Производился с 1987 по 1992 год. Был разработан для замены «Волги» ГАЗ-24-02. На базе ГАЗ-24-12 выпускался ГАЗ-24-13 — санитарная карета скорой помощи вместимостью 4+1 (на носилках) и ГАЗ-24-14 грузопассажирское такси, переоборудованный под бензин АИ-76. На смену ГАЗ-24-12 пришел универсал на базе ГАЗ-31029 — ГАЗ-3102902.
Фото:
Автолегенды СССР №150 ГАЗ-24-12 "Волга" ГАЗ-24-12.jpg [ 68.37 Кб | Просмотров: 31308 ]
ГАЗ-24-10 «Волга» (на базе которой и был создан ГАЗ-24-12) — автомобиль среднего класса, производства Горьковского автомобильного завода. По своей сущности, ГАЗ-24-10 является паллиативным вариантом модернизации ГАЗ-24 на базе модели более глубокой модернизации ГАЗ-3102, развёртывание крупносерийного выпуска которой было искусственно блокировано на уровне отраслевого министерства. Выпускалась с конца 1985-го года и до весны 1992 года, когда её сменила модель ГАЗ-31029, представлявшая собой вариант ГАЗ-3102, адаптированный для массового выпуска.
Так как выпуск автомобиля совпал с многими преобразованиями в стране (эпоха перестройки), она вошла в историю как первая Волга доступная более широкому кругу лиц, в том числе для приобретения в частные руки (в отличие от ГАЗ-24 и тем более ГАЗ-3102). Но при этом сохранила относительно высокое качество сборки (если сравнивать с преемницами ГАЗ-31029 и даже ГАЗ-3110).
Помимо базового седана, ГАЗ-24-10 выпускался как такси (ГАЗ-24-11), универсал (ГАЗ-24-12), карета скорой помощи (ГАЗ-24-13). Также существовало множество мелкосерийных моделей, в том числе «догонялка» с двигателем V8, (ГАЗ-24-34). Всего было собрано примерно 417481 экземпляров различных модификаций данного автомобиля.
После начала производства ГАЗ-3102 в 1982 году было принято обновить и базовую модель- ГАЗ-24. Новая версия получила обозначение ГАЗ 24-10, полностью переработанный салон, а также слегка видоизмененную внешность. Из внешних нововведений выделялись пластиковые колпаки на колесах, черная пластиковая решетка радиатора взамен "китового уса", новые "безопасные" ручки дверей (они были весьма неудобны,хотя и необычны внешне), а так же окна дверей, лишенные форточек в угоду моде.
Так же были некоторые мелкие косметические изменения, упростившие внешний вид автомобиля: исчезли стояночные огни на дефлекторах в задних стояках, подсветка номерного знака, автомобиль лишился хромированных молдингов и блестящих шильдиков "Волга". Такое упрощение соответствовало моде тех лет, но к сожалению, "благодоря" ему, "Волга" утратила часть своего шарма.
Модернизация велась "пошагово". В 1984 году новые решетки радиатора стали появляться на экспортных автомобилях, а в 1987 до версии 24-12 был модернизирован универсал.
В целях унификации, большинство узлов и агрегатов для модернизации было взято с ГАЗ-3102. Это касается салона, передней подвески и тормозной системы. Зачастую, однако, на заводе собирали машины из "того, что есть". Ворота ГАЗа запросто покидали автомобили с хромированной решеткой и утопленными ручками дверей, несешие, однако, индекс ГАЗ-24-10.
Главной технической новинкой был 98-сильный двигатель ЗМЗ-402, существующий фактически в неизменном виде до сих пор, хотя он и был лишь модернизированной версией 24Д.
Прекращение производства ГАЗ-24-10 и ГАЗ-24-12 было связано с полным износом кузовных штампов.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев