Мало кому известно, что японская компания Yamaha, помимо производства прекрасных музыкальных инструментов и мотоциклов, разрабатывает отличные автомобильные двигатели. Точнее оказывает инжиниринговые услуги по их разработке.
В середине 00-х компания Вольво вознамерилась повысить рыночную привлекательность своего премиального кроссовера Volvo XC90 поместив под его капот мощный 8-цилиндровый двигатель и красивую шильду V8 на корму. Проблема состояла в том, что XC90 изначально под такой большой двигатель не проектировался. Шведы заморачиваться не стали и отдали разработку на откуп специалистам из Ямахи.
Японцы с задачей справились и выкатили в 2005 году компактный мотор B8444S. Это был 8-цилиндровый V-образный двигатель объемом 4,4 л мощностью 315 л.с. Для того чтобы вписаться в моторный отсек, инженерам пришлось уменьшить угол развала цилиндров до 60 градусов (обычно 90). Нестандартный мотор уравновесили с помощью балансирного вала, а все навесное оборудование смонтировали в корпусе двигателя.
На выходе получился весьма бодрый кроссовер. От 0-100 км/ч автомобиль массой в 2 тонны разгонялся за 5,6 секунды, а максимальная скорость ограничивалась на отметке в 250 км/ч.
В 2006 году новый мотор примерил флагман Volvo S80. Нельзя сказать, что 8-цилиндровые Вольво пользовались каким-то бешеным спросом, это был скорее имиджевый продукт. Как бы то ни было, двигатель V8 в Вольво вы больше не встретите, никогда.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев