ТРЕТИЙ и ПОСЛЕДНИЙ ПОЛНОВЕСНЫЙ СЕМЕЙНЫЙ -1978 г
Оставив свое семейство в родительском доме, я предложил отцу съездить на его родину, в ферганский Андижан, откуда его увезли в 3-летнем возрасте, в далеком, уже легендарном, 20-м, спасаясь от "басмачей". Я, сам, давно мечтал побывать в настоящей Средней Азии, с детства помня ностальгические воспоминания отца о его собственном счастливом раннем детстве. Осложнение было одно - у нас там не осталось ни близких друзей, ни родственников, у которых можно было бы остановиться. И я, вспомнил о своей любимой студентке-дипломнице из уже "легендарного" Нижнего Пегтымеля-76 Наташе Сатьяновой, которая, окончив Институт во Владивостоке, работала в Таджикском Геологическом управлении. И полетел в Душанбе!
Но, в тамошнем Геол-управлении мне сообщили, что старший геофизик Сатьянова работает в Памирской экспедиции, в Ордженикидзеабаде, в сотне километров, южнее Душанбе. Тогда, помнится, подумал, как частенько и до и после, при Хрущеве - Сталинабад переименовали, а Ордженикидзе с Лениным оставили! И я отправился.... на настоящий Памир, о чем до этого не смел и мечтать.
А, там меня ожидал настоящий "дежавю" - прямые воспоминания и аналогии моего первого посещения настоящей Карелии - посещение первой моей потенциальной заочной невесты - карелочки Галки, в Олонце, в первом моем, еще холостом отпуске, в 69-м. Так же, мое появление в экспедиции вызвало уже знакомый переполох. Как и тогда, молодой специалист Сатьянова, проживала в общежитии, в одной комнате с подругой и мне пришлось искать место для первого ночлега в чужой постели. Но, Наташе сразу же нашли свободную квартиру и даже выделили персональную машину, чтобы достойно встретить почетного гостя!! И она начала мне интенсивно показывать местные красоты и достопримечательности, угощая, попутно, и вкуснейшей местной форелью.
На досуге она поведала мне свою печальную, практически, трагическую судьбу. Сразу, по возвращению. с нашей дипломной практики на Чукотке, она трагически потеряла мужа - штурмана дальнего плаванья, - на первом же веселом пикнике, он сорвался с берегового обрыва в Японское море. И, потому, она, окончив институт, уехала на Памир, оставив маленького сыны дома, у мамы. Каково это чувствовать-переживать матери, я знал уже по собственному опыту, на примере собственной жены в 72-м году! Но, там, в утешение, сразу встретила достойного старшего друга, коллегу, который предложил ей поехать вместе с высокого южного Памира на заповедный заполярный Таймыр. Но, поскольку, как и я, когда-то, она, как молодой специалист, отрабатывала свои обязательные 3 года, он уехал там устраиваться один, чтобы её официально вызвать на работу. Но, в первом же "поле" погиб, сорвавшись со скалы в знаменитых таймырских каньонах-ущельях. И бедная девочка совсем затосковала. Мне она так и сказала - "Боюсь теперь с мужиками дело иметь! Рок надо мной!! Ни с кем сближаться не хочу, особенно, с тобой, Сережа! - НЕ ХОЧУ, чтобы ТЫ БЫЛ ТРЕТЬИМ!!"
Узнав, что мы с отцом хотели бы посетить его родину в Андижане, она предложила нам остановиться в доме отдыха Конибадам, на Сыр-Дарье в Ферганской долине и быстро организовала, через Управление, нам туда путевки.После чего отвезла меня в аэропорт Ленинабада для встречи отца, где мы и попрощались, весьма нежно, и к сожалению навсегда. Чудная была девчонка - Наташа Сатьянова - на всю жизнь в памяти осталась!
Отец прилетел на родину, как к себе домой, и сразу стал активно возмущаться царящим в нем беспорядком. Первым делом, прямо из аэропорта, он потащил меня на центральный городской рынок, который помнил с младенчества, как сказочный мир! Это был тогда, в начале века, когда город еще был знаменитым Ходжентом, главным рынком Средней Азии.
Больше всего его возмутило отсутствие на прилавках классической местной баранины. вместо которой лежала лишь мороженная свинина!! - "Они же МУСУЛЬМАНЕ, какая ж может быть СВИНИНА!!" - ворчал отец пробираясь между прилавками и я чтобы его успокоить повел его в ближайшее кафе!! Но, там, однако, возмущение его только усугубилось. Классический узбекский плов, из его детства, тоже оказался не из баранины, а..... куриный!! Но, главное, вместо сладкого узбекского вина нам подали..... портвейн "Кавказ", сделанный на Иноземцевском вин-заводе во дворе его собственного дома в Пятигорске!! "Стоило лететь за тысячу километров, в Среднюю Азию, чтобы пить здесь свой собственный "Кавказ" - возмущался он!!
Успокоился он лишь по дороге в Конебадам, среди родных с детства ферганских пейзажей с живописнейшей Сыр-Дарьей посредине. И дом отдыха ему сразу понравился, тем более, что нашими соседями по отдельному коттеджу, оказались две чудесные рыбачки из Мурманска с милыми малыми детишками. И у нас сразу установились тесные, практически, семейные отношения.
Девчонки были близкими подружками из нашего самого главного северного города и уже одним этим нас к себе располагали. Особенно отца, который проработал в кольской-мурманской тундре едва не полжизни. Оказывается мужья их рыбачили на одном траулере. И пока они ловили треску в море, жены ловили удачу с Средней Азии на советском "шелковом пути" - контрабандном трафике из Центральной и Юго-Восточной Азии - закупали здесь, по-дешовке, западный дефицит и перепродавали его у себя, в Заполярье с большим "наваром" - классический бизнес "по-советски"!!
Потому и проблем с питанием у нас не стало - соседки великолепно знали где и что можно было "достать", тем более, за наши деньги! И у нас возле коттеджа каждый день обильно ломился большой общий стол, возле которого собирались и соседи из ближайших домиков.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев