художества малыша на стенах в квартире. А ведь рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Поэтому перед тем, как ругать малыша, постарайтесь направить его творчество в нужное русло.
Родителям необходимо создать дома условия для изобразительной деятельности, чтобы малыш мог лепить, рисовать.
Организуем место.
Место, где ребёнок рисует, должно быть хорошо освещено. Свет должен падать с левой стороны. Следите за тем чтобы ребёнок правильно сидел за столом: не горбился, не наклонялся слишком низко. Проверьте, соответствуют ли стул и стол росту ребёнка. На столе, перед ребенком находятся лист бумаги, справа краски, кисти, впереди банка с водой. После промывания кисти ребёнок промакиваетворс тряпочкой из льняной ткани.
У ребенка дома должны быть не только различные художественные материалы (карандаши, бумага, пластилин, краски), но и место, где их хранить. Хорошо для этого иметь детский секретер или открытую полку, где будут храниться краски, кисти, восковые мелки, карандаши, бумага, альбомы, раскраски и т.д. Приучайте постепенно ребёнка самостоятельно пользоваться ими. Пусть сам готовит своё рабочее место и убирает его после работы.
Маленькому ребенку целесообразнее давать для рисования не карандаши (они твердые и при малом нажиме слабой еще детской ручки оставляют едва видные штрихи и линии), а фломастеры, которые оставляют отчетливо видный, яркий след даже при легком касании бумаги. Это очень важно. Рисование фломастерами не вызывает напряжения руки, как это происходит при рисовании карандашами. Когда же рука малыша окрепнет, можно использовать и карандаши.
Проверяйте, как ребенок пользуется карандашами, не разбрасывает ли их по столу. Надо, чтобы во время рисования перед ним лежала открытая коробка с карандашами (от 12 до 24). Так он лучше видит цвета.
Необходимо с первых занятий научить ребенка правильно брать фломастер, кисть, карандаш: тремя пальцами, большим и средним, придерживая сверху указательным, удерживать его в пальцах и правильно действовать им. Естественно, вначале у ребенка ничего не получается: рука его не слушается, карандаш часто выпадает из руки. И здесь на помощь должны прийти взрослые. Надо следить, чтобы малыш не слишком сильно сжимал карандаш пальцами, так как это приводит к перенапряжению руки, скованности движений, слабые пальцы ребенка могут не удержать карандаш, и он выпадет из рук. Поэтому во время занятия малыша надо следить за тем, как ребенок держит карандаш, кисть, фломастер и действует ими. Этот навык вырабатывается и закрепляется очень медленно.
Почему так происходит, что ребенок не может удержать кисть, карандаш в руке, часто роняет их и очень быстро снова захватывает всей ручкой? Дело в том, что он привык все предметы захватывать не пальцами, а в кулачок. Правильная хватка пальцами для него неудобна. Надо терпеливо перекладывать карандаш, приучая ребенка держать его тремя пальцами. Постепенно рука ребенка окрепнет, и правильная хватка закрепится. Если же не следить за этим, ребенок так и будет держать карандаш, кисть в кулачке, у него долго не сформируется правильный навык.
Существует мнение, что чем меньше ребёнок, тем меньше изобразительных материалов он может освоить. Однако известный художник В.А. Фаворский считал, что при обучении детей нужно использовать как можно больше самых разных художественных материалов.
В дошкольном возрасте дети рисуют красками двух видов: гуашью и акварелью. Гуашь - основной материал для рисования. Ее преимущество в том, что она хорошо ложиться на любой фон, дает яркое, сочное пятно. Путем смешивания нескольких цветов можно получить различные оттенки.
Рисовать акварельными красками можно только на белой бумаге, разводя краски водой. Чем больше воды, тем прозрачнее цвет краски. В семье малыш чаще рисует акварелью, чем гуашью, поэтому обращайте внимание на технику работы этими красками.
Для рисования красками необходимо иметь 6 - 12 кистей разных размеров. Тонкие для рисования мелких деталей, толстые для закрашивания больших деталей, тонирования бумаги.
Чтобы ребенок добился хороших результатов в изобразительной деятельности, надо научить его правильно пользоваться красками: перед рисованием «покупать» кисть в воде, капнуть по одной капельке на нужные цвета акварели, при рисовании аккуратно набирать краску на кисточку, уверенно вести ворсом кисти по бумаге, гладить, а не тереть ворсом бумагу, промывать кисть, прикладывая ее к тряпочке; пользуясь несколькими красками, не смешивать их между собой.
Рисовать можно круглой мягкой кистью всем ворсом и его концом (тонкие линии, мелкие детали). Рекомендуется давать детям клеевую жесткую щетинную кисть (методом тычка можно рисовать листву, падающий снег и т.д.)
С другими материалами следует знакомить ребёнка в более старшем возрасте, но при желании взрослого можно осваивать рисование восковыми мелками, мелом, сангиной, пастелью, углём.
Увлекательным материалом для развития изобразительных умений детей в условиях семьи могут служить альбомы для раскрашивания, которые выпускает издательство «Малыш». В них есть не только картинки, но и советы, как учить детей рисовать.
Что и как рисовать детям.
Рисуют почти все дети. Одни больше, другие меньше. Но профессиональным художником становится лишь один из нескольких тысяч. «В таком случае, может быть, не стоит тратить время, бумагу, краски, карандаши?» — подумают взрослые? Нет, стоит!
Очень часто взрослые боятся браться за кисть или карандаш, заявляя, что не умеют рисовать. Не спешите расстраиваться. Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получит от таких занятий не только удовольствие. В этих играх он познакомится с цветом, свойствами красок, у него разовьётся художественный вкус и пространственное воображение, фантазия и трудолюбие.
Приведу несколько игр.
«Составь ежа из палочек»
Материал: счетные палочки, или цветные бумажные полоски, или фломастеры.
Действия детей: выкладывают изображение палочками или рисуют полочки фломастером, или наклеивают
изображение из полосок.
«Кто играет с нами в прятки»
Материал: карточки с фоном разного цвета (зеленый, желтый, полосатый, коричневый, белый), фигурки животных (лягушка, ягуар, тигр, белый медведь, заяц-беляк и заяц-русак и т.д.) для проверки правильности выполненного задания, помощи при изображении зверей.
Правила игры: взять по две карточки разного цвета, назвать животных с похожей окраской; получив фигурку, обвести ее на нужном фоне. Выигрывает тот, кто получит больше фигурок, а также сам нарисует подходящих животных, которых не было у педагога.
«Портреты»
Материалы: лист бумаги с прорисованным овалом лица; картонные шаблоны бровей, глаз, носа, губ, ушей, причесок.
Действия детей: на листе выкладывают шаблонами голову, обводят, раскрашивают получившийся портрет.
Можно приобрести в продаже дидактические игры «Цвет и форма», «Геометрическая мозаика», «Чья тень?», «Веселые карандаши» и т.д.
Начинать учить рисовать детей надо с предметов, напоминающих по форме геометрические формы – круг (шарик, мячик, солнце), квадрат (коврик, кубики, книга), треугольник (горка, лопатка), затем соединять эти формы в предметах – домик, грибок, цыплёнок, елочка. Затем в рисунке объединять общим сюжетом несколько предметов, постепенно подводя детей к сюжетному рисованию.
Для рисования детям лучше давать отдельные листы. Желательно чтобы бумага была не глянцевой, а пористой, слегка шероховатой. Для рисования иногда требуется бумага разных цветов и оттенков, чтобы передавать свет вечерних огней, ярких фонариков на ветках елки, снегопад ит.д.
Очень важно, чтобы взрослые были внимательны к желаниям малыша порисовать. Часто, из-за того что ребенок не может ничего изобразить, а лишь чиркает карандашом по бумаге, взрослые относятся к его действиям и рисункам снисходительно-насмешливо: «Что это ты нарисовал, каляку-маляку?» Ребенок начинает понимать и насмешливое отношение к его занятиям, и отрицательную оценку его результата: «нарисовать каляку-маляку», значит, ничего хорошего не нарисовать. И у него складывается мнение о рисовании как о пустом занятии.
Поэтому нужно всячески поддерживать интерес детей к действию карандашом и создавать хорошие условия для занятий, обеспечивая его всем необходимым.
Никогда не просите ребенка нарисовать вам что-либо конкретное по заказу, можете только предложить несколько вариантов на выбор, но не настаивайте, чтобы ребенок обязательно нарисовала что-нибудь из предложенного вами; пусть лучше рисует то, что задумал сам.
Часто родители дорисовывают рисунок или улучшают что-то в работах ребенка - делают это, чтобы потом демонстрировать работы ребенка родственникам и знакомым, как его достижения. Ни под каким предлогом не делайте - это тоже его обижает, подчеркивает его неполноценность, невозможность самому нарисовать хорошо.
Поощряйте нестандартные решения образов или приемы работы; пусть малыш понимает, что главное - это именно его фантазия.
Рассматривайте и обсуждайте его предыдущие работы, чтобы он не забывал, что он уже умеет рисовать, что у него уже однажды получилось очень хорошо; старайтесь вывешивать работы ребенка на стену.
Рассматривайте работы других детей, чтобы он захотел нарисовать также.
Рассматривайте репродукции картин разных художников, ходите в картинные галереи.
Когда лучше заниматься рисованием?
Рисование советуем проводить в дневное время, так как рисовать при вечернем освещении нежелательно. Продолжительность не более 20-30 минут.
Помните, каждый ребенок — это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее.
Художественная деятельность с самого начала должна быть тесно связана с жизнью. Прежде всего ребенку необходимо отчетливо представлять, что он будет изображать, а для этого у него должны сложиться разнообразные впечатления о мире. Представления о предметах и явлениях формируются на основе их восприятия. Эстетические впечатления ребёнок может получить, рассматривая вместе с родителем иллюстрированную книгу, наблюдая за окружающим миром, произведениями искусства, только всегда нужно обращать внимание ребёнка на то, что красиво, говорить ему, почему этот предмет красив, выделять его особые свойства, цветовую гамму и т.д. Когда ребёнок научится видеть и понимать красоту, тогда он будет получать яркие впечатления от увиденного и стремление выразить их с помощью рисования станет более сильным.
Особое значение имеет отношение нас, взрослых, к продуктам детского творчества. Обязательно хвалите маленького художника, устройте дома выставку его работ (закрепите файлы и вставьте работы или сделайте рамочки). Пройдет всего несколько лет и ваш малыш, может быть уже школьник, будет вместе с вами вспоминать, как он радовался, создавая этот «шедевр». Относитесь бережно к детскому творчеству и такое же отношение воспитывайте у детей, детские работы следует собирать и сохранять.
Научиться рисовать может каждый малыш, если взрослые обращают внимание на эти занятия, терпеливо помогают ему овладеть навыками и умениями.
Пусть каждый ребенок в детстве испытает радость творчества. В группе появились раскраски для деток , вам надо просто скачать и распечатать на черно - белом принтере !
Раскраски для девочек
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев