Автомобиль выпускался компанией Volkswagen AG с 1938 года по 2003 год. За эти 65 лет было изготовлено 21 529 464 автомобиля. В переводе с немецкого Volkswagen - Народный автомобиль.
Машина задумывалась как эконом вариант автомобиля для немецких семей - эту машину должна была себе позволить любая «истинного германская семья», и стоить она должна была не больше 1000 марок.
К началу 1938 года в проект «Народный автомобиль» было вложено 1,7 млн рейхсмарок. В мае 1938 года, возле места под названием Фаллерслебен, было начато строительство автомобильного завода. 1 июля 1938 года здесь был основан город, который в мае 1945 года получил название Вольфсбург, в честь одноименного старинного замка, эмблема которого красовалась на руле жука. Общественная организация «Крафт дурх фройде» («Сила через радость») вложила в строительство завода 50 млн рейхсмарок, конфискованных у профсоюзов. В честь этой организации в то время автомобиль назывался КдФ-Ваген (Крафт дурх фройде - Ваген).
Для привлечения дополнительных денежных средств была создана система предоплаты. Любой немецкий гражданин мог каждую неделю перечислять пять марок на специальный счёт, а при накоплении 990 рейхсмарок, получить новый народный автомобиль. При этом если хотя бы один платеж пропускался, приходилось начинать все с начала, а вложенные ранее средства не возвращались плательщику. Такой системой предоплаты воспользовалось более 300 тысяч немцев, которые перечислили около 110 миллионов рейхсмарок. Однако, массовому производству Жука помешала Вторая мировая война. После войны оставшиеся в живых вкладчики попытались отсудить у компании Volkswagen обещанные им автомобили, но все что они получили – это скидку при покупке нового автомобиля.
Volkswagen Жук можно заслуженно назвать легендарной машиной.
Несколько интересных фактов об автомобиле Volkswagen Жук:
- Фольксваген Жук первый автомобиль, который стал выпускать автопроизводитель Volkswagen.
- К этому автомобилю имел отношение Адольф Гитлер. Со временем фашистское прошлое автомобиля забылось, и жуки перестали ассоциироваться с нацизмом.
- Жук является самым массовым автомобилем в истории. За все время было произведено 21,5 млн Жуков.
- Этот автомобиль никогда не имел официального названия «Жук» (по-немецки Kafer). Официально новая модель этого автомобиля получила название «Жук» только в 1996 году (Volkswagen New Beetle).
.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев