Всем здравствуйте!Пожалуй, именно подготовка к этому экзамену была самой сложной.
Начну с того, что в течение девяти лет я занималась исключительно по
базовым учебникам и училась в классе без какой – то профильной подготовки. Когда в конце девятого я поняла, что все – таки хочу получить высшее в сфере экономики, выбрала экономико – математический класс в своей школе.
Поначалу мне было очень тяжело перестроиться на 7 часов математики в
неделю, но потом как – то привыкла. Весной 10 класса приняла решение
начать заниматься с репетитором, так как уже тогда понимала, что мне
необходимо получить достойный балл на экзамене, а со школьной
подготовкой я далеко не уйду. Я занималась до последних чисел июня и уже к этому моменту систематически повторила все основное, необходимое для
решения алгебраических (13, 15, 17) задач ЕГЭ.
Активная подготовка продолжалась в сентябре: 2 раза в неделю репетитор, 3 часа геометрии и 5 часов алгебры в школе. Словом, первый сентябрьский
пробник был написан на 74, что казалось не таким уж и плохим результатом… Но нет, работать, работать и работать. Мне нужно было больше, сдавали
нервы. Стабильно решались 13 и 15 задачи, 17 я неправильно считала, в
стереометрии я «плавала», 16 даже не читала, 18 только начала заниматься с репетитором (19 даже не буду упоминать).
Ситуация стала лучше в декабре: в школе рассказали, как решать
стереометрические задачи координатно – векторным способом (Офигенная
тема для тех, кто вообще не понимает стереометрию. Надо просто знать
формулы и механически считать. Обожаю. Большую часть 11 класса все
задачи, где было возможно, решала именно так.), с репетитором прошла
графическое решение параметров, закрепила экономическую. Пробник. 82
балла.
Началась подготовка к 16 задаче: ключевые теоремы (подобие, теорема
Фалеса, дополнительные построения в тех или иных фигурах и тд), простые
задачки (по мнению моего репетитора). Но нет, у меня вообще ничего не
решалось из планиметрии, я не видела, что в той или иной задаче надо
применить, хотя и знала все теоремы наизусть. Просто ничего. Решила забить на планиметрию и посвятить время параметрам.
К февралю ознакомилась со всеми приемами решения параметров и стала их обожать. По фану прорешала все параметры с ЕГЭ, представленные на сайте
Ларина, и успокоилась: на ЕГЭ параметры точно решу, 4 балла в кармане. (Ох как я заблуждалась).
Март месяц. 14 решаю не только координатным, но и методом объемов (не
всегда, когда осинит…) и с опорой на стереометрические теоремы.
Приобретаю уверенность в том, что все получится. Пробник. 86 баллов.
Обидно, могла решить и больше, но не могу думать в течение 4 часов.
Начинаю долбить 17 задачу, забыла, как решаются задачи на экстремумы.
Перехожу на решение вариантов с сайта Ларина. Почему раньше не решала? Тут как – то гораздо сложнее: получаются только 13, 15, 17, 18 задачи. Привет, психоз. Ой, еще не решается 4 номер, на теорию вероятности. Сколько дней
до экзамена?
Апрель. Постоянно решаю варианты Ларина, покупаю курс Ольги Себедаш,
в котором она рассказывает основные приемы их решения. Узнаю море
полезных штук, приобретаю уверенность. С репетитором прорешиваю 16
задачи прошлых лет, какие – то даже получаются, но понимаю, что все равно
не решу ее 2 июня. Пробник. 94 балла.
Май. В школе раздают практикумы на решения 14 и 16 задач с сайта Ларина. Самое интересное. Одну стереометрическую задачу решаю в течение часа,
при этом подглядываю в Интернет. Планом... Иногда получается. Все
потеряно короче. Забыла, как решать параметры, в которых опираешься на
свойства функций. Ошибки в первой части. Спрашивается, какого черта
столько всего решила в течение года, а теперь не могу это вспомнить?
До экзамена 4 дня. К репетитору уже не ходила 2 недели. Зачем – то иду на
консультации в школу, на которых можешь решать первую часть, вторую с 9
утра до 8 вечера. Я НЕ МОГУ НИЧЕГО РЕШИТЬ БЕЗ ОШИБОК. У меня паника
(самое худшее, что может произойти с вами до экзамена). Судорожно
открываю прототипы 4, 7, 8, 11, 12 задач на ларинском сайте и начинаю
долбить их в течение этого времени, чтобы не было ошибок в первой части.
Решаю подборки 13, 15, 17, 18 задач, пытаясь вспомнить, как это все
правильно оформить и записать. (Наверное, не стоит говорить, сколько часов сна были за эти четыре дня? Так нельзя.)
День Х. Иду в ППЭ с осознанием того, что я растеряла все знания,
приобретенные за этот год, не надеюсь уже на заветные 94+. Вспоминаю,
какие факультеты топовых вузов принимают результаты русского, общаги и
английского.
«Всем по силам справиться с ЕГЭ», раздали КИМы. За 15 минут решаю
первую часть, все просто, никаких задач про неработающие автоматы с кофе, дебильную площадь полной поверхности (они у меня никогда нормально не
получались, не знаю почему) и про длину поездов. ЕЕЕ успех. 13
элементарная, успеваю даже отобрать корни неравенством в пункте б), чтобы эксперты не придрались; 14 а) через Пифагора, б) решаю неправильно, как
понимаю впоследствии: торопясь, неправильно написала значение стороны
со всеми вытекающими последствиями (заклинаю, не торопитесь), 15
нормально (помните про ОДЗ и точки, которые получаются при решении, если неравенство нестрогое, эксперты многих на этом поймали). Теперь самое
классное: решаю 16 задачу с окружностями каким – то невероятным образом, начинаю тупить над 17 задачей (спрашивали про количество лет, при которых долг уменьшается на одну и ту же величину) непонятно почему, но
впоследствии справляюсь. Параметр. Времени остается немного, нагоняю
темп на параметре, чтобы приступить к 19 (с нулевыми знаниями как ее д
елать), и… забываю написать ОДЗ… ХОТЯ ВСЕГДА ЕГО ПИСАЛА…
ЕСТЕСТВЕННО, ПОЛУЧАЮ ТОЛЬКО ОДИН ВЕРНЫЙ ПРОМЕЖУТОК.. 19 не
смогла решить, она была про средние баллы за контрольные. Выхожу из ППЭ, думая, что меня ждет как минимум 94. (В этот момент не осознаю, что
завалила парматетр и 14 б), это чувство ко мне приходит на следующий день).
ИТОГ, МОЙ РЕЗУЛЬТАТ 90. МОГЛА И 98 ПОЛУЧИТЬ, если бы не нервы и суета. Так что, дорогие, готовьтесь и сохраняйте спокойствие, все обязательно
получится, если будете ПАХАТЬ. За неделю до экзамена не надо решать все
подряд, вы только себе навредите. Сосредоточьтесь и верьте в себя.
Отдельные советы:
Если ваша цель 80+, обязательно решайте лариновские варианты с сентября. Некоторые идеи, которые применяются при их решении, помогли мне
справиться с 16 задачей. Кроме того, вы получите некоторую уверенность:
если вы успешны в них, егэшные варианты вам будут казаться простыми.
2. Прорешайте прототипы первой части. На нее тоже надо работать. http://alexlarin.net/ege/2015/1-14-2015.html 3. Не считаю, что для мотивированных и способных детей нужен репетитор.
Можете решать сами – обойдетесь без него. С другой
стороны, именно он может систематизировать ваши знания и дать какие – то «фишечки».
4. Уроки Ольги Себедаш бесценны. Плюс, они гораздо дешевле занятий с
репетитором. http://egetrener.me/ 5. Не прогуливайте школьную математику. Можете там вспомнить то, что
забыли, и лишний раз потренироваться.
6. Прорешайте ЕГЭ прошлых лет, кому – то попались отдельные задачи из них.
7. У вас есть лето, порешайте 19 задачу, она не требует супер знаний за 11
класс. Я очень жалею, что не уделила ей внимание.
8. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПРО ОДЗ!!!
9. ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!!! https://vk.com/@math_100-opyt-sdachi-ege-mariny-romancovoi
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев