ГАЗ-АА (полуторка) — грузовой автомобиль Нижегородского (в 1932 году), позже Горьковского автозавода грузоподъемностью 1,5 т (1500 кг), известный как полуторка. Представлял собой лицензионную копию американского грузовика Форд-АА образца 1930 года.
Первый серийный ГАЗ-АА сошёл с конвейера Нижегородского автозавода (НАЗ) 29 января 1932 года. До 1934 года кабина изготавливалась из дерева и прессованного картона, а потом заменена на металлическую кабину с дермантиновой крышей. После начала Великой Отечественной войны завод вынужден был перейти на выпуск упрощенного военного грузовика ГАЗ-ММ-В у которого двери были заменены треугольными боковыми загородками и сворачиваемыми брезентовыми дверями, отсутствовали тормоза на передних колесах, была оставлена только одна фара головного света и не откидывались боковые борта. После войны снова появились передние тормоза, откидные боковые борта и вторая фара. Последний ГАЗ-ММ сошёл с конвейера в 1950 году.
На смену легендарной "полуторке" пришел более современный ГАЗ 51, чье производство налаживалось с 1946-го года. Более мощный двигатель, большая грузоподъемность - требования развивающегося после войны народного хозяйства страны. "Пятьдесят первый" выпускался вплоть до 1970 года в различных модификациях, его клонировали заводы дружественных соседей, на нем даже выступали на соревнованиях - конструкторские решения и надежность позволяли участвовать этим автомобиля в авто-кроссе...
Дальнейшее развитие грузовой линейки шло только в направлении увеличения грузоподъемности (ГАЗ 53, 3307), вплоть до 90-х годов, когда требования реалий (массовая автомобилизация мегаполисов и коммерциализация сферы грузоперевозок) сподвигли завод на возвращение "полуторки" - небольшого автомобиля малой грузоподъемности. Так появилась ГАЗель. А Современные тенденции унификации выпускаемого продукта объединили всю линейку автомобилей под торговой маркой NEXT. Это и развозные грузовички категории "В", и полноразмерные "ГАЗоны"
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев